11 инди-игр с DevGAMM, которые стоит ждать

Отечественные инди-игры, которые мы увидим в ближайшее время.

17 и 18 мая в Москве прошла конференция разработчиков DevGAMM. Мероприятие обычно посвящено бизнес-встречам, обмену опытом, поиску сотрудников, инвесторов и издателей. Я же отправился туда посмотреть, какие игры показывают отечественные инди-разработчики и пообщаться с создателями.

По итогам двух дней получилась субъективная подборка любопытных проектов в разработке. Во что-то из этого мы будем играть уже в ближайшее время.

На самом деле, хороших проектов было гораздо больше — полный список можно посмотреть на официальном сайте конференции.

Diesel Guns

Команда из четырёх человек делает мультиплеерный экшен про автомобили, обвешанные оружием. Катаешься, подбираешь бонусы, стреляешь по врагам и уклоняешься от ответного огня — вот таких аркадных гонок сейчас не хватает. Особое удовольствие в Diesel Guns — укомплектовать машину по полной, повесить на неё пару пулемётов, ракетницу, рельсовую пушку и лазер, а затем открыть по противнику огонь из всех орудий. Недобитых врагов всегда можно раздавить: подпрыгиваешь на авто и обрушиться вниз, подобно молоту.

Так как разработчики из Intenzibne большие фанаты Unreal Tournament, Twisted Metal и Vigilante 8, они стараются создать духовного наследника любимых игр. Сейчас Diesel Guns находится в раннем доступе Steam, релиз запланирован на август этого года, а чуть позднее её собираются выпустить на консолях.

Tesla 2040

Top-down шутер про альтернативную историю Николы Теслы от команды из Одессы. Здесь Тесла на удивление хороший боец: умело орудует топором и метко стреляет из оружия. Но в то же время он показывает себя гениальным учёным, конструируя гравитационные пушки и силовые щиты.

Разработчики хотят популяризовать образ изобретателя в массовой культуре, показав его с необычной стороны. По сюжету, у Теслы украли чертежи, а в попытке их найти он попадает в 2040 год, где корпорации во всю добывают энергию из эфира, над теорией которого учёный как раз работал. Игроку предстоит отвоевать контроль над энергией и решить, что с ней делать: раздавать людям бесплатно или продавать, чтобы разбогатеть.

Secret Government

Стратегия, в которой конспирологическое братство манипулирует странами. Вот есть историческое событие — Французская революция, — его нужно организовать, защитить от коалиции и распространить влияние по Европе. Задача игрока — настроить население страны против правительства. А дальше уже можно незаметно управлять поведением государств: ссорить их, мирить и творить альтернативную историю.

Разрабатывает игру небольшая команда GameTrek — раньше участники занимались геймификацией для бизнеса. Они, к примеру, помогли разработать курс оптимизации «Звёздные войны» для Юлмарта.

На сентябрь запланирована кампания Secret Government на Kickstarter, которая определит дальнейшее развитие проекта.

Rockin’ Road

Идеолога игры, Евгения Шишкина, сильно расстроила Road Redemption, и он решил вместе с командой сделать настоящего наследника Road Rash. Для разработчика Road Rash была, как он выразился, «весельем дурных байкеров», когда Road Redemption — «гонки убийц, которые рубят друг друга», уже не то. Именно веселье в состязаниях на байках собирается возродить студия VR-Gamers.

Rockin’ Road очень похожа на осовремененную аркаду с «Сеги». Она даже управляется так же: газ с тормозом по умолчанию не на курки, а кнопки. Байкеры во время заезда дерутся дубинками, пинаются ногами — всё, как положено. Можно с товарищем сесть за один мотоцикл и дубасить противников вдвоём. А так как герой способен ходить по трассе, то можно даже украсть транспорт сбитого неприятеля и посадить его пассажиром. В будущем разработчики думают добавить гонки на страусах и триатлон, где ты начинаешь пешком, продолжаешь соревнование на страусе и финишируешь на байке.

Одна из главных особенностей игры — трассы. Локации здесь открытые: вас не ограждают искусственными барьерами, к финишу нужно ехать по контрольным точкам и сбивать по пути кактусы ради бонусов.

Словом, уже демоверсия Rockin’ Road передаёт дух Road Rash лучше , чем Road Redemption.

Hydropunk

Изометрический twin-stick слэшер, который заставляет игрока думать. Разработчики хотят превратить каждый бой в головоломку, как сражения с боссами в Dark Souls, чтобы вы не просто воевали с мобами, а искали подход к каждому. Потому в игре будет шесть наборов экипировки с оружием — при переключении между ними будет меняться и стиль ведения боя. Так, мелких монстров в демоверсии герой рубил мечом, а больших — бил кастетами.

