10 самых соблазнительных женских персонажей из фильмов 90-х

Миллениалы, расчехляйте свои ностальгиметры

10 самых соблазнительных женских персонажей из фильмов 90-х

В те времена Интернет был предметом роскоши, объективизация женщин в кино не была чем-то предосудительным, а слова «краш» еще не существовало. Хотя сами краши были, и как и сегодня они заставляли юные мужские сердца трепетать, глядя на экран. Вспоминаем 10 самых соблазнительных и желанных женских кино-образов из 90-х.

Важное замечание: в списке нет откровенно эротических персонажей вроде Шэрон Стоун из «Основного инстинкта», вокруг сексуальности которой изначально построена вся история фильма. Речь пойдет о фильмах с самостоятельной историей, но в которых появились столь яркие женские образы, что они затмили всё (или почти всё) остальное, что происходит на экране и стали предметом влажных фантазий каждого школьника из 90-х.

Итак, моя версия главных кино-крашей времен VHS из наших с вами видеомагнитофонов.

10. Дениз Ричардс в роли пилота Кармен Ибаньес («Звёздный десант», 1997)

На момент съемок Дениз было 26 лет, и это была ее первая заметная роль в большом кино. До этого Ричардс снималась в основном в эпизодических ролях, отмеченных в титрах как-то вроде «девушка №2». Режиссер «Звездного десанта» Пол Верховен, выпустивший до этого «Основной инстинкт» и «Шоугёлз», явно поднаторел в съемках знойных красоток — недаром сразу после этой роли Ричардс появилась вместе с Нив Кэмпбелл в «Дикости», а еще через год стала девушкой Бонда в картине «И целого мира мало».

Кто-то, конечно, скажет, что самой горячей в «Звездной десанте» была Дина Мейер (да-да, та самая сцена в душе), но сегодня в этом списке пилот Кармен Ибаньес и ее обезоруживающая всех, кроме арахнидов, улыбка.

Любопытно, что в 2002 году Ричардс появилась в одном из эпизодов сериала «Друзья» в роли кузины Росса и Моники. Неотразимость Дениз в «Друзьях» возведена в абсолют: перед ее красотой не в силах устоять ни Чендлер, ни Росс (даже несмотря на родственные связи), ни сама Фиби:

Friends — Ross’s cousin Cassie (Denise Richards)

9. Сальма Хайек в роли Королевы вампиров («От заката до рассвета», 1996)

Персонаж Хайек носит сложнопроизносимое имя Сантанико Пандемониум и появляется в фильме буквально в одной сцене, чтобы исполнить страстный танец и почти сразу умереть от рук Джорджа Клуни после культовой шутки «Спасибо, я уже был женат», произнесенной в ответ на предложение стать рабом навечно.

В продолжениях фильма «От заката до рассвета», а также в одноименном телесериале 2014 года нам рассказывают предысторию Сантанико – мы узнаем о ее происхождении и как она вообще до такой жизни докатилась. Роль будущей Королевы вампиров при этом играют другие актрисы, но все мы запомним Сантанико Пандемониум, разумеется, в исполнении Сальмы Хайек.

Несмотря на эпизодическую роль, культовый статус фильма и самой сцены привел к тому, что персонаж регулярно включается в многочисленные топы самых сексуальных экранных образов и самых известных кино-вампиров. Учитывая любовь сегодняшнего Голливуда к бесконечным спин-оффам, как знать, может, однажды Сантанико Пандемониум получит свое собственное шоу на ТВ.

8. Джиллиан Андерсон в роли Даны Скалли («X-Files», 1993-2018)

Первая и самая главная роль в карьере Андерсон, на которую актриса согласилась, поскольку ей понравилось, как прописан в сценарии ее персонаж — сильная, независимая, умная женщина в главной роли. При этом компания «Fox» настаивала на том, чтобы на роль агента Скалли взяли «более сексуальную актрису с более успешной ТВ-карьерой», но шоураннер Крис Картер отстоял выбор Андерсон на главную женскую роль.

