15 неудобных вопросов к фильму «Бэтмен» [со спойлерами]

На этот раз мы сами зададим Загадочнику пару каверзных вопросов

15 неудобных вопросов к фильму «Бэтмен» [со спойлерами]

На одном сайте про игры и кино была раньше классная рубрика: неудобные вопросы к фильмам. Я решил по возможности воскресить рубрику уже на DTF и задавать такие же вопросы громким кинопремьерам.

Например, тут можно почитать неудобные вопросы к последнему фильму про Джеймса Бонда, а тут — к фильму «Вечные».

В этой статье собраны вопросы, возникшие после просмотра «Бэтмена» Мэтта Ривза (раз уж он появился «в цифре» и большинство из нас, полагаю, успело фильм увидеть). Разумеется, статья полна спойлеров.

Буду рад обсуждению в комментариях, если на какие-то из вопросов у вас ответы есть, а у кого-то есть и свои собственные вопросы.

ВНИМАНИЕ, ДАЛЬШЕ МНОГО СПОЙЛЕРОВ К ФИЛЬМУ «БЭТМЕН».

1. Почему Бэтмен не смог опознать девушку на фото с мэром, и для этого пришлось идти аж к Пингвину?

У Бэтмена есть технология распознавания лиц в режиме реального времени, которую нам наглядно демонстрируют, когда Селина Кайл, надев «суперлинзу», отправляется на разведку в «44 ниже нуля». Но при этом та же технология не способна опознать человека на фото? Да сегодня даже Яндекс умеет делать поиск по фотографии! Или у Бэтмена какая-то ограниченная база лиц жителей Готэма и Анника в нее не входила?

2. Серьезно, полет на вингсьюте, который заканчивается ударом о мост, падением на крышу автобуса, автомобиля, асфальт и после всего этого просто небольшой хромотой?

Я понимаю, что это самая что ни на есть кино-условность, но фильм старается выглядеть реалистичным на фоне остальных комиксов, а падение срежиссировано так, словно заглянуло в фильм Ривза из другой франшизы. Оно смотрится настолько жестко, что подошло бы скорее Человеку-пауку с его способностью к регенерации. Ну или Доминику Торетто на худой конец.

3. Почему у Бэтмена кожаная маска?

На протяжении фильма от его груди несколько раз отлетают пули, костюм совершенно пуленепробиваемый и Бэтмен очевидно этим пользуется, не боясь идти в лобовую атаку. И при этом он сделал себе кожаную маску? Просто потому, что ни один из ста пятидесяти бандитов ни одним выстрелом, конечно же, ни разу не попадет тебе в голову, Бэтс? Все будут стрелять исключительно в туловище? Ты настолько в себе уверен?

Хотя после сцены со взрывом бомбы на шее окружного прокурора, у меня уже закрадываются сомнения, что голова Бэтмена вообще нуждается в защите, потому что…

4. Серьезно-2, взрыв, который вообще никак не задел (даже не то, чтобы серьезно повредил) ни нижнюю незащищенную часть лица, ни маску?

Да Бэтмен стоял в полуметре от прокурора, практически утыкаясь своим подбородком тому прямо в бомбу. И отлетел метров на пять от взрывной волны. Не отпрыгнул, отлетел. И после этого нам крупным планом показывают лицо в кожаной (!) маске. Целехонькой. Ну, типа, рукой прикрылся, как когда чихаешь?

5. Почему Загадочник не пришел убить Брюса Уэйна лично?

Проникнуть в дом к затворнику-миллиардеру сложнее, чем в дом мэра или подобраться к начальнику полиции? Почему Уэйну просто прислали бомбу в конверте, да еще и рассчитывая, что у владельца крупнейшей корпорации нет ни одного ассистента, который сортирует его почту? Остальных своих жертв Загадочник убивал лично, а для сына Томаса Уэйна сделал такое удобное исключение?

Или Загадочник все же знает, что Бэтмен и есть Брюс Уэйн? Нам так и не дают прямого ответа на этот вопрос. Вроде как не знает, но в больнице так начинает разговор, словно знает, а к концу диалога вроде как снова не знает. Или это такая игра со стороны Загадочника и все он знает? Или же просто так было удобно сценаристам, ведь надо как-то сделать так, чтобы Альфред пострадал и появилась личная драма?

