12 игр с инди-арены Gamescom. Часть первая и, возможно, единственная

12 игр с инди-арены Gamescom. Часть первая и, возможно, единственная

Здравствуйте, друзья! Сегодня должно было выйти продолжение пивной рубрики, но на третий день Геймскома на свою, а теперь — и на вашу беду, я обнаружил неразработанные залежи демок. Грянул беззвучный гром, сверкнула невидимая молния, у соседа зарябил телек, и чей-то голос произнёс: «Теперь я буду устанавливать все игры!» Ну или как-то так. Поехали!

1. Skeleton Crew

Забавный экшн-платформер (тысячи их!) который будет ещё забавней в коопе. Я играл в гордом одиночестве, поэтому мне первое время было не особо не весело — я безбожно тупил.

У нас тут полный замок скелетов, зомби, которые размножаются мозгами, агрессивных гигантских слизней, импов с огненными шарами и козлоногих, которые с дурацким «Ук-ук!» норовят пробить вам фанеру рогами с разгону. Наша задача как обычно — показать, кто здесь самый крутой и несгибаемый путём раздачи пояснительных звездюлей. На всё про всё пять жизней и четыре героя. По окончании жизней играет дает суперпоследний шанс, не справился — давай всё заново. Противники особых проблем не представляют, а вот шипы убивают сразу насмерть (в одиночной игре ещё может засыпать камнями, что тоже ведёт к воскрешению, потому что откапывать тебя некому, тебя никто не любит, ты сдохнешь в одиночестве, тварь). Из героев на выбор: рыцарь, вампир, тёмная эльфийка и охотник, но не чмо из чащи с кривыми стрелами, а благородный истребитель нежити. У всех есть атака — естественно! — а у трех последних уворот (бестелесность, рывок, кувырок), рыцарь героически прячется за щитом, которым можно отражать метательные снаряды.

Основная фишка игры — швыряться всем, что плохо лежит. Камни, надгробия, шлемы, черепа, бочки, сундуки с монетами — всё это разбивается и рикошетит, колотит врагов, выбивает двери и переключает недоступные нашему пинку рычаги и кнопки. Подозреваю, что в коопе и дружескую жопу можно пинать с далеко идущими последствиям, во всяком случае трейлер на это намекает откровенно. Но поскольку я отвратительно целюсь на геймпаде…

Вердикт: нет

2. Over the Alps

Романтический ужин некстати прерывает закончившееся вино, но винном погребе есть ящик, в нём — бутылка, а под ней… загадочная открытка. И вот вы уже харизматичный британский агент, который собирается разыграть итальянский гамбит, и красный электровоз несёт вас из Кьяссо в Рива-Сан-Витале. За окном 1939 год. Вот-вот закончится лето.

Сюжет ведёт по карте швейцарских Альп, а конечной точкой будет столица кантона Тичино — знаменитая своими замками Беллинцона. До каждой точки на маршруте, будь то уединенная хижина в горах или оживленный туристический городок есть два путя, на каждом пути — свои способы свернуть шею. Роковая женщина с пистолетом, впрочем, будет всегда — у нас тут шпионский роман или как?

Геймплей представлен выбором вариантов и разгребанием последствий. Варианты представлены репликами и иконками в виде марок, которые мы клеим на открытки для нашего друга Обри. Внимательный игрок без труда поймёт, что означают рисунки на марках, к счастью, я не из таких, поэтому каждый выбор был для меня удивительным. Всего марок шесть, но на выбор предлагают три, реже — две, и лишь единожды были все шесть.

Игра простая, но приятная. Приятная музыка, приятный рисунок, сюжет тоже ничего, собирает многие расхожие штампы, но это так и задумано. После прохождения демо захотелось почитать «Аргентину» Валентинова.

Вердикт: да, фройляйн Вольф!

3. Orbital Bullet – The 360° Rogue-lite

Очень динамичный экшн-платформер, где вся фишка в аренах — как и написано в названии игры, носимся мы по кругу, вернее — по кругам, внутреннему и внешнему. Перемещаться между ними можно в строго отведенных местах, мобы за вами последовать не могут. Из оружия нашёл гранатомёт, бумеранг, задрипанный стартовый пекарь. Из противников смесь бульдозера с носорогом, местные птицы Рух, дефолтные и практически безобидные гумбы с рывком сонной тетери, похожие на них противные засранцы с двойным выстрелом (перепрыгиваешь первый, чтобы поймать лицом второй). Из-за особенностей «рельефа» выстрелы здесь летят не по прямой, а немного «за угол», так вот эти говнюки простреливают чуть ли не четверть круга! Протагонист шмаляет куда скромнее и вынужден подходить поближе.