Иронично, что в итоге Дана Скалли в исполнении Джиллиан Андерсон стала одним из самых привлекательных ТВ-персонажей девяностых, вопреки изначальной задумке «Fox». В противовес длинноногим роскошным блондинкам, коих на экранах в те годы было не перечесть, рыжеволосый ботаник Скалли, всегда одетая в строгий деловой костюм, была чем-то новым для сериалов того времени. Можно сказать, что персонаж Андерсон не только воплотил на экранах ту самую сильную волевую женщину, но и зародил будущую парадигму «smart is the new sexy», поскольку почти сразу стал одним из самых желанных экранных образов на ТВ.

7. Сандра Буллок в роли лейтенанта Ленины Хаксли («Разрушитель», 1993)

Фильм «Разрушитель» по моему скромному мнению – одно из величайших кинопроизведений 90-х. Насколько тонко прочувствовать будущее человечества и предсказать много из того, что сегодня является общепризнанным трендом, получалось далеко не у каждого.

Буллок в фильме «Разрушитель» играет молодую и неопытную сотрудницу полиции будущего (действие происходит в 2032 году), фанатеющую от прошлого – лихих 90-х двадцатого века и от брутального копа из этого самого прошлого в исполнении Сталлоне.

Примечательно, что даже в самом имени персонажа зашита отсылка к одной из самых известных антиутопий «О, дивный новый мир»: Ленина – отсылка к имени главной героини «Дивного мира», а Хаксли – фамилия автора романа.

Роли Ленины Хаксли первая, пожалуй, сколько-нибудь заметая в карьере Буллок, почти сразу после нее будут «Сеть», «Скорость», а позже — «Мисс Конгениальность». До более серьезных ролей в «Гравитации» и «Птичьем коробе» еще двадцать лет, а пока Сандра в обтягивающей полицейской форме борется с преступностью Сан-Анджелеса.

«Разрушитель» — один из редких фильмов, где у персонажа Сильвестра Сталлоне есть любовная линия, но даже здесь потенциальная постельная сцена ограничивается ситуационной комедией. Героиня Буллок без тени смущения предлагает пришельцу из прошлого заняться сексом, но позже оказывается, что в мире будущего весь секс переместился в виртуальное пространство, а любой обмен жидкостями запрещен. Впрочем, на последних кадрах, предваряющих титры, персонаж Сталлоне все же берет все в свои руки и делом доказывает, что обмен жидкостями порой бывает весьма приятен.

6. Джейми Ли Кёртис в роли Хелен Таскер («Правдивая ложь», 1994)

За эту роль Кертис между прочим получила «Золотой глобус». Фильм является ремейком французской комедии «Тотальная слежка» и одним из лучших шпионских боевиков девяностых. В главной роли Арнольд Шварценеггер, режиссер Джеймс Кэмерон. Но если вы спросите любого зрителя о самой яркой сцене из этого фильма – да. Неловкий стриптиз в исполнении звезды «Хэллоуина», которая по сюжету притворяется агентом под прикрытием, отправленным, чтобы соблазнить собственного мужа (о чем она, естественно, не подозревает). И судя по округляющимся во время танца глазам Шварценеггера, соблазнение прошло успешно.

Сцена уникальна в своей противоречивости, комична и одновременно эротична, а перевоплощение Джейми по ходу действа вызывает восхищение.

Кстати, занимательный факт, не имеющий к фильму никакого отношения, но поразивший меня в свое время: у актрисы даже есть собственный патент на изобретение — на модифицированный подгузник с карманом для салфеток. Это я к тому, что удивлять многогранностью своей личности Джейми Ли Кёртис умеет не только на экране.

