10 вещей, которые вы должны знать про контроллер DualSense

Пока маркетинговый отдел Microsoft хвастается мощными терафлопсами, а мемы с Крейгом покоряют сердца пользователей интернета, хитрые самураи из Sony пошли альтернативным путём и обещают удивить нас кое-чем другим — революцией в плане тактильных ощущений. Её должен совершить геймпад следующего поколения для PlayStation 5. Но что же за чудо-зверь этот ваш DualSense? Давайте подытожим всё, что нам известно про необычный геймпад на сегодняшний день. А если вам вдруг будет лень читать длинный материал, на всякий случай прикладываю к нему небольшое видео, которое смонтировали мои друзья с канала «Пей. Играй. Люби».

1. Дизайн

10 вещей, которые вы должны знать про контроллер DualSense

Контроллер стал более массивным по сравнению с DualShock 4. Люди, которые успели подержать его в руках, утверждают, что в ладонях он сидит отлично. Качество материалов, сборка, тактильные ощущения — всё на высоте. На корпус контроллера нанесена микроскопическая объёмная текстура из хорошо знакомых фирменных значков: квадрата, кружочка, треугольника и крестика. Что же касается цветового решения, то не переживайте. Мы уверены, что чёрно-белая расцветка со временем будет дополнена новыми цветовыми схемами. И да, вы обязательно сможете купить себе скучный чёрный геймпад. На самом деле, Sony уже давно готовила нас к чёрно-бело-голубой расцветке нового железа. Просто никто не придавал этому значения. Вспомните как выглядит гарнитура PlayStation VR — ничего вам не напоминает?

2. Тактильная обратная связь

Тактильная обратная связь на протяжении нескольких поколений игровых консолей никак не эволюционировала и не улучшалась. Это была вибрация, которая создавалась двумя моторчиками с прикреплёнными к ним грузиками разного веса. Тяжёлый грузик создаёт мощную низкочастотную вибрацию. Грузик поменьше — более тонкую и высокочастотную. Пришло время двигаться вперёд. Теперь тактильная отдача создаётся с помощью нескольких линейных актуаторов, которые расположены в разных местах внутри корпуса контроллера. Примерно такие же актуаторы сегодня используются в джойконах для Nintendo Switch (у Nintendo эта технология называется HD-rumble), а также практически во всех дорогих смартфонах (Taptic Engine).

Что всё это даст игрокам? Вы сможете ладонями ощутить, по какой поверхности бежит ваш персонаж: по металлу, по дереву, по траве, по колено в воде, по песку и так далее. Почувствуете каждое дуновение ветра или удар молнии. Ощутите, по какому типу дорожного покрытия едет ваш гоночный болид в Gran Turismo 7. Во время игры сможете тактильно понять, с какой стороны в вас прилетела вражеская пуля или откуда был нанесён удар. А также, куда вам удалось ударить своим мечом врага в ремейке Demon’s Souls — по металлическим доспехам или же в незащищённый участок тела. Вибрации больше не привязаны к двум моторчикам, поэтому они могут перемещаться внутри контроллера, создавая недоступные до этого ощущения. Вы будете чувствовать, как в ваших руках накапливается магическая энергия в процессе кастования заклинаний в игре GhostWire: Tokyo, а также многое, многое другое. Если верить тем, кто уже успел опробовать эту новую функцию, впечатления от игр действительно меняются в лучшую сторону.

3. Адаптивные триггеры

Адаптивные триггеры — ещё одна новая функция, которой снабжён DualSense. Мы привыкли, что так называемые курки всегда нажимаются с одинаковой силой. Но в новом контроллере разработчики игр смогут получить к ним доступ на аппаратном уровне, программировать их поведение, менять силу их сопротивления вашим нажатиям. Как это можно использовать в играх? Вот лишь несколько примеров.

Это позволит имитировать натяжение тетивы лука Элой в продолжении Horizon Zero Dawn. А в симуляторе Gran Turismo 7 разработчики воссоздали ощущения от нажатия на реальные педали автомобиля. Например, чем сильнее вы вдавливаете педаль тормоза в пол, тем сильнее триггер сопротивляется вашему пальцу. Создатели боевика DeathLoop вообще увязали триггеры с одной из игровых механик. Если во время боя у вашего персонажа заклинит винтовку, то триггер на геймпаде тоже заклинит. И чтобы вновь получить возможность нажимать на него, вам сначала придётся починить своё оружие в игре. В продолжении платформера Ratchet and Clank одним из видов оружия будет мощное двуствольное ружьё. Если вы нажмёте на триггер — ружьё выстрелит. А палец после этого почувствует некое тактильное препятствие на своём пути. Оно словно отделяет первый выстрел от второго. Если приложить чуть большее усилие — курок продолжит двигаться вниз и произойдёт второй выстрел.