Графоний пикселявый, про роглайт вы уже прочитали сами. Есть прокачка, есть выбор снаряжения, который у каждой арены свой, есть карта а-ля FTL. А вот русского языка нет, хотя написано, что на релизе будет, поэтому ни во что, кроме пиф-паф, я не вникал. Пиф-паф зачётен, через десять минут я уже орал в монитор: «Сосай, лалка!» и «Петуч, упердывайте отсюда нахой!» Эх, где мои манеры?

Вердикт: а может быть

4. About Love, Hate And The Other Ones 2

Головоломка, где любви и ненависти приходится дейстовать рука об руку — хотя понятно, что никаких рук и других конечностей у них нет — чтобы нажать кнопку. Зачем? Наверное, потому что «нажми на кнопку — получишь результат» (люблю группу Технология). Любовь заставляет сделать шаг навстречу, ненависть отталкивает на одну клетку. Манипулируя доверчивыми колобками таким незамысловатым образом, вы прокладываете путь к своей цели. Метафора всей нашей жизни, если разобраться, учитывая, что по дороге ещё и монетки надо собирать.

Залипательно. Вначале просто, потом хард ту мастер. Появляется 3D, разные стили рисунка в 2D — ну, наверное, потому как я уже на первом сплавился мозгами. Ненависть прикольно шепчет: «Ай хейт ю», у любви никаких преимуществ нет.

Вердикт: хочу на телефон, но покупать задушит жаба.

5. Neurodeck : Psychological Deckbuilder

«Пожалуйста, осторожней! Нейродек затрагивает темы манипуляции, секса, наркотиков, страхов и многие другие». Многообещающий дисклеймер, интересно, в «другие» входит рок-н-ролл, а лучше — блэк метал?

На самом деле, Нейродек — карточный рогалик в обёртке из психологии. Мы разыгрываем карты за Выносливость и оберегаем своё Здравомыслие, одновременно стараясь накидать в лицо очередной Фобии «Случайные мысли» и «Самоповреждения» (режут и вас, и её), лечимся «Удобной кроватью» и «Терапевтическим сеансом» — короче, типичный рогалик, только тут типа психология.

Наша задача — пройти 12 точек, которые могут быть как боевыми аренами, так и мирными локациями, чтобы… А вот чтобы что я вам не скажу, ибо сам не знаю — меня нахлобучили то ли на пятой, то ли на шестой, и я решил, что манал это всё снова переводить (русский язык будет только в релизе).

В классной комнате можно работать с колодой, медитация дает плюс к выбранной характеристике, психологический тест открывает новые перки-черты (тест натуральный, хоть и предсказуемый: пять вопросов по два варианта, в зависимости от ответов выбирается перк из пары заранее оговоренных)

Из фобий были замечены: агора-, арахно-, бленно- (боязнь слизи), токо- (боязнь родов), связываться с последней НЕ рекомендую.

Вердикт: забавно, но на любителя

6. Vigil: The Longest Night

Ещё один 2D-соулслайк (больше в стилистике, чем геймплейно), но в отличие от Восточного экзорциста, который был в прошлой подборке, Дозорной управлять куда проще и приятней. Зато вместо освежающей китайской эстетики, тут у нас опять мрачное усредненное средневековье и ни хера не понять, что происходит. Наша героиня Лейла пребывает в город на день рождения Дейзи, а Бруна сбежала с Грэмом, но вроде Танжерин видела кровавое пятно у водопада, кругом монстры, изваяния сов и живые вороны. Потом куда-то девается и Дейзи, а Дейзи — это сестра, а Силиан испекла торт, хотя Силиан больше по выпивке… Короче, вот тебе острый меч и крепкие сапоги — разбирайся.

Картинка готично-гротескная, персонажи навевают мысли то ли о Бёртоне, то ли о Брейгеле. Противники несложные, их немного. Первый босс появляется почти сразу и почти сразу отлетает, до второго придется побегать — она ждёт в конце демки. Бегать малость утомительно, но в целом игра производит приятное впечатление.

А ещё здесь есть Мардаррк, который пожертвовал правую руку в обмен на жизнь девочки, но не сумел поймать левой стрелу, которая воткнулась потом девочке в шею. При этом чётко видно, что отрублена у него левая.

Вердикт: наверное, да

 

Источник

Читайте также