Авторы пытались совместить ужасы и социальность, но провалили и то, и другое.
Начну с красивых и даже пафосных слов. Кино всегда несло не только развлекательную, но и, скажем так, воспитательную функцию. Среди прочего — доносило актуальные, передовые, а то и провокационные темы до обычного зрителя.
В частности, современные фильмы иногда рассказывают о представителях различных меньшинств: расовых, сексуальных и так далее. Но есть одна проблема: редкая картина или сериал на эту тему выходит за рамки целевой аудитории. «Горбатая гора» — всё же исключение, а не правило. И получается, что фильмы на определённые темы смотрят лишь те, кто в этой теме и так разбирается.
Тогда на помощь приходит жанровое кино. Чтобы не говорить общие слова, приведу простейший пример — «Прочь» Джордана Пила. Это одновременно и толковый хоррор, который привлёк множество любителей ужастиков, и социальное высказывание о расизме.
К чему это долгое вступление? Картина «Они/Их» дебютанта Джона Логана (сценариста «Авиатора») — точно такой же микс хоррора и социальности. С одной только проблемой: это очень плохой фильм! Автор просто сказал «гомофобия — это зло», но забыл добавить к этому хоть что-то интересное.
Группа подростков приезжает в лагерь для конверсионной терапии. То есть место, где из представителей сексуальных меньшинств пытаются сделать натуралов. Их встречает руководитель Оуэн (Кевин Бейкон) и добродушно объясняет, что никто не будет давить на пациентов, они сами решат, как им лучше, поэтому можно просто неделю отдохнуть.
Буквально сразу после этого над гостями начинают всячески издеваться. И с каждым разом всё более жестоко.
А почему это хоррор? Потому что фоном идёт классический слэшер: на работников лагеря охотится маньяк в маске.
Идея понятна: автор хотел показать, что люди, которые с улыбкой говорят «я не гомофоб, но…» зачастую оказываются настоящими садистами и указывают другим как жить. И их, видимо, надо наказать.
Даже название картины выглядит очень остроумно: это и самоопределение одного из персонажей, и намёк на пытки. Не забывайте, что значок «/» называется slash — They Slash Them. Ну, слэшер, поняли? «Они режут Их».
На этом достоинства заканчиваются. Точнее, у автора заканчиваются идеи после банального «злые люди мучают подростков».
Раз за разом просто показывают какие-то испытания, которые проходят герои. Причём они даже не выглядят оригинально: всех гоняют по полосе препятствий, оставляют на ночь в лесу и так далее. Жестокость лишь в том, что пациентов делят просто по гендерному признаку: мальчики должны стрелять, а девочки — готовить. А параллельно раскрываются садистские наклонности Оуэна и его помощников.
К финалу обитателей лагеря их и вовсе начинают провоцировать, чтобы потом наказать. И здесь к неуклюжей задумке добавляется ещё и стереотип, что гомосексуалам всё равно, с кем спать.
Погодите, мы снова забыли про хоррор? Ничего, авторы тоже забыли. Маньяк убивает одну свою жертву в начале — с ней связан самый тупой сюжетный твист. Ну, представьте, что отцом Люка оказался бы Хан Соло. Сколько сразу всплывает нестыковок в голове? В «Они/Их» есть сразу два таких поворота.
Потом убийца нападает на одного человека в середине картины и… исчезает до самого финала. В конце он придёт и порежет всех лишних.
Увы, фильм не спасает даже чудесный Кевин Бейкон, который явно старался показать неоднозначного злодея. Остальной актёрский состав слишком неоднородный. Пара человек выглядит неплохо и органично, другие же просто всё время сохраняют несчастное выражение лица и один раз хором поют песню.
В итоге: бояться в фильме нечего, социальная составляющая подана плоско, съёмки посредственные, актёры не стараются… Видимо, неслучайно фильм выпустили сразу на сервисе Peacock, в прокате бы он точно провалился.
Сообщество развивается при поддержке «Кинопоиска»