4. Аккумулятор

Ёмкость аккумулятора в новом контроллере Sony была увеличена. Для сравнения. У самой первой ревизии DualShock 4 ёмкость составляла 800 миллиампер-часов. Во второй ревизии DualShock 4 ёмкость была увеличена до 1000 миллиампер-часов. А в случае с DualSense ёмкость аккумулятора составит впечатляющие 1560 миллиампер-часов. Почти в два раза больше, чем у первого DualShock 4. Кроме того, контроллер будет поддерживать быструю зарядку посредством интерфейса USB Type-C, что тоже радует. Контакты в нижней части DualSense позволят заряжать его с помощью официальной станции зарядки на два контроллера.

5. Тачпад и лайтбар

Тачпад, как вы могли заметить, никуда не исчезнет. Надеемся, что его станут использовать в играх чуть чаще, чем в текущем поколении. А вот лайтбар трансформировался в светящуюся полосу вокруг тачпада. Учитывая, что PlayStation VR можно будет подключить к PlayStation 5, пока не совсем понятно, как камера теперь будет определять положение контроллера в пространстве без яркой светодиодной лампочки на торце геймпада. Возможно, отслеживание теперь будет осуществляться с помощью неких встроенных в контроллер датчиков. Как бы то ни было, будем надеяться, что это не отразится негативно на качестве трекинга.

6. Микрофон и динамик

В контроллер встроен массив из трёх микрофонов. И если у вас нет гарнитуры, вы сможете общаться со своими друзьями во время сетевых матчей прямо через контроллер. Не переживайте. Нажатия кнопок и вибрации ваши товарищи слышать не будут. DualSense достаточно умён для того, чтобы аккуратно заглушить посторонние шумы и оставить только ваш голос. Встроенные микрофоны будут использоваться в некоторых играх. Например, в Astro’s Playroom вам придётся дуть на контроллер, чтобы взаимодействовать с виртуальным миром.

Проводные гарнитуры будут подключаться к контроллеру через 3,5-миллиметровый разъём. Будем надеяться, что беспроводные «уши» к нему тоже можно будет подключить без всяких дополнительных передатчиков и свистков. Официальная беспроводная гарнитура PlayStation Pulse 3D — хорошо, но сторонние устройства тоже хотелось бы использовать. Динамик никуда не исчез, и вы продолжите слышать из геймпада внутриигровые звуки, что в сочетании с тактильной обратной связью усилит эффект погружения. Не исключено, что PlayStation 5 будет использовать встроенного голосового помощника вроде Siri и Алисы. Но в этом мы пока не уверены. Хотя в сеть неоднократно утекала информация, подтверждающая эту теорию.

7. Кнопки

Кнопка Share канет в Лету, а на смену ей придёт кнопка Create. Нам ещё предстоит узнать, за что эта кнопка будет отвечать. Надеемся, что Sony уже совсем скоро продемонстрирует интерфейс PS5 и раскроет все свои секреты. Триггеры и бамперы расположены на своих обычных местах. Разве что, в отличие от DualShock 4, исчезнет перегородка между бамперами и триггерами, что позволит ещё быстрее перемещать пальцы между ними и даже нажимать обе кнопки одновременно одним пальцем.

По сети гулял слух, что круглые кнопки DualSense будут подсвечиваться в темноте. Не верьте — всё это враньё. Зато очевидцы утверждают, что нажатия кнопок круг, квадрат, треугольник и крест ощущаются более ярко выраженно, вы отчётливо будете чувствовать каждое срабатывание при нажатии. Кстати, кнопки эти потеряли свои фирменные цвета и теперь будут в одном стиле. Хотя, такое мы уже наблюдали в случае с кнопками на карманной консоли PlayStation Vita.

8. Вес

Вес DualSense незначительно увеличится в сравнении с DualShock 4 — с 220 граммов до 278 граммов (это пока неофициальная информация, расчёты весьма приблизительные). Опять же, если верить тем, кто уже держал контроллер в руках, разница в весе практически не ощущается, поэтому руки не устают при длительной игре.

9. Датчики движения

В DualSense будут встроены гироскоп и акселерометр. Вы по-прежнему сможете использовать контроллер в качестве указки для быстрого набора текстов на экранной клавиатуре. Также датчики будут задействованы в тех играх, которые поддерживают такую функциональность.

10. Стоимость

Предположительная стоимость контроллера DualSense будет сопоставима с изначальной ценой на DualShock 4. А это, как мы все знаем — 60 долларов или евро. Что в пересчёте на российскую валюту будет составлять где-то 4,5–5 тысяч рублей за контроллер. В продажу DualSense, как и консоль PlayStation 5 поступят в ноябре текущего года.

 

Источник

Читайте также