1. Почему Biohazard на Западе называется Resident Evil?
Наверняка многие задавались вопросом, почему за пределами Японии Biohazard получила название Resident Evil. Возможно, кто-то даже пришел к логичному выводу, что Capcom попросту решила придумать более звучное название для западных геймеров. Согласитесь, «Обитель зла» звучит куда внушительнее, чем унылая «Биологическая опасность». Однако причина была вовсе не в этом.
В конце 1994 года Capcom начала задумываться о продвижении Biohazard в США, но столкнулась с неожиданной проблемой — торговая марка уже была занята другой игрой для DOS с аналогичным названием. Кроме того, на тот момент в Америке уже была довольно известная одноименная хардкор-панк-группа. Поэтому разработчики путем самого обычного голосования решили, что назовут ее Resident Evil, но не всем сотрудникам компании оно поначалу понравилось.
2. В основу Resident Evil легла инди-игра Sweet Home
Capcom при разработке Resident Evil в первую очередь вдохновлялась другой своей игрой — RPG c элементами ужасов под названием Sweet Home, вышедшей в 1989 году только на Famicom. Она же стала одной из первых предшественниц жанра Survival Horror. В ней игроку нужно было помочь выбраться небольшой группе людей из заброшенного особняка и не дать им умереть, решая по пути загадки и сталкиваясь с различными монстрами. Каждый из них в любой момент погибну — навсегда.
Авторы Biohazard взяли от нее за основу сеттинг в виде особняка, различные головоломки, схожую структуру инвентаря, несколько различных концовок, действующие на нервы загрузочные экраны с открывающейся дверью, а также разбросанные по локациям записки, которые использовали как один из способов повествования. А усадьбу в качестве основного места действия выбрали и по другой причине — как отметили сами создатели, английские и американские особняки выглядят жутковато даже вне игры!
3. В Resident Evil должен был быть кооператив и вид от первого лица
Оригинальная Resident Evil могла получиться совершенно иной. Изначально Capcom хотела, чтобы в игре был кооператив, рассчитанный на двух игроков, но отказалась в конечном итоге от этой идеи из-за технических ограничений и не вспоминала про нее очень долго. Компания вернулась к задумке лишь на PS2 c Outbreak, а в основную серию кооператив пришел уже на следующем поколении консолей в пятой части.
По тем же причинам у Capcom не вышло сделать Resident Evil от первого лица — ее технологии позволяли разве что ограничиться фиксированной камерой. Оно и к лучшему, потому что вряд ли бы игра без нее получилась настолько же атмосферной и страшной.
Кроме того, разработчики собирались сделать не двух игровых персонажей, а сразу четырех. Криса Рэдфилда и Джилл Валентайн должны были сопровождать неуклюжий радиооператор Гельцер и медик-афроамериканец по имени Дью, образ которого, судя по всему, хотели списать с Эдди Мерфи. Хотя обоих героев в конце-концов вырезали, имя последнего подарили пилоту S.T.A.R.S.
4. Capcom хотела сделать Resident Evil c катанами и сюрикэнами
В 1997 году Capcom хотела переделать оригинальную Resident Evil под восточный стиль, для нее тогда даже соответствующее название придумали — Sengoku Biohazard! В одном из интервью геймдизайнер Ёсики Окамото описал концепт так: все битвы в игре должны были проходить с использованием катаны и сюрикэнов, а в особняке были бы обваливающиеся потолки. К тому же разработчики собирались добавить различные свитки, магию и «другие техники ниндзя».
Хотя компания так никогда и не выпустила игру под таким названием, описание напоминает другой тайтл — Onimusha, которая вышла в 2001 году. Все перечисленные элементы в ней есть, а главный герой и вовсе отдаленно напоминает Леона Кеннеди, протагониста второй Resident Evil, вышедшей в 1998 году. К тому же в ней есть и другие сходства с известной франшизой, такие как фиксированная камера, управление, меню, загадки и тесное окружение.
5. В демо первой RE на стенах были кровавые надписи
Про вырезанный из оригинальной Resident Evil контент можно говорить сколько угодно, но вот еще один любопытный факт: в пробной версии игры на некоторых стенах были различные надписи, написанные кровью. Похоже, таким образом Capcom хотела раскрыть предысторию некоторых жителей усадьбы, однако в финальной версии от них уже избавились. Одно из таких «сообщений» гласило: «Больно дышать… Кто-нибудь, прекратите мои страдания». А другое и вовсе было отсылкой к Sweet Home: «Убирайся, ради бога!».
