Приятель Мэтта Дэймона и Кевина Смита, падший ангел, летчик из «Перл Харбора», Супермен до Супермена, а теперь еще и Бэтмен. К своим сорока трем годам Бен Аффлек сыграл в более чем сорока фильмах. Одни из них, конечно, хочется поскорее забыть, но некоторые до сих пор остаются в памяти во многом благодаря и актерской игре. К выходу фильма «Бэтмен против Супермена: На заре справедливости», oKino.ua вспоминает десять лучших ролей Бена Аффлека: от веселой мелодрамы «В погони за Эми» до триллера «Исчезнувшая».

В погоне за Эми

В погоне за Эми

В мелодраме Кевина Смита 24-летний Аффлек играл Холдена МакНила, молодого художника комиксов, который однажды влюбился в девушку по имени Эми. Для актера эта была первая значимая роль и вторая совместная работа со Смитом (первой были «Тусовщики из супермаркета»). В ней он совмещал комедийное и драматическое, переосмысливал героя классической мелодрамы и носил дурацкую бородку.

Умница Уилл Хантинг

Умница Уилл Хантинг

Именно этот фильм открыл миру Бена Аффлека и Мэтта Дэймона. Устав от проходных ролей, они вдвоем написали сценарий, сыграли главные роли, а также убедили взяться за экранизацию самого Гаса Ван Сента. Правда, если Дэймону досталась главная роль, то Аффлеку — второстепенная, роль приятеля главного героя, погрязшего где-то на задворках жизни.

Догма

Догма

В фильме «Джей и молчаливый Боб» Смит весело прошелся по «Умнице Уиллу Хантингу», но за два года до этого он позвал Бена Аффлека и Мэтта Дэймона сыграть двух ангелов, мечтающих поскорее убраться с Земли — Бартлби и Локи. Дэймон здесь вновь доминировал, но Аффлек успел запомниться парой отличных эпизодов.

200 сигарет

200 сигарет

Молодежная рождественская комедия с множеством героев и целым созвездием неплохих актеров (Пол Радд, Кристина Риччи и другие). У Аффлека маленькая роль — бармена, которого пытаются склеить две стервозные подружки. Но он все равно запоминается, едва ли не больше других. Скупой на слова, немного глуповатый, его герой признается, что изучает юриспруденцию, мечтает о чистой любви, а работа в баре и весь его мачо-прикид — лишь внешняя оболочка.

Азартные игры

Азартные игры

Рождественский боевик, в котором Аффлек сыграл бывшего угонщика автомобилей оказавшегося в центре большой аферы. Сам фильм, конечно, не претендует на какие-то особые лавры, но его стоит увидеть хотя бы ради интригующего сюжета и любовной химии между героями Аффлека и Шарлиз Терон.

Перл-Харбор

Перл-Харбор

«Перл-Харбор» и «Армагеддон» — два главных блокбастера в карьере Аффлека до съемок в «Бэтмене против Супермена». В обоих он играет почти одну и ту же роль, использует одно и то же выражение лица и произносит одинаково клишированные фразы. Мы решили выбрать «Перл-Харбор», как меньшее из двух зол.

Смерть супермена

Смерть супермена

Задолго до роли Бэтмена, и через три года после Сорвиголовы, Аффлек сыграл Джорджа Ривза, голливудского актера 50-х, прославившегося ролью Супермена. Сам же фильм, как и указывает название, посвящен загадочной смерти Ривза в 1959 году и является, по сути, его беллетризированной биографией.

Город воров

Город воров

Этот фильм — пожалуй, главное достижение в карьере Аффлека. Он выступил в нем как режиссер, соавтор сценария и исполнитель главной роли — и справился со всем на отлично. «Город воров» — действительно стильный триллер, где Аффлек вновь появляется в своем излюбленном амплуа — простого немногословного парня с задворок этого мира.

Операция «Арго»

Операция «Арго»

Изначально главную роль в фильме должен был сыграть Брэд Питт, но после его отказа Аффлек решил заменить его самим собой. Не то чтобы это была выдающаяся актерская игра, но одно точно — Бен явно был на своем месте. Его герой был немногословен и должен был сдерживать свои эмоции. И то, и другое Аффлеку удавалось всегда.

Исчезнувшая

Исчезнувшая

Аффлеку всегда нужен был грамотный режиссер, чувствующий его слабые и сильные стороны. Дэвид Финчер — один из таких. В «Исчезнувшей» он сумел скрыть почти все недостатки актерской игры Бена, превратив некоторые из них (безэмоциональность) в часть образа персонажа. Его герой вызывает отторжение, его поступки неоднозначны, а их причины так до конца и остаются за завесой тайны.