Лучший sci-fi-фильм 2018 года, снятый автором «Из машины» Алексом Гарлендом. Прошлый проект режиссера номинировали в двух категориях (в одной из которых он выиграл), в этом не получил ничего. В шортлистах «Оскара» «Аннигиляция» рассматривалась только в категории «Лучший оригинальный саундтрек», но в итоге так и не попала в пятерку номинантов.
Фильм Гарленда мог как минимум посоревноваться еще и в «Лучших визуальных спецэффектах» с «Лучшим адаптированным сценарием» (ну и, может, «Лучшем актере» за игру Оскара Айзека). Как лента не попала хотя бы в шортлист по спецэффектам, остается загадкой, особенно когда в претендентах была даже «Мэри Поппинс возвращается» с ее вырвиглазной 2D-графикой. То же и с сюжетом, над расшифровкой которого зрители корпели неделями после премьеры — эффект сродни нолановскому «Интерстеллару».
Но, судя по выбранным претендентам, в этом году сложные сценарии не в почете — зато за статуэтку поборются две классические мелодрамы. В наше топе лучших фильмов 2018 «Аннигиляция» заняла 5 место.
Еще один сильный проект за авторством режиссера и сценариста Линн Рэмси, некогда снявшей и написавшей громкий фильм «Что-то не так с Кевином». «Тебя никогда здесь не было» оказался еще громче — и еще более изматывающим.
Это искусный психологический триллер в духе «Таксиста» и «Леона», где если актриса Екатерина Самсонова и не дотягивает до уровня молодой Натали Портман и крупных наград, то Хоакин Феникс точно заслуживает долгожданный «Оскар». Потому что единственным соперником актера в 2018 мог бы быть разве что Итан Хоук из «Дневника пастыря».
Да и Линн Рэмси уже давно выросла из каннских ветвей, которых у нее, к слову, четыре. И, к сожалению, пока ни одного «Оскара».
Еще одно большое разочарование со стороны киноакадемии, выбор которой уже вызывает больше чем недоумение. Музыка, монтаж, сценарий, режиссерская работа Луки Гуаданьино, выдающаяся игра Тильды Суинтон с Дакотой Джонсон — все оказалось сплошь проигнорировано.
Да что там, фильм не получил номинацию хотя бы за грим — похоже, академики даже не поняли, что Суинтон сыграла трех разных персонажей в фильме, одним из которых вовсе был мужчина. Иначе объяснить тотальный бойкот «Суспирии» невозможно.
Еще один претендент на звание главной сатиры года — не лучше «Насыщенного», но гораздо качественнее все того же «Черного клановца». Это сюрреалистический режиссерский дебют рэпера Бутса Райли, который снял, пожалуй, самый необычный и оригинальный фильм года. Он о темнокожем парне, который открыл в себе «белый голос», работая в колл-центре, из-за чего его карьера мгновенно поползла вверх.
Отличная черная комедия с умным сценарием, да еще и с Тессой Томпсон и Лакитом Стэнфилдом (Дариус из «Атланты») в главных ролях — а последнего вполне можно было бы номинировать на «Лучшего актера».
Безумно трогательное кино американки Дебры Граник об отце и дочери, добровольно отказавшихся от благ цивилизации в угоду отшельнической жизни на природе. «Не оставляй следов» — фильм о людях, которым трудно дышать в окружении бетона и городского шума, но которых принуждают жить «подобающе человеку».
Ленту можно было смело номинировать на «Лучший адаптированный сценарий», «Лучшего режиссера» и даже на «Лучшую актрису второго плана». 18-летняя Томасин МакКензи определенно одно из главных юных открытий года.