10 российских фильмов, которые стоит ждать

Экранизации Пелевина и Иванова, сюрреалистичная антиутопия, якутская драма и новый взгляд на «Мастера и Маргариту».

С трудом переживший пандемию российский кинорынок столкнулся с новой проблемой: все крупные голливудские студии приостановили прокаты своих новых фильмов на территории России. По оценкам аналитиков, на зарубежный прокат приходилось до 70% кассовых сборов — отечественные кинотеатры недосчитаются 5 миллиардов рублей только за март. Эксперты считают, что если пауза затянется надолго, то кинотеатры могут её не пережить.

Мы составили подборку отечественных фильмов, которые стоит ждать в прокате, если они успеют до него добраться.

«Оторви и выбрось»

10 российских фильмов, которые стоит ждать

Режиссёр: Кирилл Соколов

В главных ролях: Анна Михалкова, Виктория Короткова, Александр Яценко.

Дата премьеры: 21 апреля

О чём:

Отсидев четыре года в тюрьме за то, что выколола глаз своему любовнику Олегу, полицейскому-абьюзеру, Оля выходит из тюрьмы и хочет забрать маленькую дочь у своей матери, которая присматривала за девочкой всё это время. Однако бабушка не горит желанием расставаться с внучкой и нападает на Ольгу с ножом. В итоге Ольга разбивает матушке нос и сбегает вместе с дочкой. Тогда бабушка пускается в погоню, заручившись поддержкой Олега.

Почему стоит ждать:

«Папа, сдохни», дебютный фильм молодого режиссёра Кирилла Соколова, прошёл в России почти незамеченным, зато произвёл фурор на Западе. Пошумев на фестивале и удостоившись комплиментов от крупных изданий, «Папа» наконец-то удостоился внимания и на Родине.

«Оторви и выбрось», вторая картина Соколова, снята в схожей стилистике. В основе сюжета лежит драма о семейном насилии, спрятанная в обёртку из чёрной комедии, роуд-муви и спагетти-вестернов. Здесь много ярких цветов, погонь, перестрелок, ругани, экшена и драйва, море изобретательных кадров и киноманских отсылок к классике жанра. Снято динамично и не шибко серьёзно — даже насилие выглядит комичным.

«Первый Оскар»

Режиссёр: Сергей Мокрицкий

В главных ролях: Андрей Мерзликин, Фёдор Бондарчук, Тихон Жизневский

Дата премьеры: 21 апреля

О чём:

В 1941 году два молодых студента-оператора попадают на фронт и принимают участие в съёмках хроники боевых действий на фронте. В 1943 году снятая при их помощи лента «Разгром немецких войск под Москвой» первой из советских картин получит премию «Оскар» — в номинации «Лучший документальный фильм».

Почему стоит ждать:

Сергей Мокрицкий прославился как автор неплохого военного фильма «Битва за Севастополь», а вот его следующий полнометражный проект, экранизация романа Сергея Лукьяненко «Черновик», оказался довольно спорным и не сумел отбить затраченные средства. Возможно, именно поэтому Мокрицкий решил вернуться к уже проверенной тематике и снять кино о первой советской ленте, удостоившейся премии «Оскар» еще за сорок лет до триумфа «Москва слезам не верит».

«Первый Оскар» — о том, как люди снимают на войне документальное кино. Параллельно второй сюжетной линии идёт рассказ о том, как два года спустя на другом краю мира детище советских документалистов напрочь сражает американских киноакадемиков. Выступая на презентации фильма на московском кинорынке, Мокрицкий вспоминал, что все эти сцены действительно снимали в Калифорнии, и съёмочной группе внезапно на руку пошла эпидемия коронавируса — места, где обычно отбоя не было от туристов, оказались совершенно пустынны.