6. Зачем Загадочник вообще сдался?

Фильм очевидно сравнивают с финчеровским «Семь». В нем неуловимый персонаж Кевина Спейси точно также сдался полиции, но там это была часть плана, обоснованная и логичная, без которой все предыдущие убийства не имели смысла. А здесь? Загадочник сдается для того, чтобы в больнице встретиться с Бэтменом и вместе посмотреть на взрывы? В чем тут вообще смысл? Ок, Загадочник полагал, что они с Бэтменом после откровенного разговора станут напарниками и все такое. Но даже если Бэтмен согласится, что дальше? Бэтмен вытащил бы Загадочника из больницы? Да он даже стекло камеры не смог разбить. Зачем надо было вообще попадать в камеру, чтобы потом из нее предлагать Бэтмену работать вместе?

7. Почему Альфред не рассказал Брюсу всю правду про Фальконе и убитого журналиста раньше?

Альфред поддерживает все действия Бэтмена, знает кто он и чем занимается. Разве не логично рассказать «Возмездию» Готэма о том, что главный преступник города к тому же еще и повинен (скорее всего) в смерти Уэйна-старшего? Альфред двадцать лет, по его собственным словам, пытается узнать правду о смерти Томаса Уэйна, так почему вместе с Брюсом Уэйном ее не отыскать? Тем более, что так ты, вдобавок ко всему, избавишь город от главного бандита, разве не в этом миссия Бэтмена, которому Альфред помогает?

8. Все жители многомилионного города в 2022 году продолжают в едином порыве смотреть один-единственный ТВ-канал?

Фильм старается соответствовать духу времени: Загадочник выкладывает свои послания в социальные сети, ведет в Интернете прямые эфиры, где ему ставят лайки и все такое, но при этом обо всех новых уликах, фото и аудиозаписях, жители города моментально узнают именно из телевизора, где постоянно идут прямые эфиры специальных новостей. Это какой-то совсем олдскульный кино-штамп, не находите? Ну типа сколько вообще людей «в моменте» смотрят телевизор, тем более всегда – нужный канал? Понятно, что это еще одна условность жанра, но она настолько несовременно выглядит в фильме, который как раз пытается таковым не быть, что становится странно.

9. И вообще, если у Фальконе в кармане весь город (мэр, полиция, прокурор), если он двадцать лет является теневым хозяином Готэма, почему местное телевидение не у него в кармане?

Типа мэром и прокурором Фальконе управляет, а местной прессой нет? Понятно, что это важный американский миф о свободных и независимых СМИ, который нужно поддерживать в каждом фильме, но серьезно?

Выложенная в сеть (на тот же Ютуб) аудиозапись разговора Фальконе и Анники имеет смысл, потому что Интернет невозможно контролировать полностью и информация обязательно распространится. Но то, что эту запись передали на ТВ и моментально пустили в новости, и при этом у Фальконе не нашлось ни одного «своего» человека в руководстве канала, чтобы этой публикации избежать? Да как он тогда вообще управляет этим городом двадцать лет?

И еще в ту же тему:

10. Если у Фальконе и его людей все схвачено, и даже выборы (как нам рассказал продажный коп на крыше) ничего не решают, почему в начале фильма нам показывают, что мэр Митчелл и его конкурентка Бэлла Реал идут на выборах «ноздря в ноздрю»?

Получается Митчелл мог проиграть выборы? Зачем так рисковать, позволяя кандидатам идти вровень, какой в этом смысл? Как вообще такая коррумпированная верхушка власти допустила, чтобы у Митчелла появился в городе такой сильный и независимый конкурент?

11. Зачем Кенси (продажный коп, помогавший Фальконе убить Аннику) хранил ее телефон с такой важной уликой – записью разговора перед убийством?

Хорошо, про записанный разговор он не знал, но зачем вообще хранить телефон убитой тобой девушки? Кенси настолько тупой или жадный? Или он как раз знал о записи и хранил ее как подстраховку, чтобы шантажировать Фальконе? Тогда почему не спрятал понадежнее?