Сами разработчики планируют сделать из уровней полноценных участников сражения — чтобы окружение было не статичным, а помогало игроку. Всё тех же больших монстров в демке приходилось сначала загонять в ловушку, чтобы оглушить и снести им броню. А потом ничто не мешало спокойно палить из пистолета и держать врага расстоянии.

Hell Road VR

Истребление зомби во время езды на байке — уже на словах Hell Road звучит как идеальная игра для VR. На мотоцикл здесь установлены две самопальные циркулярки и бур, так что он сам по себе способен протаранить толпу, хоть и немного забуксует на трупах. Для пущего веселья можно отмахиваться заточенной трубой и отстреливать врагов из дробовика.

Особое внимание разработчики уделили комфорту вождения. Мотоцикл управляется наклоном головы или туловища. От перевалок слева направо и обратно велик риск, что игрока укачает, но в Hell Road VR этого не происходит. По крайней мере, в течение пятиминутного демо.

Хотя сила проекта в понятной базовой механике, команда хочет пойти дальше большинства разработчиков развлечений для VR. RedGalley собираются создать полноценную игру с сюжетом и выйти на основных платформах: SteamVR, Oculus Rift и HTC Vive.

Furfury

Суть местного мультиплеера — в борьбе за печеньки. Команда из четырёх животных пытается проникнуть в дом и своровать все сладости, а двое хозяев им противостоят. Furfury — игра про хитрость. Выступая за хозяина, нужно помешать зверям пробраться в дом: например, поджечь дрова в камине, чтобы по трубе не пробралась белка и расставить прочие ловушки. За животных, напротив, нужно успеть тихо проскользнуть к добыче: принести червяка кроту, чтобы тот сделал подкоп в подвал или найти какой-нибудь другой способ.

По словам Tetra Lab Games во время первых тестов игра очень понравилась детям начальных классов. С тех пор авторы намеренно делают весёлое произведение в первую очередь для этой аудитории.

Wonder Cat и Physia

Студия продакшена OMG Studios много лет делала 3D-видео для бизнеса, но затем её основатели решили, что игры создавать круче. На DevGAMM они привезли два проекта.

В платформере Wonder Cat основной упор разработчики делают на сложность. Его начинали разрабатывать с оглядкой на Cuphead и это заметно: в финальной схватке демоверсии нужно было сначала отстреливаться от роя ос, а затем уворачиваться от ударов огромного гриба, который пытается придавить героя ладонью. Но больше всего игра цепляет красочным визуальным стилем. Просто посмотрите трейлер — художники Wonder Cat вполне могли бы рисовать мультфильмы для Disney.

Physia — игра целиком про решение головоломок. На начальных уровнях здесь предлагают собрать робота или водяной пистолет по деталям. А затем в дело вступают законы физики: башню из кубиков не построишь, если не рассчитаешь её центр тяжести, солдатиков Lego с полки не собьёшь, пока не рассчитаешь траекторию полёта шара из катапульты. Затягивает.

Fugitive

Руководитель проекта, Никита Веремей, как-то загорелся идеей сделать симбиоз двух любимых серий: Tom Clancy’s Rainbow Six и Deus Ex. И вот, его студия разрабатывает кооперативный тактический шутер в стиле киберпанка. По задумке, команде из пяти игроков — штурмовик, танк, поддержка, специалист и снайпер — предстоит совместно освободить шесть городов от террористов. По мере прохождения сюжета персонажи будут прокачиваться, а враги — становиться сильнее. В планах также сессионный мультиплеер пять на пять.

Вот только пока большая часть идей — на бумаге. Heartbit Studio на DevGAMM показывали лишь одну мультиплеерную карту и механику стрельбы, но уже через год они планируют вывести проект в ОБТ.

POSTWORLD

Хардкорный экшен с нелинейным сюжетом в постапокалиптическом сеттинге. Главный герой сбегает из лаборатории, где ему в голову поставили чип с боевым ИИ, попадает в пустошь и пытается выжить.

Хардкор здесь проявляется в насилии и кастомизации оружия. Противникам можно отстреливать конечности, но они продолжат сражаться, пока способны держать оружие. Если же конечность отстрелили герою, на её место нужно поставить протез — в противном случае персонаж умрёт от потери крови. Оружие в игре собирается подетально: от стволов с рукоятями, до гард и прикладов.

Есть в игре и нелинейность. Герой волен вступить в одну из трёх фракций, в её рядах подавить другие две и установить контроль над пустошью. К тому же, мир игры состоит как из открытых для исследования локаций, так и из процедурно-генерируемых. На вторых завязаны побочные квесты.

Проект находится в активной разработке чуть больше года, а команда Screwdriver Entertainment планирует выпустить его в ранний доступ Steam осенью.


 
Источник: DTF

Читайте также