«Ампир V»

Режиссёр: Виктор Гинзбург

В главных ролях: Павел Табаков, Мирон Фёдоров, Тая Радченко

Дата премьеры: 31 марта

О чём:

Экранизация одноимённой конспирологической саги Виктора Пелевина. Простой парнишка по имени Рома Шторкин становится вампиром и узнаёт, что кровососы уже давно тайно правят миром. Не желая разделять их судьбу, Рома бросает вызов системе.

Почему стоит ждать:

Потому что экранизация романа Виктора Пелевина, одного из главных российских писателей современности, снятая Виктором Гинзбургом, который уже адаптировал для кино другую книгу автора. «Generation П» хоть и не окупилась в прокате, но со временем обрела подобие культового статуса.

Кроме того любопытно посмотреть, что же получилось из этой затеи. «Ампир V» пробыл в производственном аду больше десяти лет, его съёмки хотели запустить ещё в 2011 году, но начались они только шесть лет спустя и едва не остановились из-за нехватки средств. Деньги на завершение картины собирали с помощью краудфандинга и даже выпуска собственной криптовалюты Bablos.

«Капитан Волконогов бежал»

Режиссёры: Алексей Чупов и Наталья Меркулова

В главных ролях: Юра Борисов, Тимофей Трибунцев, Никита Кукушкин

Дата премьеры: Неизвестна

О чём:

1938 год.

В Ленинграде вовсю свирепствуют репрессии. Однако змей красного террора начинает медленно поглощать сам себя — под очередную чистку попадает отряд бойцов НКВД. Только одному из членов отряда, капитану Волконогову, удаётся вовремя смекнуть, что дело пахнет жареным, и сбежать, пока его не пустили в расход вместе за коллегами. По следу сбежавшего отправляется больной туберкулёзом майор Головня. Тем временем к Волконогову является призрак убитого сослуживца и предостерегает, что если особист не сможет вымолить прощения хотя бы у одной из своих жертв, то попадёт в ад. Вооружившись папкой с адресами родственников репрессированных им несчастных, Волконогов приступает к делу и постепенно понимает все масштабы причинённого им зла.

Почему стоит ждать:

«Капитан Волконогов бежал» в прошлом году принимал участие в основном конкурсе Венецианского фестиваля и имел все шансы на победу, но уступил более именитым конкурентам.

«Капитан Волконогов» — яркая антиутопия, позволяющая авторам поговорить об одном из наиболее мрачных периодов недавней российской истории. Это довольно сюрреалистическое повествование, позволяющее себе немалый крен в сторону гиперболизации и абсурда — в здешнем Ленинграде по небу летают дирижабли, стены домов разукрашены граффити с картинами Малевича и Петрова-Водкина, а сами энкавэдэшники щеголяют в модных красных трениках и арестовывают людей не за совершённые ими преступления, а исходя из мысли, что они могут совершить их когда-нибудь потом.

Но, пожалуй, сюрреалистическая антиутопия — наиболее подходящий способ говорить на столь щекотливую тему, тем более что полицейский беспредел, властный произвол и новояз, при котором пытки называются «особыми методами», с годами не теряют актуальности. Персонажи в «Волконогове» играют роль скорее архетипов, чем настоящих людей, однако это динамичный, зрелый и интересный фильм с яркими диалогами и хорошим юмором.

«Подельники»

Режиссёр: Евгений Григорьев

В главных ролях: Юра Борисов, Павел Деревянко, Лиза Янковская

Дата премьеры: 14 апреля

О чём:

Криминальный авторитет Витя Людоед держит в страхе целый посёлок, живущий по зэковским понятиям. Однажды Людоед в драке убивает местного художника-самородка Сашу за то, что тот обозвал его «козлом». Полиция и не думает вмешиваться, ведь Саша получил «за дело». Сын убитого Илья мечтает отомстить за смерть отца, но единственный, кто может ему помочь — это новый физрук Пётр, бывший член сборной по биатлону, вернувшийся в родные края после краха карьеры. Физрук обещает помочь, но только в том случае, если парень обучится хорошо ходить на лыжах и закрывать все мишени в стрельбе стоя и лёжа.