5. Мина Сувари в роли Анджелы Хейс («Красота по-американски», 1999)

Фильм Сэма Мэндеса по-настоящему выдающийся. В 1999 он получил практически все главные «оскары» — награду за лучший фильм, режиссуру, главную мужскую роль, сценарий и операторскую работу. Не повезло только главной женской роли, Аннетт Бенинг была номинирована, но статуэтку не получила. Возможно, все как раз потому, что самым ярким женским персонажем фильма была героиня Мины Сувари. Она играет подругу дочери главного героя и по совместительству его внезапную эротическую фантазию. Что тут говорить, ради Мины Сувари он даже в качалку начинает ходить, многие ли из нас на такое способны ради внимания женщины?!

В этом же 1999 году Сувари снялась в «Американском пироге», где сыграла куда более скромную героиню, но следующие несколько лет оставалась одной их самых вожделенных красоток Голливуда. Правда дальнейшая карьера актрисы направилась в сторону малобюджетного и авторского кино, Мина практически исчезла с больших экранов. Но кадры с Анжелой Хейс в окружении красных роз и по сей день остаются одним из самых узнаваемых визуальных образов в кинематографе.

4. Эрика Элениак в роли Джордан Тейт («В осаде», 1992)

Чтобы вы понимали, первой ролью Эрики Элениак были съемки в фильме «Инопланетянин» (да, тот самый E.T. Спилберга), и роль эта обозначена в ее фильмографии как «красивая девочка».

Девочка выросла и правда красивая, чему подтверждение – роль в культовых «Спасателях Малибу», где, впрочем, тема не была, так сказать, раскрыта.

Раскрыта она была в 1992 году, когда Элиниак снялась вместе со Стивеном Сигалом в боевике «В осаде», где сыграла практически саму себя – девушку месяца Плейбоя, прибывающую на военный корабль на вечеринку, чтобы в самый важный момент праздника выскочить из торта. Собственно, репетиция появления из торта – лучшее, что есть в «Осаде» и человек с автоматом, эту репетицию прервавший – натуральный бандит и подонок, давайте это признаем.

В следующей части, где Кейси Райбек освобождает от террористов уже не корабль, а поезд, Эрика не появится, а дальнейшая ее карьера пойдет на спад, участие в треш-фильмах (не по жанру, а по сути) по типу «Дракула 3000» (не путать с весьма сносным «Дракула 2000») станет привычным делом.

Ну а мы с тех пор каждый день рождения мечтаем получить именно такой праздничный торт

3. Шеннон Элизабет в роли Нади («Американский пирог», 1999)

Шеннон Элизабет считается одним из лучших игроков в покер среди селебрити и в 2005 даже принимала участие в Мировой серии, самом престижном покерном турнире, являющимся неофициальным «чемпионатом мира». Удивлены? Вот и я тоже, хотя вспоминая ее роль в «Американском пироге», возможно, все дело в том, что соперникам сложно считать ее блеф, поскольку Шенннон предпочитает не напоминать им лишний раз о том, что ее глаза выше.

Роль в комедии про озабоченных подростков на тот момент была самой заметной для Элизабет, пришедшей в кино как не трудно догадаться из модельного бизнеса.

В фильме Шеннон играет студентку по обмену из Чехии по имени Надя, с которой мечтает дойти до третьей базы один из главных героев, но вместо этого случайным образом на короткое время превращает несчастную девушку в вебкам-модель.

Героиня Элизабет позже появится в продолжениях «Пирога», включая фильм 2012 года с подзаголовком «Все в сборе». Актриса также примет участие в лучшей романтической трагикомедии всех времен и народов «Реальная любовь», но все мы, как и Джейсон Биггз, лучше всего запомним наше первое знакомство со студенткой из восточной Европы, случившееся в далеком 1999 году.