12. Та часть плана Загадочника, что касалась Фальконе, заключалась в том, чтобы Бэтмен «вытащил его на свет», и Загадочник мог застрелить «крысу». А к чему такая сложная схема?

Фальконе вроде как не жил затворником (нам показывают как он приезжает на похороны убитого начальника полиции). Так в чем была сложность для Загадочника просто дождаться Фальконе на выходе из клуба в обычной ситуации и точно также застрелить его из того же самого окна? Я понимаю, если бы нам сказали, что после начавшихся убийств Фальконе залег на дно и нигде не показывался, но этого же нигде не было сказано?

Если Загадочнику было так важно вовлечь Бэтмена в этот процесс, сделать его соучастником, тогда почему в остальных убийствах он ограничился лишь открытками своему воображаемому «напарнику»?

13. Разве до момента взрыва дамбы Загадочник не сделал для города намного больше в плане борьбы с преступностью, чем сам Бэтмен?

Да, последняя часть плана Загадочника – ужасна. Расстрел мирных жителей, затопленный город… Да, его методы вызывают вопросы, убийство любого человека всегда остается убийством, но вообще-то Загадочник вскрыл коррупционную схему, о которой ни Бэтмен, ни полиция (честная ее часть) двадцать лет знать не знала.

Я не к тому, что Загадочнику надо выдать медаль, но чисто эмоционально в первые два часа фильма, вплоть до обнаружения карты с заминированными грузовиками, как будто бы часть симпатии вовсе даже не на стороне «рыцаря Готэма». Желание найти орудующего в городе маньяка вполне объяснимо, но если посмотреть на это несколько циничней, то этот самый маньяк трогает лишь «плохих» парней, от его рук не пострадал ни один «мирный» житель (Альфред — случайность) и вообще на его счету «всего» три человеческие жизни. Да вы сами закадровым голосом Паттисона жалуетесь нам, что город погряз в насилии: рядовая банда гопников, которую Бэтс разматывает в метро, за один вечер способна отнять жизней больше, чем Загадочник за весь свой злодейский план.

14. Кто вообще догадался после появления информации о затоплении города сгонять людей в Готэм Сквер Гарден?

В своем финальном сообщении подписчикам Загадочник говорит о том, что центр города, где располагается Сквер Гарден, находится на возвышенности и туда побегут все люди после взрыва дамбы, но тогда непонятно, почему этот центр в итоге все же затопило? Вокруг – куча высоток, на кадрах с затопленными улицами это отчетливо видно, разве не логичнее отправлять людей на верхние этажи таких высотных офисных зданий, вместо того, чтобы собирать в зале, который еще и построен таким образом, что находится ниже уровня улицы (это видно по тому, как в центр зала хлынула подошедшая вода).

15. Этот чувак с дробовиком в конце, сколько он перезаряжал свое оружие и затем целился в лицо Бэтмену, пока не подоспела Женщина-кошка? Пять минут? Час?

Разумеется, требовать от фильма-комикса реалистичности перестрелок глупо, но момент с висящим на одной руке Бэтменом, пока над ним чиллит последователь Загадочника, совсем уж нелеп.

Серьезно, если бы одну лишь эту сцену сняли более правдоподобно и динамично, фильм уже шел бы вместо трех часов два с половиной.

В заключение хочу сказать, что это, разумеется, не рецензия, а заданные вопросы вовсе не означают, что фильм такой уж плохой (или хороший).

Очень жаль, что почти никто из нас не смог посмотреть «Бэтмена» на большом (действительно большом) экране. Все же какие бы плазмы, ЖК и акустические системы не висели у нас дома, ощущения от просмотра фильмов в кинотеатре, конечно же, совершенно иные.

Ну и не впользу фильма сыграл эффект завышенных ожиданий, мы тааак долго все его ждали и обсуждали, что подошли к просмотру с самыми высокими стандартами качества.

Буду рад вашему мнению в комментариях. Спасибо, что прочитали.

#бэтмен #batman #мнения #кино

 

Источник

Читайте также