Почему стоит ждать:

Евгений Григорьев в первую очередь известен как режиссёр-документалист, но к своему художественному дебюту он, судя по всему, подходит с тем же тщательным вниманием к деталям, которым славится его документалистика.

Судя по отзывам прессы, уже успевшей познакомиться с картиной, «Подельники» — это с одной стороны колоритный вестерн, в котором роль Дикого Запада исполняет затерянная среди сибирской тайги деревня, а с другой — история о взрослении, преодолении себя, о мести и милосердии. А ещё, судя по показанном на Кинорынке трейлере, нас ждёт просто инфернальная роль Павла Деревянко, сыгравшего Витю Людоеда.

«Казнь»

Режиссёр: Ладо Кватания

В главных ролях: Нико Тавадзе, Юлия Снигирь, Виктория Толстоганова

Дата премьеры: 21 апреля

О чём:

Спустя десять лет после того, как следователь по особо важным делам Исса Давыдов раскрыл серию крайне громких и жестоких убийств, неожиданно появляется уцелевшая жертва убийцы и рассказывает, что всё это время за решёткой сидели невиновные люди. Уязвлённый и озадаченный Давыдов решает во что бы то ни стало докопаться до истины и найти настоящего преступника.

Почему стоит ждать:

«Казнь» — режиссёрский дебют клипмейкера Ладо Кватании, снявшего такие клипы как «Реванш» и «Иуда» Хаски, «387» Дельфина и «Золото» «Ленинграда». Картина уже успела нашуметь на фестивале в Сиджесе и должна была представлять Россию на кинофестивале в Глазго вместе с «Оторви и выбрось» Кирилла Соколова, но оба фильма были исключены из показа решением организаторов.

Критики описывают «Казнь» как мрачный криминальный триллер в атмосфере позднего СССР и стилистике раннего Финчера и обещают, что картина перевернёт представления о российских фильмах про маньяков и надолго останется в памяти (и ночных кошмарах) зрителя.

«Нуучча»

Режиссёр: Владимир Мункуев

В главных ролях: Павел Колесов, Ирина Михайлова, Сергей Гилёв

Дата премьеры: Неизвестна

О чём:

Фильм основан на произведениях польского писателя и этнографа Вацлава Серошевского. Действие происходит в Якутии конца XIX века.

В местную семью, недавно потерявшую ребёнка, подселяют русского каторжника — политического ссыльного, которого через несколько месяцев должны забрать казаки. Но эти несколько месяцев грозят превратиться для тихих якутов в ад — каторжник начинает вести себя как хозяин и постепенно разрушает приютившую его семью изнутри.

Почему стоит ждать:

Якутский кинематограф уже давно вызывает пристальный интерес любителей кино, и «Нуучча» вполне может стать отличной возможностью для знакомства с «Сахавудом» тех, кто ещё не в теме — фильм уже успел получить приз за лучшую режиссуру на «Кинотавре», да и отзывы прессы довольно положительные.

Справедливости ради, картина — более мейнстримный представитель якутского кино. Фильм снят с участием московских продюсеров, да и сам Мункуев успел отучиться в Московской школе кино.

Нас ждёт неспешная и тягучая драма с долгой экспозицией и быстрой кульминацией. Это рассказ о потерянном и потерявшемся мире, который застрял между старым и новым, своим и пришлым. О русском колониализме, потере якутской самости и о том, как коренные народы Сибири переживали интеграцию в Российскую империю.

«Нуучча» должна была выйти в прокат уже 17 марта, но в свете недавних событий режиссёр картины попросил перенести премьеру, и новая дата релиза пока не определена.

«Сердце Пармы»

Режиссёр: Антон Мегердичев

В главных ролях: Александр Кузнецов, Елена Ербакова, Фёдор Бондарчук

Дата премьеры: 6 октября

О чём:

Экранизация одноимённого романа Алексея Иванова.