2. Ким Бейсингер в роли Холли Вуд («Параллельный мир», 1992)

«Параллельный мир» (хотя в оригинале он называется «Cool world», видимо у переводчиков это наследственное) был снят на волне успеха «Кто подставил кролика Роджера?», вышедшего 4 годами ранее. Совмещение на экране живых актеров и рисованных персонажей – единичный продукт для мирового кинематографа и на сей раз он получился не таким удачным, как предшественник. Фильм провалился в прокате (сборы 14 миллионов долларов при бюджете в 30) и не стал таким же культовым как история про кролика Роджера. Но у него тоже немало поклонников и тоже есть своя Джессика Рэббит – мультяшка-нимфоманка Холли Вуд в исполнении Ким Бейсингер. В отличие от своей рыжей соперницы, Холли ближе к середине фильма проникает в реальный мир и принимает — не менее соблазнительные, чем рисованные — черты реальной женщины.

И да, сама Джессика Рэббит не попала в этот топ исключительно по причине того, что «Кто подставил кролика Роджера?» вышел в конце восьмидесятых, а мы ограничили себя в этой статье последним десятилетием XX века.

Что касается «Параллельного мира», какая из версий Холли Вуд краше, решить непросто, но Бейсингер отрабатывает статус одного из главных секс-символов начала девяностых на все 100%. Звезда «Девяти с половиной недель», «Бэтмена» и жена Алека Болдуина, еще до того, как он начал убивать людей на съемочной площадке — самое привлекательное, что есть в картине, даже несмотря на молодого Бреда Питта в роскошном пиджаке.

А еще пять лет спустя, в 1997 году Ким исполнит главную женскую роль в одном из самых известных неонуаров «Секреты Лос-Анджелеса». За нее она получит Оскар и Золотой глобус, а образ Линн Маргарет Брэйкен станет эталоном роковой женщины-загадки. На момент съемок в «Секретах» Ким исполнилось 43 года, так что вы знаете, в какой категории, помимо неонуара, искать этот фильм, if you know what i mean.

1. Кэмерон Диаз в роли Тины Карлайл («Маска», 1994)

Дебютная роль Диаз в кино, которой на момент начала съемок был 21 год. До этого актриса весьма успешно работала в модельном бизнесе, но после роли в «Маске» Кэмерон начинает брать уроки актерского мастерства, признавая, что в своем первом фильме его уровень был не на высоте. Впрочем, совсем не за актерскую игру мы ценим роль Тины Карлайл, давайте будем честны.

Первое появление актрисы в кадре вызывало прилив окситоцина не только у персонажа Джима Керри, но и у всей мужской половины зрителей. И сама по себе история, когда ничем не примечательный парень волею случая и одним только большим желанием заполучает себе такую подружку, находила отклик в сердцах многих, ведь кто не мечтал оказаться на месте Стэнли Ипкисса в тот момент?

В дальнейшем Диаз станет одной из ангелов Чарли (причем именно она будет ответственна в этой троице за все, что связано с женской привлекательностью), а также снимется в нескольких знаковых фильмах, вроде «Ванильного неба» или «Банд Нью-Йорка», но самый свой яркий женский образ актриса воплотила безусловно, именно в «Маске», за что и получает заслуженное первое место данного рейтинга.

Вне рейтинга: Лишиа Нафф в роли Мэри («Вспомнить все», 1990)

Трёхгрудая женщина удостоена отдельной статьи в Википедии.

Процесс гримировки занимал 8 часов, сама Лишиа еле отговорила режиссера от идеи сделать ей целых четыре груди, а не три (так по мнению актрисы она стала бы похожа на корову с выменем), а после выхода фильма исполнительницу роли Мэри, марсианской проститутки, завалили письмами, преимущественно из тюрем, и приглашениями на различные ток-шоу.

Роль трёхгрудой женщины так и осталась в карьере Нафф самой яркой и знаменитой, после нее она закончила с кино и ушла в журналистику, так что press F for Lycia. Мы тебя не забудем.

Эта десятка не является чем-то безусловным или объективным – это лишь мое восприятие кинематографа 90-х, каким его запомнил я. Разумеется, у каждого из вас есть собственные яркие образы и экранные «влюбленности», связанные с фильмами детства. Ими я призываю делиться в комментариях: я совершенно уж точно упустил немало фильмов и персонажей.

Спасибо, что дочитали.

 

Источник

Читайте также