Стараемся собрать недоуменные междометия, возникающие во время просмотра, в осмысленные претензии
На одном сайте про игры и кино была раньше классная рубрика: неудобные вопросы к фильмам. Я решил по возможности воскресить рубрику уже на DTF и задавать такие же вопросы громким кинопремьерам.
Например, тут можно почитать неудобные вопросы к еще одному фильму MCU «Вечные», тут — к свежей экранизации «Бэтмена», а тут — с фильму «Доктор Стрэндж: В мультивселенной безумия».
ВНИМАНИЕ, ДАЛЬШЕ МНОГО СПОЙЛЕРОВ К ФИЛЬМУ
1. Почему Вратами Вечности не воспользовался ранее Танос?
Разве это не намного проще, чем собирать все камни бесконечности? Просто забрать у Тора молот (или что там должно было открывать Врата до того, как была сделана Громсекира), прилететь в Центр Вселенной и попросить Вечность стереть половину Вселенной? Или Танос легких путей не искал?
2. Допустим, Танос не знал про Врата Вечности, но почему тогда этой опцией не воспользовались сами Мстители?
Судя по словам Зевса, это не бог весть какой секрет, это не стало для Тора каким-то откровением. Так почему нельзя было в «Эндгейме» полететь к Центру Вселенной и исправить последствия щелчка Таноса?
3. Почему вообще никто до Горра не загадал Вечности желание?
Все эти миллионы лет до того, как появился Горр, все поголовно жители Веленной были настолько ленивыми или тупыми, что просто игнорировали возможность попросить у Вечности все, что только пожелается.
Да вокруг Центра Вселенной должна стоять толпа из желающих первыми попасть на прием к Вечности.
4. Разве такие Deus ex machina как Вечность с его ЛЮБЫМИ желаниями не хоронит окончательно остатки логики киновселенной Марвел?
В первых трех фазах хотя бы было понятно – вот есть супер-артефакты, камни бесконечности, и первый, кто сможет их заполучить, станет самым могущественным существом во вселенной. А теперь с каждым новым фильмом новой фазы ВНЕЗАПНО появляется какая-то неведомая ранее ИМБА, которая наглухо ломает и без того хрупкий баланс хоть какой-то логики MCU.
Я понимаю, что большая часть из вас сейчас скажет «какая вообще логика в комиксах?», но после таких роялей из кустов в принципе невозможно хоть сколько-нибудь серьезно относиться к любой смерти или опасности, возникающей в MCU. Просто потому что это все обесценивается следующими историями, происходящими вроде как в том же мире. Вот уже и камни бесконечности – простые безделушки, валяющиеся в столе клерка из TVA, и в Центре Вселенной (про которую все знают) сидит себе некое сверхбожество, которое просто так исполнит любое, даже самое невероятное, желание первого, до него добравшегося.
5. Зачем сюжету фильма вообще линия Джейн Фостер?
Просто уберите из картины все, что связно с героиней Натали Портман – не изменится же вообще ничего.
Тор все также придет на зов Сиф, а потом вернется на Землю, точно также начнет искать и спасать детей, сразится с Горром и в конце усыновит его дочь. Джейн Фостер – абсолютный сайд-персонаж, вообще никак не влияющий ни на что в этой истории. Но зачем-то из нее делают центрального персонажа, изображая, что она главная во всей этой истории. Но ведь это вообще не так! И оттого мне (поклоннику Портман) вдвойне обидно за картину.
Когда в фильме зашла речь о некоем ключе, что открывает Врата Вечности, я было подумал – ну вот, наверняка сама Джейн или что-то, с ней связанное, станет этим самым ключом, но и тут нет. Это просто оказалась Громсекира. Даже не Мьёльнир, что хоть как-то оправдывало бы участие Джейн во всей этой истории – типа она оживила молот и теперь стало возможно открыть Врата Вечности.
На роль храброй помощницы Тора вполне подошла бы и Валькирия, стоило ли вообще включать Фостер в сценарий ради такого?
6. Почему сценаристы настолько схалтурили с ключом к Вратам Вечности?
Ключом оказывается (ВНЕЗАПНО) все та же Громсекира, причем узнает это Джейн спустя три секунды после прибытия к Центру Вселенной.
Из всего множества миров, планет и существ – НАСТОЛЬКО тупое совпадение, завязано на Торе? Неужели так сложно (или долго) было ввести в историю еще одну локацию, где герои искали бы этот самый ключ?
7. Разве вторая сцена после титров, в которой Джейн попадает в Вальгаллу, не обесценивает даже ее трагическую смерть?
Как мы теперь все знаем, в MCU возможны путешествия во времени, путешествия в другие вселенные, в самом фильме нам показали путешествие в загадочное Царство теней, во Всемогущий город богов.
