Сегодня 50 лет исполняется англичанке Хелене Бонем Картер. За свою карьеру она успела переиграть во множестве знаковых фильмов, обрести культовый статус после роли Марлы Сингер в «Бойцовском клубе» и вдохновить своего супруга Тима Бертона на целую серию ярких образов. Но при этом так и не получить ни одного «Оскара». К юбилею Хелены Бонем Картер oKino.ua впоминает десять лучших ролей актрисы, за каждую из которых мы готовы были бы отдать ей заветную статуэтку.

Комната с видом (1985)

Комната с видом

Впечатляющий дебют в кино для 19-летней актрисы. Мало того, что она удостоилась приглашения от известного мастера костюмных драм Джеймса Айвори, так еще и сразу получила главную роль. В фильме она играла юную девушку, которая только познает первую любовь в удушливом мире викторианской Англии.

Гамлет (1990)

Гамлет

Любой британский актер и актриса просто обязаны сыграть в экранизации Шекспира. А воплотить на экране образ Гамлета или Офелии — для многих и вовсе заветная мечта. Бонем Картер посчастливилось сделать это в фильме Франко Дзеффирелли (Гамлета здесь сыграл Мэл Гибсон). И ее Офелия, с милым румянцем и горящими глазами, стала в картине настоящим воплощением юности.

Франкенштейн (1994)

Франкенштейн

Именно в этой экранизации классического романа Мэри Шелли мир впервые открыл для себя готическую сторону актрисы. В какой-то мере здесь есть задатки и будущей Марлы Сингер, и почти всех ее персонажей у Тима Бертона. Поставил же фильм британец Кеннет Брэна, и с тех пор его «Франкенштейн» все еще считается наиболее близкой к оригиналу версией.

Бойцовский клуб (1999)

Бойцовский клуб

Один из тех редких примеров, когда фильм оказывается лучше книги, и когда каждый из героев, получив экранное воплощение — тут же обретает культовый статус. Марла Сингер в исполнении Картер — одна из самых ярких героинь 90-х. И то, что за эту роль актриса даже не была номинирована на «Оскар» — одно из главных преступлений в истории этой церемонии.

Крупная рыба (2004)

Крупная рыба

Вторая совместная работа с супругом Тимом Бертоном (первой была «Планета обезьян») и, пожалуй, лучшая драматическая работа Картер в их совместном творчестве. Тем более, что в фильме она буквально совмещает две противоположные роли — прекрасной Дженнифер Хилл и гротескной ведьмы со стеклянным глазом.

Суини Тодд, демон-парикмахер с Флит-стрит (2007)

Суини Тодд, демон-парикмахер с Флит-стрит

В роли скучающей дамочки, нашедшей себя в любви к психопату-парикмахеру, Хелена оторвалась по полной. Она была самим воплощением гротеска, пела песни и творила безумные вещи, включая и приготовление блюд из людей, — и все с незабываемой улыбкой и забавными повадками невротички.

Гарри Поттер (2007, 2009, 2010, 2011)

Гарри Поттер

За свою карьеру Картер успела переиграть множество злодеек, но даже среди них Беллатриса Лестрейндж стоит особняком. Эта безжалостная, одержимая и совершенно безумная ведьма стала одним из главных украшений всей франшизы и, возможно, одной из лучших работ в фильмографии актрисы.

Король говорит! (2010)

Король говорит!

Роль Королевы Елизаветы далеко от классических гротескных образов Бонем Картер и напоминает скорее о ее первых костюмированных фильмах. Однако если в них актриса играла пылких юных особ, то здесь она перевоплотилась в сдержанную королевскую особу, проявляющую заботу о других, но и не забывающую о своей значимости.

Алиса в стране чудес (2010)

Алиса в стране чудес

Конечно, в фильме Картер не так уж и просто узнать. Но ее Красная королева — самый памятный образ в этом фильме (да простит нас Джонни Депп). Она одновременно безумный тиран и сумасбродная особа, любительница странных экзекуций и веселых выходок. И пусть в фильме она скорее негативный персонаж, но не полюбить ее просто невозможно.

Большие надежды (2012)

Большие надежды

В эту экранизацию романа Чарльза Диккенса Хелена Бонем Картер попала по счастливому стечению обстоятельств — изначально роль мисс Хэвишем должна была сыграть Мэрил Стрип, но съемки расходились с графиком той. Впрочем, эта замена только пошла фильму на пользу, добавив мисс Хэвишем классических для актрисы ноток гротеска, отлично подходящих для диккенсовского мира.