12 сюрреальных дней Фрейзера

12 сюрреальных дней Фрейзера

Вот и вышел мой новый синтез из размышлений в текстовой оболочке, видеофрагментов и гифок. Я вновь вещаю в своей манере о малоизвестных, но интересных уголках кинематографа. Сегодня у нас в меню что-то за гранью понимания, а именно авторский сюр с Бренданом Фрейзером. Комфортабельного чтеньица или как говорим мы лингво-понторезы: «Bon appetit for read!»

Что есть гениальность, а что безумие? Уверен большинству захочется провести тонкую и незримую черту меж этими вещами, но только не мне. Для меня это инь и ян чего-то одного, ведь и то, и то всенепременно приведут к непониманию ваших идей другими…

Я очень люблю 1995 год. Прежде всего, это привязанность к году собственного рождения. Но эти прекрасные чувства еще подкрепили такие классные картины как Семь, Смертельная Битва, Балто, Пока ты спал, Джуманджи. Насмотревшись такой годноты, невольно сложится мнение, что все вышедшее в славные 1-9-9-5 было априори хорошо. Черт побери, да это же мой год! Однако с расширением кинокругозора приходят и горести. И в солнечном царстве наивного дурачка наступил…

Темный полдень

📅: 1995
🕒: 96 минут
👀: 504 (КП)

Джуд находит в лесу лежащего без сознания парня и отвозит его в дом своих друзей Клэя и Калли. Очнувшись юноша говорит, что зовут его Даркли Нуном и что его родители погибли. Он единственный из последователей религиозного культа остался в живых. Поправившись Даркли начинает испытывать любовные чувства к Калли. Но, понимая, что она любит не его, а Клэя, парень начинает полагать, что в Калли вселился дьявол. А дьявола нужно изгонять…

КиноПоиск
Синопсис

Авторское кино под пером Филипа Ридли несомненно оставит любого рядового зрителя в недоумении. Купившись на обложку в виде заманчивого каста из Брендана Фрейзера, Эшли Джадд и Вигго Мортенсена, никто не ожидал увидеть такое. Кино не поддается здравому смыслу, поэтому идти на 96-минутный штурм лучше с чем-то другим.

В произведении определенно чувствуется некоторая мысль, но вот прочитать ее — дело явно из не простых. Наверное, мой «котелок» уже никуда не годится, коли я не смог полностью переварить фильм в удобоваримую оценку. Но купать в грязи его я тоже не собираюсь. Не заслужил он подобной участи от всех этих бедняков, для которых «не выкупать» — это больше отсутствие альтернативы, нежели их осознанный выбор.

Брендан Фрейзер — главное достоинство фильма. Он отыгрывает на максимум своего персонажа: з-з-з-заикания, мимика, походка. И это говорит не моя любовь к актеру, а послевкусие, которое оставляет после себя персонаж. Данная роль определенно является одной из самых запоминающихся в ростере актера.

Предыстория персонажа из его уст. В фильме фигурирует и религиозная тема. Герой Фрейзера — «слишком правильный» верующий, святоша чистейшей воды. Отдельное внимание стоит уделить отыгрыванию им заикания.

Скромный парнишка, взращенный в культе семьи и разрываемый внутренними противоречиями, не найдет отклика от зрителя и навряд ли вызовет их симпатию. Чудаковатость Даркли не позволяет ассоциировать себя с ним. Этот образ настолько далек от чего-то реального, что большая часть фильма уходит на борьбу с собственным чувством дискомфорта. Пропасть между героем Фрейзера и зрителем не является следствием отвратного прописывания героя. Отнюдь! Это хорошая работа по созданию персонажа, но с редчайшими взглядами.

Я еще нигде не видел Фрейзера таким. Роль интересная и справился он с ней на ура.

Джадд, Мортенсен и оставшееся малоизвестная часть каста прилежно дополняют работу своего коллеги. А вот выделить что-то у них никак не получается.

К сожалению, чтобы рассказать свою историю, фильм прибегает к очень многим условностям. Причем условности вышли такими, что на них сложно не обратить внимание.

Как и поведение Темного Полдня, многие вещи вызывают вопросы, вот только отвечать на них никто не собирается. Без данных натянутостей фильма как такового и не вышло бы, но зато они здорово дополняют сюрреализма в атмосферу картины.

Это точно не эротический фильм?!

Симпатичная девушка живет в домике в лесу, где от силы других людей не водится. Возможно, это ничто иное как сила привычки. В конце концов она ведет «игру» на своем поле и имеет право ходить как ей вздумается. Но я же увидел здесь некоторую провокацию — охоту героини быть желанной. «Быть может этот какой-то круг ада, а она дьявол-искуситель?» — подумал я в попытках объяснить эти аномалии.

Забудьте про причинно-следственное в этом фильме. Я сам без понятия в честь чего нарисовалась эта просьба и ее не менее странное исполнение.

Последовательность кадров, монтаж, ракурсы с лицами и некоторые диалоги сделаны прям из ряда вон. И то не потуги спустя рукава лишь бы сделать «не как все». В этом чувствуется вызов привычным шаблонам, по которому киноделы так привыкли лепить свое кино. Как и главный лейтмотив фильма, все режиссерские решения — это поиск. Не знаешь чего, не знаешь где и как вообще это искать, но ты ищешь везде, где только можешь.

Эту сцену я назвал «Епитимья». Она по-своему красивая и чем-то напоминает современный селфхарм. Нун, чтобы не мучиться душевно, мучает себя физически.

Сквозь все отторжения и различия с Темным я все-таки нашел с ним что-то общее. Сначала он непонятый никем: ни зрителем, ни героями фильма. Жизнь — сложная штука и ему также сложно разобраться в себе. Как ему таким сосуществовать в ней? Все его заморочки, мышление, индивидуальность мешает ему вписаться в привычный мир, но таков уж он вышел и ему никак не перекроить себя. И хоть понять героя Брендана очень сложно, нам будет куда легче понять его борьбу с самим собой. Эти подавления собственных демонов, набор противоречий, носителем которых мы являемся, рефлексия и поиск комфортных объяснений для самих себя, дабы нащупать нить Ариадны, коя поведет нас дальше по жизненному пути.

Спасался ли Даркли от одиночества или же от единения с самим собой? Поиски Нуна превращают его в монстра, а затем и в бездыханное тело. И кто теперь полюбит первого… или второго? Кто теперь полюбит нас такими, какими мы есть?

 

Источник

Читайте также