Сам не знаю, как дело опять не растянулось до неприличия, как было с прошлой подборкой, чудо тут замешано или самодисциплина проснулась во мне — что тоже похоже на чудо — но вот вам вторая часть, на следующий день после первой.
1. Vesper
Игра сразу сообщает, что она pre-alpha, и действительно, здесь даже геймпад не работает. И это в платфомере-то! Ещё эпизодически игра подлагивает на мгновение.
Поначалу больше всего это похоже на Лимбо, только вместо силуэта мальчика мы играем за силуэт робота с прожектором на месте лица. Прожектор можно гасить и таким образом прятаться от враждебных робокошек в тенях. Потом нам дадут пуляло, но прятаться всё равно придется — мало того, что в пуляле редко будут пули (оно заряжается светом), так некоторые девайсы на локации вытягивают из него заряды. Зато если шмальнуть в робокошку, можно будет управлять ей, а она дальше прыгает и может открывать глазом те пульты, что герой не может открыть простым нажатием. В этом собственно и весь геймплей: бегаем, прыгаем, открываем ворота то рукой, то глазом, то заправляя светом… А куда? Ну, наверное, к светлому будущему, потому что здесь картинка мрачная. И очень атмосферная.
Вердикт: неожиданно да
2. Insurmountable
Старые Боги чего-то хотят от нас, так что собирайся, сынку, и топай на во-о-он ту высоченную гору, послушаешь, что они там бормочут. Я бы и сам сходил, да старый, если и дойду живьем — что очень вряд ли — то всё равно нихрена не услышу. Чево? Далеко и холодно? Вот тебе айтем в первый слот, вот тебе айтем во второй. Знаю, что три, но выбор должен быть важным, а ты всё упереть хочешь, манчкин мамкин.
Перед нами во весь экран возвышается огромная гора, а вон та былинка у её подножия — наш персонаж. У него есть пять параметров: Рассудок, Температура тела, Энергия, Кислород и Здоровье. Энергия расходуется при скалолазании, Температура и Здоровье могут пострадать при определенных событиях, события же могут дать немного опыта (прокачка сводится к разного рода устойчивостям). Со Здоровьем и так всё понятно, а Кислород тратится в высокогорье, выше 5000 метров.
Игра очень медитативная, если не сказать нудная. Тычем мышкой в уступ на горе, подтверждаем маршрут — и персонаж неспешно ползёт, идти по земле или карабкаться по отвесной скале — ему без разницы. Добрались, покрутили карту, выбрали новый уступ — и снова вперёд. По пути попадаются точки интереса: лут, встреча с животными, лагерь, где можно восстановить силы и святилище, где восстанавливается то, что не восстановить в лагере. К несчастью, выбирать эти точки кликом по иконке нельзя, надо обязательно вертеть неудобной камерой, чтобы попасть мышкой на землю под пиктограммой.
Одолев гору-во-весь-экран, вы поймёте, что это было только начало, и теперь на экране та же гора, только обледенелая. Сделано это вместе с бесчеловечной камерой, видимо, для того, чтобы игрок просто не ткнул сразу по вершине и не ушёл пить чай — мой персонаж добрался до конечной точки маршрута без энергии, без кислорода и холодный, как кусок базальта.
Вердикт: не-не-не!
3. Project Haven
После того, как пара ботов нокаутировала моих бойцов в обучении на лёгком уровне сложности, игра сделала фэйспалм и вылетела с табличкой «Удалите меня, плз», то есть Fatal Error. Справедливости ради, я больше воевал с управлением и интерфейсом.
Боевка здесь в кой-то веки не двухфазная, как в ХСОМ, а с экшн-поинтами на каждое действие. Стрельба — как в Phoenix Point, с прицельным кружком. Можно стрелять на слух, ориентируясь по контуру противника, как в Silent Storm (олды тут? расходимся, разрушений нет). Короче, в деталях всё приятно, но играется через жопу, что нормально для альфы, и не очень для демо. Укрытия перекрывают линию огня, возможности развернуться, не тратя драгоценные АР, нет, персонажи постоянно переходят на шаг хотя был выбран бег. И вообще, меня два раза отодрали в обучении! Но второй раз хоть без фатал ерроров. Ай, да кого я обманываю…
Вердикт: да (если это будет тактика как играется, а не РПГ — как заявлено)
4. Aeon Drive
Давно у нас не было 2D платформеров, да? Знаю, вы их любите. А я люблю, там читать почти ничего не надо, что с моим английским превращается пытку. Впрочем, хардкорный платфоминг тоже не для моих кривых ручек, а здесь именно такой. Ещё и в окне запускается только.