6. В Resident Evil 2 можно найти персонажа из первой части
В первой Resident Evil Криса и Джилл спасает Брэд Викерс, один из сотрудников спецподразделения S.T.A.R.S. — в конце игры он помог уничтожить Тирана Т-002 и забрал главных героев на вертолете. Но на этом его история не совсем закончилась. Он появился и во второй части, но уже в качестве своеобразной пасхалки и в уже совершенно другом образе — он превратился в зомби.
Чтобы встретить Брэда, нужно добраться до полицейского участка Раккун-Сити, совсем не подбирая предметы. Тогда бывший сотрудник полиции в камуфляжной форме появится во дворе и будет более живучим, чем остальные ходячие мертвецы. А если его убить, то с него выпадет ключ от шкафчика, в котором лежит альтернативный костюм и секретный пистолет для Клэр. Интересно, оставят ли его в ремейке?
Немного подробнее о судьбе Брэда можно узнать в Resident Evil 3: Nemesis. Во время эпидемии вируса в Ракун-Сити его заразил один из зомби, а после с ним расправился мутант Немезис.
7. Capcom отменила порт RE для Game Boy Color
Сила первой Resident Evil заключалась в напряженной атмосфере и дизайне уровней, а не в «передовой» графике. Модели персонажей были угловатыми, а предварительно отрисованные задние планы — не особо-то детализированными. Тем не менее переносить в полном объеме игру на менее мощное портативное устройство, такое как Game Boy Color, было бы все равно бесполезно. Поэтому портом RE занялась студия HotGen, которая в те времена специализировалась на играх для этой консоли.
Игра должна была выйти в 1999 году, однако в последний момент, когда она уже была почти готова, ее отменили из-за несоответствия стандартам качества Capcom. И не зря. В 2012-м кто-то слил Resident Evil для Game Boy Color в Сеть, и игроки отметили, что она получилась намного хуже оригинала: отвратительный визуал, не хватает многих врагов и анимаций, а управление стало еще сложнее, чем в оригинале
8. Code: Veronica должна была стать третьей номерной частью RE
После успеха первых двух игр Capcom занялась разработку не одного, а сразу двух проектов в серии. Один из них должен был стать полноценным продолжением второй части, которую разработчики хотели выпустить на консоли следующего поколения Dreamcast, а другой — спин-оффом Nemesis. Но из-за того, что у компании был контракт с Sony, который требовал выпустить эксклюзивно три номерные части на PlayStation, разработчики официально назвали Nemesis третьей частью, а Code: Veronica записали в побочную историю.
9. При разработке RE4 появилась идея для Devil May Cry
У Resident Evil 4 была непростая судьба, поскольку Capcom перезапускала разработку пару раз, их-за конечная версия слабо напоминает предыдущие части. Например, в одной из отмененных Леон руководил нападением на штаб-квартиру «Амбреллы» и был заражен вирусом, который время от времени приводил его в бешенство по ходу прохождения. Часть задумки с вирусом разработчики использовали в финальном сценарии.
А в другой итерации Хидеки Камия сделал фокус на симпатичных главных героях, зрелищных и стильных боевых сценах, а также на сверхъестественных элементах, которые противоречили научному подходу серии, — игра сильно отдалилась от истоков. Поэтому вскоре руководство на себя взял Синдзи Миками и попросил Хидеки использовать его наработки для другой игры. Так впоследствии появилась Devil May Cry.
10. В серии Residet Evil много отсылок к Queen
Разработчики Devil May Cry, судя по всему, большие поклонники группы Queen, в частности ее последнего альбома — Made in Heaven. В серии есть несколько значимых пасхалок, связанных с ним. Например, в первой Resident Evil его название написано на задней стороне альтернативного костюма Криса. А в сиквеле оно появилось на куртке Клэр, сестры Криса.
В Resident Evil: Code: Veronica Клэр вернулась с новой курткой и отсылкой к Queen. На этот раз на ней было написано «Let Me Live» — это одна из песен с альбома Made in Heaven. Хотя до этого все упоминания рок-коллектива были связаны с семьей Рэдфилдов, в Resident Evil 0 все поменялось: на руке Билли Коэна есть большая татуировка, на которой, если хорошо приглядеться, можно прочитать фразу «Mother Love» — еще один трек с той же пластинки.
Источник