И снова здравствуйте, друзья! Сидел я вчера вечерком и подбрасывал монетку, чтобы узнать, купить мне Crusader Kings 3 и хорошенько там окопаться или подождать до четверга и окопаться уже в «Подземелье Нахеулбеука», как в Стиме случился PAX Online, где выкатили кучу всяких демок. А я, как вы знаете, мимо такого пройти не могу.
1. Wildfire
Банда воинственных феминисток в красном сожгла вашу деревню, а заодно и вас самого, теперь ваша задача — провернуть гамбит Феникса. Шутка. С сжиганием героя у женщин ничего не вышло, ибо он просто взял и впитал огонь в себя, а потом одарил этих косплеерш неподражаемой испанской инквизиции фаерболами. Всё потому, что накануне вы нашли осколок метеорита и… поглотили его силу? Ну или что-то вроде. Экшн-платформер с элементами стелса, завязанный на стихиях. Вода тушит, огонь поджигает, лоза опутывает и всё в таком духе. В траве можно прятаться, но не с горящим фаерболом в руках, на курицах — планировать над провалами. Доступна подробная статистика прохождения уровня (как в «Отметке ниндзя») и всякие бонусы за доп. задания, так что залипать можно долго.
Вердикт: да я и залип!
2. Swordbreaker: Origins
Предыстория героя игр Swordbreaker The Game (2015) и Swordbreaker: Return to Castle (2020) про Мечелома и укуренных в хлам сценаристов. Пока он никакой не Мечелом и даже не герой, а обычный мальчишка Дэнни (а вот сценаристы уже никакие). Визуальная новелла с приятной, хоть и несколько однообразной музыкой, небрежным, но всё равно приятным рисунком и просто отвратительными шрифтами, что для новеллы ни в какие ворота. Ещё при выборе некоторых реплик диалог начинает ходить по кругу, попробуйте спросить у мамы, зачем ходить в школу и вас так и будет перебрасывать к этому вопросу снова и снова, пока не надоест. Это, на минуточку первый экран.
Игра достаточно сложная, о чём косвенно сообщает уже в меню. На 620 сцен здесь 219 смертей. Вам могут загрызть волки, потом ещё раз загрызть волки, потом зарезать разбойники во сне, потом вы можете задремать у костра и запечься как Заки («Заки — самый вкусный шашлычок»). Уловить какую-то логику в этих смертях невозможно, ну разве что волков под жопу не стоило пинать, поэтому весь геймплей сводится к тыканью в случайную цифру ответа (выбрать саму реплику нельзя, только её номер) в надежде, что игра пустит тебя по сюжету дальше, а не на колбасу отправит каким-нибудь идиотским способом.
Вердикт: не стоило вестись на красочные арты
3. Boom Blaster
Прекрасная демка, я даже меню не смог вызвать, пришлось через Alt+F4 выходить. Докиньте сюда чекпоинты прямо напротив турелей, которые возрождаются вместе с вами, застревания на углу, если вы задели его в прыжке, неработающий на геймпаде прицел (мой кот так и носился с пушкой к небу, не иначе хотел сдаться или умереть прекратив это всё побыстрей) и прыжок на W, если вы не выдержали и пересели за клавиатуру. Ещё дико доставляют противники: те, у которых бластеры, тупо палят в горизонтальной плоскости и дохнут, стоит протагонисту встать чуть выше, не в силах его задеть; а те, которые выпускают охапки ракет, ещё веселей, потому что ракеты вообще повреждений не наносят.
Тем не менее, я дох как сволочь, потому что прыжки на W — это херня полнейшая. И ведь это не кривая альфа, это демо игры, которая в релиз вышла и пару месяцев как продается, за копейки, но тем не менее.
Единственное, внешний вид меня порадовал. Игру будто рисовал тот художник, что в 90-ые журналы Петухова иллюстрировал. Любил я ту трэшагу, забористая была.
Вердикт: для фанатов хардкорных экшн-платформеров с хардкорным, мать его, управлением
4. Meteorfall: Krumit’s Tale
Карточный рогалик, тысячи их. На поле 3х3 клетки тасуем карточки врагов и снаряжения, лупим первых вторым, дохнем и всё равно качаемся. Из оригинального — рисовка в стиле «Времени приключений». Первый Метеорпад начинался с телефонов и в этот тоже лучше играть на мобилке, хотя если вы прям фанат жанра — вам зайдёт.
Вердикт: мне не зашло
5. Seeking Revenge
На коленке — судя по качеству картинки — сделанный клон «Горячей Линии Майами», который не унаследовал от первоисточника ни хоть и спорного, но запоминающегося визуального стиля, ни бесспорно отличной музыки , ни мозговыносящего сюжета, только куртку на главной героине и maximum VSRATOSTI. Мне и Hotline не нравится, а тут совсем дно дна. Однако, при всех минусах, геймплей обладает некоторой репетативной затягиваемостью.
Забавно, что у холодного оружия нет анимации удара, только звук.
Вердикт: ну нахер
6. Chicken Police
Нуар с антропоморфными персонажами. Главный герой и его напарник — петухи (Сантино «Сонни» Перьеленд и Марти МакЦып — запомните эти имена, ведь «Пернатые копы» снова в деле), роковая красотка — африканская антилопа, парень, который выглядит главгадом… кажется, хомяк или морская свинка. Это всё ерунда, секретарша в участке — киви!
Нас встречает курсор в виде прицела, но основным нашим оружием будет терпение, а занятием — чтение диалогов. Реплики озвучены на английском, на английском же ведётся обширный журнал, где герой фиксирует всё известное и немного больше. Это, с одной стороны, немного дезориентирует, а с другой — ну не сегодня же этот парень из яйца вылупился, он десять лет как живая легенда в этом курятнике. В журнале есть перевод по клику, диалоги идут сразу по-русски, но… если кликнуть на реплику до её окончания, она не выдается вся, как обычно, а просто пропускается, поэтому — не спешите. Ещё из неожиданностей — перезарядка на правую кнопку (я как дурак на стрельбище долбил по R и проиграл даже Боско, блошиному приюту).
Игра атмосферная, все тропы и штампы нуарных детективов бережно перенесены на экран, но… Я понимаю, все эти петушиные головы — не баг, а фича, возможность обрести своё лицо — пусть скорей и морду — среди других нарративных игр, которые в последнее время резко свернули в монохромную палитру, но мне это больше мешало. А может, надо привыкнуть. И я бы привык, я уверен, если бы в демо работали сохранения.
Вердикт: забавно, но на любителя
Честно сказать, не самый удачный в этот раз вышел заход, посмотрим, что там дальше будет.