В обучении всё простенько и мило, рыжая вихрастая героиня лихо скачет по стенам, рубит роботов огромной саблей, которую таскает за спиной и швыряется кинжалом-телепортатором (незаменимо при узких проходах и энергетических барьерах). Но настоящая игра начинается, когда включают таймер. За 30 или 60 секунд надо отыскать на локации кристалл и добежать до него, тогда покажут табличку рекордов — ты пыхтел 29:57, а другие справились за 5 секунд, ну ты и нубло! — и пустят дальше. Удерживать наш неудержимый спидран будут роботы, барьеры, шипы и циркулярные пилы всех размеров, ну и собственные руки, конечно.
Вердикт: не моё, пока дерево Гинко не пройду (а я его никогда не пройду)
5. Lucifer Within Us
Киберпанк, киберпанк повсюду! Но оставьте в покое залитые бесконечным дождём ночные мегаполисы, где неоновые огни реклам выхватывают из тьмы переулков скуластые лица Триад, у нас тут киберпанк… религиозный.
Мы играем за экзорциста и следователя сестру Аду, расследующую происшествие, в ходе которого почтенная мать Мириам буквально пораскинула мозгами — а заодно, и всем остальным содержимым черепной коробки. У нас есть два брата подозреваемых, несколько предметов для детального изучения, возможность заглянуть в прошлое (со слов подозреваемых), дьявольская травка и собственный острый ум. Нет главного — русской локализации. Причём, в настройках её выбрать можно, только ничего не изменится. А учитывая, что тут всё завязано на текст, я, к сожалению, ничего содержательного по игре не могу сказать.
«Так чего же морочить голову?» — возмутится нетерпеливый читатель, не оценив иронии вопроса.
А того, что когда ещё найдешь религиозный киберпанк-детектив? Игра давно в моём списке желаемого, хочу в меру сил своих слабых привлечь к ней внимание других (маркетолог я так себе, да).
Вердикт: вы ещё спрашиваете?
6. The Dungeon Of Naheulbeuk: The Amulet Of Chaos
Самый ожидаемый мною релиз августа мягко и ненавязчиво переполз на сентябрь и теперь дерется со Звёздными Ренегадами за мой кошелёк. После этой демки, чувствую, победит (хотя Ренегады раньше выходят и могут сманить низкой ценой).
Классическое ДнД-шное приключение группы отважных героев в темном зловещем замке, кишащем кровожадными орками, здесь приобретает гротескно-пародийный вид. Балбес-гном заставил сработать магическую ловушку, всех приключенцев раскидало, кого куда. И вот мы с рейнджером ходим, собираем всех обратно, кого из осажденного туалета, кого — ещё из какой передряги с превосходящими силами противника. Спойлер: гнома спасать не стоило, по-хорошему, но бросить дубинушку игра не дает.
В общем, всё это очень похоже на Сами-Знаете-Какую игру от Лариан, только с упором на пошаговые бои, юмором малость потоньше и с мультяшной стилистикой. Играется приятно, бои интересные, забавная озвучка и объемное дерево умений — чего ещё надо? Да тут всё есть, и квесты не напрягают.
Вердикт: беру!
К сожалению, некоторые достойные проекты остались за кадром, например, кооперативная Leif’s Adventure: Netherworld Hero или чертовски милая, но такая же глазовыедательная As Far As The Eye, или многообещающая Gamedec, ну да нельзя объять необъятное. Про что смог, про то рассказал. Надеюсь, что-то из этих игр вам понравилось, и вы поддержите разработчиков чека-а-аной монетой.