Выход Modern Warfare в 2007 году стал просто-таки волшебным мотиватором для всей индустрии в целом, популярность игры зашкаливала. Но и с ней связано несколько не самых обычных и не самых известных фактов.
1. Эффект присутствия
Дабы усилить эффект присутствия в своей игре, сотрудники Infinity Ward посетили настоящие учениях на воздушно-наземном боевом центре корпуса морской пехоты «Туэнтинайн-Палмс», что находится в пустынях Калифорнии. Это не только позволило понять, как стреляет оружие, но и помогло привнести в игру эффект от нахождения рядом со стреляющим танком Абрамс. Стрельбу в Modern Warfare сложно назвать реалистичной, но разработчики постарались найти идеальный баланс между этим аспектом и удовольствием от использования оружия.
Кроме того, команда лично общалась с солдатами ВС США, которые только что вернулись с поля боя. Infinity Ward из разговора почерпнула описание обстановки и эмоции, которые испытывают солдаты. Они же записали некоторые сцены с захватом движения и дали подсказки по разработке искусственного интеллекта.
2. Реп от аниматора. Раунд!
В 2007 году фанатам было очень интересно, кто же все-таки прочитал реп в финальном треке «Deep and Hard» во время титров. Позже разработчики раскрыли имя исполнителя — им оказался Марк Григсби, ведущий аниматор Infinity Ward.
В интервью он признался, что в прошлом он был участником целой группы, ему это нравилось, но страсть к анимации оказалось сильнее, и Марк вынужден был покинуть группу. Команда знала о его прошлом и дружно попросила записать трек.
Как нетрудно догадаться, Марк также подарил свою внешность и голос сержанту Григгсу из игры.
3. Кирпичный бластер
Командная строка и выделенные сервера позволяют творить с играми много интересных вещей, и это справедливо для Modern Warfare. Самой заметной командой из всех оказалась неплохая «пасхалка».
Кирпичный бластер из модифицированного USP! Ладно, на самом деле, это просто модель пистолета, стреляющая кирпичами, получить его можно при помощи команды give brick_blaster_mp.
4. Двухголовый боец SAS
Версия Modern Warfare для Nintendo Wii получила подзаголовок Reflex и разрабатывалась силами тогда еще молодой и зеленой Treyarch. В отличии от версий для старших консолей, в Reflex не было режима разделенного экрана в локальном мультиплеере, но была другая интересная, но странная функция.
Контроллеры Wii позволяли в любой момент включить мануальное прицеливание. Как это работало — один человек ходил по локации и передвигал камеру, а второй в это время играл в некое подобие тира, отстреливая противников.
5. Движок от Quake 3: Arena
Давным-давно Джок Кармак представил миру id Tech 3, на котором была сделана Quake 3: Arena и еще куча других игр. Именно с ним работал основной костяк Infinity Ward во время создания Medal of Honor: Allied Assault.
Позже его использовали для создания первой части Call of Duty, а модифицированную версию Infinity Ward сделала сердцем второй части, и примерно в этом же время Джон Кармак опубликовал исходные коды. Это позволило Infinity Ward настолько модифицировать id Tech 3, чтобы назвать его собственной разработкой «IW Engine». Правда, имени он не имел вплоть до начала разработки Modern Warfare 2, когда движок официально назвали четвертой версией IW Engine.
6. Исторические реалии
11 октября 2016 года, согласно описанию вселенной Modern Warfare, умер Джон МакТавиш в чине капитана, о чем мы писали в отдельной новости. Должно пройти буквально несколько месяцев, прежде чем временной отрывок финальных событий третьей части пересекается с реальной датой в начале 2017 года.
События Infinite Warfare проходят в далеком будущем, и наши предки вряд ли вспомнят фантазии человечества на тему космоса, бластеров и прочего. Как не вспомнят и капитана Прайса, судьба которого остается неизвестной.
7. Одна вселенная — одна война
Продолжим тему. Огромный космический корабль Retribution, которым предстоит управлять игроку в Infinite Warfare, пронумерован как SWC-141. Согласно одному из рекламных постеров, подвиг команды Task Force 141, которая спасла президента России в Modern Warfare 3, увековечена именно в номере Retribution.
Фанаты надеются, что в новой игре появится еще больше отсылок к серии Modern Warfare, раз уж действие обеих игр проходит в одном мире. Надеемся и мы.
8. Почти Ганс Циммер
Оскароносный Ганс Циммер присоединился к созданию Modern Warfare 2, но в разработке первой части засветился не менее известный композитор Гарри Грегсон-Уильямс, написавший саундтреки к фильмам «Марсианин» и «Прометей». Он же является автором заглавной темы Modern Warfare.
Кстати, Гарри является участником огромной студии Remote Control Productions, учредитель которой — тот самый Ганс Циммер, так что, можно сказать, Activision повысила свою «музыкальную планку».
9. Нохчо
Не секрет, что клюквы в оригинале Modern Warfare было хоть лопатой складывай. Чаще всего надписи на русском просто не соответствовали правилам, но были и куда более вопиющие моменты.
Согласно сюжету, Имран Захаев — чеченец. Но каким-то непостижимым образом практически каждому гражданскому автомобилю разработчики налепили старые номера Чечено-Ингушской АССР (00-00 ЧИР), и не важно, где тот находился, в Нефтяной Стране или Азербайджане. Более того, автомобили в предпоследней миссии щеголяют надписями вида «Нохчичоь», а это — старое название Чечни. Видимо, аура Захаева вылезла за пределы его персоны и повлияла на реальный мир.
10. Флибустьеры в законе
О популярности Modern Warfare среди любителей пиратской продукции говорить не приходится, в сети до сих пор запущены и работают многие выделенные нелегальные сервера.
Но до этого покупатели контрафакта могли запросто заходить на обычные сервера, которые поддерживали разработчики. После релиза Modern Warfare они были очень рады видеть в мультиплеере так много людей, но были опечалены засильем обладателей нелегальных копий. Разработчики даже отказались называть соотношение честных и нечестных игроков.
Источник