Отсылки к «Железному человеку»
В фильме есть сцена, где Питер просит о помощи Хэппи, и он прилетает к нему на самолете Тони Старка, в котором установлен специальный механизм по созданию костюмов. Там Паркер выбирает себе элементы костюма, а сама сцена очень напоминает аналог из «Железного человека» 2008 года, который, кстати, поставил Джо Фавро, исполняющий роль Хэппи.
Подтверждая эти параллели, в том числе использование Питером виртуального интерфейса, имитирующего костюм до его «печати», играет музыка AС/DC. Но Паркер портит Хэппи момент ностальгии, путая музыку с Led Zeppelin.
Зомби-Железный человек
Когда Питер понимает, что Мистерио всех обманул, он навещает Ника Фьюри, чтобы рассказать ему правду. Но все, что он видит, оказывается иллюзией. Квентин Бек начинает использовать способности, чтобы запутать Паркера и сбить его с толку.
Среди прочих видений он показывает ему могилу Тони Старка, из которой вылезает зомби, облаченный в броню Железного человека, и ползет к Человеку-пауку. В оригинальной вселенной Тони никогда зомби не был, а вот на Земле-2149 (известной как мир Marvel Zombies) Старк, как и все другие супергерои, стал ожившим мертвецом в результате эпидемии вируса, превратившего защитников Земли в суперканнибалов.
Возвращение Джей Кей Симмонса к образу Джея Джоны Джеймсона
Фанаты ждали, что в MCU появится своя версия Daily Bugle и Джея Джоны Джеймсона, но студии удалось их удивить — они позвали на роль знаменитого журналиста того же актера, что исполнял роль в трилогии Сэма Рэйми. Но образ самого Джеймсона при этом отличается.
Он ближе к актуальным комиксам, где Джона больше не главный редактор Daily Bugle, а владелец блога Threats & Menaces и репортер Fact Channel News. После неудачной карьеры мэра он вернулся к журналистике, зарабатывая на эксклюзивах с контактов по старой работе в Daily Bugle (в игре от Insomniac был похожий образ). В киновселенной в сцене после титров Джона показан как ведущий эфира на Dailybugle.net — появится ли он снова в будущих фильмах?
Мистерио портит репутацию Человека-паука
В той же сцене после титров показывают фейковый ролик, в котором раскрывается личность Питера Паркера, а также представляется, будто в произошедших в Европе происшествиях виноват именно он. Что, конечно, неправда, но обычные люди этого не знают.
Любопытно, что при первом своем появлении в Amazing Spider-Man #13 Мистерио пытался точно также выставить Человека-паука злодеем. В комиксе Квентин Бек создавал иллюзию, что он — дружелюбный сосед — и под прикрытием грабил банки, впоследствии представляя себя героем, а Паука — злодеем. Но обман, разумеется, быстро раскрыли.
Встреча с Ником Фьюри
В начале «Вдали от дома» Питер Паркер постоянно отмахивается от звонков Ника Фьюри, и в итоге решает навестить его лично, неожиданно объявившись в гостинице в Венеции.
Эта сцена заметно вдохновлена первой встречей подростка-Паркера и чернокожего Ника Фьюри в Ultimate Spider-Man #24. Там Фьюри и вовсе появился в школе Питера, чтобы предупредить об угрозе нападения Нормана Озборна. Тогда-то Паркер и узнал, что абсолютно все на Земле известно Нику Фьюри — от него тайны держать бесполезно.
Бен Паркер
Человека-паука в киновселенной мы видели уже пять раз, но ни разу не упоминался один из самых важных людей в его жизни — Бен Паркер. И во «Вдали от дома» есть важная пасхалка, отсылающая к дяде Питера.
На чемодане, которые он собирает для поездки в Европу, инициалы BFP, что очевидно «Бен Франклин Паркер». Ранее существование дяди Бена лишь косвенно подтверждалось диалогом Тони и Питера в «Противостоянии», где Паркер говорил о том, как важно, чтобы люди с суперсилами не оставались в стороне.
Гидромен
Все элементали в фильме ненастоящие — ни Песочного, ни Расплавленного человека нет. А вот Гидромен в каком-то смысле есть — и нет, речь не про того элементаля в Венеции, которого «победил» Мистерио.
После схватки в Венеции в отеле Флэш Томпсон упоминает, что слышал о неком Моррисе Бенче, который был моряком и в результате несчастного случая попал в экспериментальную зону, после чего приобрел способности Гидромена.
В сцене появления водного элементаля, кстати, можно увидеть номер на лодке — ASM 212. Это отсылка к Amazing Spider-Man #212 — комиксу, где впервые появился Гидромен.
Имена авторов
В сиквеле «Человека-паука» огромное количество пасхалок, остылающих к именам авторов комиксов. Некоторые буквально на виду, как, например, название отеля, где жили школьники в Венеции — Hotel DeMatteis. Это очевидная отсылка к Дж. М. ДеМеттьюсу, известному, например, по работе над Kravenʼs Last Hunt, попавшей в наш Топ 100 комиксов и манги по версии «Канобу».
А еще в сцене, когда герои покидают Венецию, они стоят на развилке, где можно увидеть названия нескольких улиц, которые там называются calle — Calle Sterno, Calle Slotto, Calle Bendiso, Calle Michelinio и Calle G.Convayo. Это очевидные отсылки к ряду авторов, работавших над комиксами про Человека-паука. Роджер Стерн (The Kid Who Collects Spider-Man, Nothing Can Stop the Juggernaut), Дэн Слотт (практически все актуальные комиксы последних лет — от Superior Spider-Man до Spider-Verse), Брайан Майкл Бендис (Ultimate Spider-Man, которые тоже есть в нашем Топе 100 комиксов и манги по версии «Канобу», а также Spider-Men и многие другие), Дэвид Мишелини (множество комиксов, среди которых первое появление Венома, например) и Джерри Конвей (Clone Saga).
Ник Фьюри дарит Паркеру костюм
В фильме Питер отказывается помочь Фьюри, потому что боится, что его друзья вычислят его. Тогда Ник дарит Паркеру черный костюм, лишь отдаленно напоминающий Человека-паука. Сам по себе он вдохновлен одновременно Нуарным Человеком-пауком с Земли-90214, и стелс-костюмами, которые были представлены в Amazing Spider-Man #650.
При этом в комиксах были случаи, когда Ник Фьюри дарил Человеку-пауку костюмы. Один из самых известных — в сюжете Secret War, где главе ЩИТ было нужно, чтобы Питер Паркер вместе с другими героями проник в Латверию. Костюм, кстати, был добавлен в игру Spider-Man от Insomniac.
Мэй Паркер и F.E.A.S.T.
В фильме Мэй Паркер после «скачка» работает в организации, призванной помочь в адаптации всем вернувшимся после щелчка Перчаткой Бесконечности — она помогает им с жильем, с едой, с медикаментами, потому что сама пережила то же самое — Мэй тоже была «стерта» и вернулась в свой дом, где жил кто-то еще, заселившийся туда за пять лет, что ее не было.
В середине нулевых в комиксах Мэй Паркер работала в организации F.E.A.S.T., которая занималась тем же самым, но с разницей, что присматривала она за бездомными. Увидеть Мэй Паркер в этой роли можно также в игре Spider-Man для PS4, потому что там как раз хорошо адаптирована линия F.E.A.S.T. из периода Brand New Day.
А что заметили вы?
Источник