Михаил, молодой пермский князь, вызывает недовольство Великого московского князя, который отправляет на Северный Урал войско с целью приструнить зарвавшегося вассала. Михаил ещё больше осложняет себе дела, влюбившись в юную Тичерть — местную ведьму-ламию, способную обращаться в рысь. Пока новый христианский мир сталкивается с древним язычеством, Михаилу, вполне возможно, придётся выбирать между долгом и любовью.

Почему стоит ждать:

Алексей Иванов — один из самых экранизируемых российских писателей современности, за последние несколько лет на экраны вышли адаптации его романов «Пищеблок», «Общага-на-крови», «Ненастье», «Тобол» и «Географ глобус пропил». Не все адаптации получились удачными, но внимание к себе они точно привлекли.

«Сердце Пармы» — один из самых известных романов Иванова, именно с него и началась популярность писателя. Экранизация была в работе ещё с середины нулевых, когда над ней должен был работать режиссёр «Бригады» и «Боя с тенью» Алексей Сидоров, но тогда из этой затеи ничего не вышло. В этот раз в режиссёрское кресло должен был сесть Сергей Бодров, но он в итоге ограничился написанием сценария.

Судя по трейлеру, нас ждёт масштабное историческое полотно, снятое со вкусом и размахом. Главное, чтобы оно не оказалось очередной урезанной версией телесериала с ведущими в никуда сюжетными линиями, как это вышло с экранизацией «Тобола».

«Декабрь»

Режиссёр: Клим Шипенко

В главных ролях: Александр Петров, Кристина Асмус, Сергей Гилёв

Дата премьеры: 20 октября

О чём:

Картина о последних днях жизни Сергея Есенина. Заручившись помощью своей возлюбленной, балерины Айседоры Дункан, поэт задумывает сбежать из СССР. Он покидает Москву едет в заснеженный Ленинград, чтобы оттуда добраться до Риги, но в северной столице Есенин попадает в безумную круговерть событий, которая направляет его навстречу судьбе.

Почему стоит ждать:

«Декабрь» — это авторский проект Клима Шипенко («Текст», «Холоп»), в котором он играет роль и режиссёра, и автора сценария. Шипенко обещает нам смесь триллера с драмой, способную по-новому показать последние дни жизни легендарного поэта. Смущает, конечно, личность исполнителя главной роли, но судя по трейлерам, Петров реально готовится к роли и играет Есенина, а не очередную версию полицейского с Рублёвки.

«Воланд»

Режиссёр: Михаил Локшин

В главных ролях: Евгений Цыганов, Юлия Снигирь, Аугуст Диль

Дата премьеры: 1 января 2023 года

О чём:

Вольная экранизация культового романа Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита», показывающая события глазами Мастера.

Москва, тридцатые годы XX века. Известный писатель внезапно оказывается в центре литературного скандала и в один миг превращается в изгоя. Его единственная поддержка и муза — новая возлюбленная Маргарита. Воодушевлённый её любовью, писатель принимается за новую книгу и постепенно настолько погружается в свой роман, что перестаёт отличать вымысел от реальности.

Почему стоит ждать:

«Мастер и Маргарита» — один из лучших и самых популярных романов в нашей стране, и новое прочтение классики выглядит вполне удачной идеей, тем более что после выхода сериала Владимира Бортко столь уж острой необходимости в ещё одной покадровой адаптации романа нет.

Постановщик картины Михаил Локшин запомнился стильной исторической картиной «Серебряные коньки», да и производственный бюджет «Воланда», приличные по нашим меркам 15 миллионов долларов, вселяет надежду. Конечно, некоторых смутила исполнительница роли Маргариты, Юлия Снигирь, зато сыгравший Воланда немецкий актёр Аугуст Диль (Дитер Хельстром в «Бесславных ублюдков») кажется стопроцентным попаданием в образ.

#подборки

 

Источник

Читайте также