Помните времена, когда за 1500 рублей вы могли купить полноценную игру и не рассчитывать на дополнительные траты? В наши дни это случается довольно редко, ведь теперь почти все ААА тайтлы — начиная от Shadow of War и заканчивая NBA 2K18 — переполнены микротранзакциями, которые всеми силами стараются опустошить кошельки геймеров. Во множестве игр они введены правильно. Например, в Overwatch за реальные деньги можно купить лишь косметические улучшения. Однако чаще всего микроплатежи реализованы так, чтобы обобрать игроков до последней нитки и оставить ни с чем. На этот раз мы расскажем о десяти худших микротранзакций в играх, за которые должно быть стыдно.
Mortal Kombat 11
Mortal Kombat 11 — великолепная игра, которая вывела жанр файтинга на новый уровень. Множество сольного и многопользовательского контента, жестокость, сложность и… необыкновенное количество обликов для персонажей. Нарядов для героев великое множество — от классических скинов, придающих героям вид как в предыдущих частях, до совершенно новых костюмов, наброски к которым, кажется, рисовали известные модные дизайнеры. Однако пользователи подсчитали, что для того, чтобы получить все облики потребуется выложить из своего кармана целых 6440 долларов! Создатель файтинга Эд Бун, конечно, рассмеялся всем обвинителям в гринде в лицо. Но через несколько недель компания выпустила патч, который увеличил награды за победы, уменьшил гринд и даже подарил пользователям внутриигровую валюту. Ничему NetherRealm история с Mortal Kombat X не научила!
Diablo 3
Микротранзакции в Diablo 3 были настолько плохими, что Blizzard пришлось удалить их. В качестве нововведения в игру были добавлены аукционные дома, где геймеры могли продавать и покупать предметы за игровую валюту или реальные деньги. Однако отсутствие в Diablo 3 большого количества мощных предметов вынуждало игроков проводить больше времени на аукционе, чем в поисках приключений. К счастью, вскоре Blizzard удалила эту механику и изменила баланс игры, приблизив ее к классической формуле Diablo, которую игроки знают и любят.
NBA 2K18
Одной из особенностей NBA 2K18 является возможность создать собственную суперзвезду баскетбола в режиме MyCareer, но это может быть долгим и разочаровывающим процессом, если вы не готовы платить реальные деньги за виртуальную валюту игры (VC). Все, от атрибутов и специальных накидок до стрижек и татуировок, продается за эту самую VC. Конечно, ее можно заработать в игре, но, как и полагается, нужную сумму получается накопить не скоро.
Star Wars: Battlefront 2
Star Wars: Battlefront 2 уже на старте продаж разочаровала многих фанатов из—за смехотворных требований для разблокировки персонажей, а также общей ценой, необходимой для этого (примерно 2100 долларов). Помимо этого, в игру были добавлены лутбоксы, внутри которых находились скиллы, влияющие на игровой баланс, что вызвало еще большую негативную реакцию со стороны геймеров.
Assassin’s Creed Unity
До Assassin’s Creed Unity игры серии Assassin’s Creed никогда не блокировали важный игровой контент за платной стеной, но Unity стала исключением. Вплоть до этой части геймеры спокойно могли определить местоположение сокровищ и прочих ценностей, просто синхронизировавшись на одной из точек обзора. Все изменилось с введением Helix Credits — валюты, ставшей единственным способом купить карты, с помощью которых можно найти желаемые предметы или даже получить доступ к побочным квестам.
Asura’s Wrath
Asura’s Wrath стала одной из самых неожиданных, но от того не менее приятных тайтлов Capcom. В игре присутствовали и сцены эпичных сражений, и экшен в стиле God of War, и необычный сеттинг. Однако в голову одного из боссов Capcom пришла гениальная мысль: «Почему бы не вырезать концовку и не продавать ее в виде DLC»… и разработчики действительно вырезали последние четыре главы Asura’s Wrath, чуть позже выпустив их в виде дополнения за 7 долларов. Это при том, что на момент релиза Asura’s Wrath продавалась за 60 долларов.
Middle-earth: Shadow of War
Warner Bros. Interactive поступила крайне хитро, заставив разработчиков добавить в игру лутбоксы. Из них выпадает не оружие, костюмы или навыки, а орки, которые просто жизненно необходимы для получения секретной концовки, появляющейся после первого прохождения Middle-earth: Shadow of War. Конечно, орков можно собрать без доната, однако на это уйдет не один десяток часов.
Bethesda, Creation Club
Всем известно, что игры Bethesda живут так долго не благодаря гениальным геймплейным нововведениям или взрывающему мозг сюжету, а из-за огромного моддерского сообщества, которое не устает выпускать новые проекты. Одни занимаются улучшением графики, вторые добавляют новые квесты и локации, а третьи и вовсе исправляют ошибки, оставленные разработчиками. Все моды делаются совершенно бесплатно и выкладываются в открытый доступ. Именно поэтому попытка Bethesda сделать их платными была встречена игроками в штыки. Однако студия не сдалась и с запуском платформы Bethesda.net вернулась к идее монетизации модификаций, создав Creation Club.
Payday 2
В 2013 году продюсер Альмир Листо сказал: «Мы ясно дали понять, что в PAYDAY 2 не будет никаких микротранзакций». А теперь угадайте, что произошло через два года. Одновременно с выходом обновления Black Market в игру были включены сейфы, попасть в которые можно было лишь посредством специальных инструментов, продававшихся за реальные деньги. Внутри самих хранилищ игроки могли найти не только косметические предметы, но и модификации, которые здорово влияли на мощность оружия.
Star Citizen
Напоследок мы оставили самое вкусное. Star Citizen — это совершенно уникальный проект, на реализацию которого при помощи краудфандинга собрали более 250 миллионов долларов. Однако с тех пор прошло восемь лет, а фанаты даже не могут узнать точную дату релиза игры. Тем временем разработчики продают права на виртуальные земельные участки стоимостью от 50 до 100 долларов. Ах да, помимо этого вы можете купить космические корабли, каждые из которых обойдутся в районе двух тысяч долларов.
Источник