Все это теперь – часть мира Марвел, куда герои попадают вообще без каких-либо сложностей, причем само перемещение даже остается за кадром. Раз — и вот герои уже на тусовке богов. Два – и вот они уже долетели до Центра Вселенной.
Так почему точно также нельзя ВЗЯТЬ И ПОПАСТЬ в Вальгаллу, чтобы забрать оттуда возлюбленную Тора? Это же просто еще одна локация в мире Марвел, в чем проблема? Найти решение, техническое (с помощью Хэнка Пима или Халка) или магическое (с помощью Стрэнджа).
Типа в квантовый мир нырнуть – ок, в прошлое переместиться – легко, а в Вальгаллу пробраться – невозможно? Почему?
8. Почему нам совсем ничего не рассказали про Некромеч?
Ведь по сути, Горр – лишь болванчик, исполнитель воли Некромеча. Это меч выбрал Горра и призвал его, а не наоборот. История происхождения Некромеча и его мотивы, получается, как раз важнее, чем то, что нам показали в начале фильма (в мини-ориджине злодея); без оружия персонаж Бэйла — просто отчаявшийся папаша без каких-либо сил, на его месте, по сути, мог оказаться вообще любой.
9. Почему Тор не обратился за помощью к одному из многочисленных богов Вселенной, чтобы излечить Джейн от рака?
Серьезно, неужели во всем Всемогущем городе нет ни одного бога, который способен излечивать людей? Среди всего множества миров, пантеонов и верований? А на что тогда все эти боги вообще, как не творить чудеса? Так договорился бы о чудесном исцелении своей возлюбленной в обмен на какую-нибудь услугу.
10. Почему вообще Тор соглашается удочерить ребенка Горра?
Когда Тор вообще успел проникнуться Горром и, уж тем более, ее дочерью? С чего вообще такая сентиментальность и такие обещания? Просто вот ты сражаешься насмерть, вот ты просишь Горра одуматься, а вот уже минуту спустя ты решаешь не просто присмотреть за его ребенком, а воспитать его. С чего это вдруг?
Не логичней ли было отдать Любовь в Новый Асгард, например, чтобы она росла там вместе с другими детьми? Социализация там, общение со сверстниками, не?
11. Почему нам вообще не показали становление Джейн Фостер в качестве Могучего Тора?
Ок, ограниченный хронометраж, но вырежьте лучше весь кусок со Стражами Галактики, но покажите, как Джейн вообще первый раз поднимает Мьёльнир, как осознает, что стала сверхчеловеком, как привыкает к новой силе. Почему это все остается за кадром? Это же по сути самое главное, что было заявлено во всей истории – появление нового супергероя, разве нет?
12. Разве «Тор: Любовь и Гром» не был бы по формату идеальным мини-сериалом наподобие «Лунного рыцаря» или «ВандаВижн»?
Большинство претензий к фильму – абсолютно нелогичный, рваный сценарий, оставляющий огромное количество вопросов и недоумение. Так почему бы не сделать его сериалом? В шести сорокаминутных эпизодах как раз уложится все, что нужно было рассказать в этой истории: и полноценный ориджин Могучего Тора, и все, что касается Некромеча, и останется время на полноценные нормальные диалоги с шутками и гэгами. Ведь даже сам Вайтити признавался, что сильно резал материал; так зачем было делать в итоге из потенциально хорошей истории такое «нечто»? Выпустите нормальный мини-сериал как сделали это с истоиориями Соколиного глаза или Капитана Америки с Баки.
И даже в таком формате полнометражного кино, где нормальные шутки?
«Стражи галактики» – тоже двухчасовое кино, но там смогли в диалогах прописать нормальные гэги и шутки, а в последнем Торе – нет. Что случилось с автором реально смешного «Чем мы заняты в тени»?
Во всех потенциально смешных сценах фильма нет ровным счетом ничего. Сцена, в которой Джейн на химиотерапии замечает парня, читающего ее книгу. Первая встреча Тора со своей бывшей, тоже ставшей Тором. Сцена, в которой Горр пленит героев… Максимум, что выдавливает их себя герой Хемсворта в этот момент – это подколка про запах изо рта. Серьезно?
И сравните теперь это с теми же «Стражами», насколько смешнее там прописаны диалоги (да один только Дракс с его невидимостью или неуместным пафосом про дружбу – смешнее всего последнего Тора вместе взятого).
Те гэги, что есть – настолько предсказуемы и поверхностны, что даже несерьезно. Только последний кретин не догадался, что после пафосной речи Тора про командный дух, которую он толкнул Стражам в начале фильма, храм за его спиной должен рухнуть.