Японцы. Японцы никогда не меняются. Потому как который раз смотрим на игры, в которых есть интересный сюжет, неплохие задумки… угробленные кривым геймплеем, помноженным на нудный гринд
Вступление
Японцы славятся своим терпением, взвешенностью, уравновешенностью и “культурой”. Примером чему являются воины — самураи. Сегодня я выступлю в роли современного воителя — камикадзе и ДА ЗДРАВСТВУЕТ ВЗРЫВ!
Серия игр Якудза или, как её величают на родине, “Подобный дракону” — это бит-эм-ап, дебютировавший на консоли от SONY и насчитывающий порядка десяти игр. Первая часть вышла на PS2 в далеком 2006 году.
Увидев на распродаже игру с названием Yakuza-0, наш монтажер около минуты ерзал мышкой около кнопки “Купить”. Жребий брошен, деньги уплачены, а полоска установки дошла до сотни. Он уже был готов погрузится в мир крутых бандитов и отвязных танцев… Но тут выяснилось, что русская локализация отсутствует как класс.
Да и хрен с ней, подумал Штирлиц, и накатил русификатор от “Тайного сообщества выдр”. Хотя после перлов в духе “плаю” и “енаблед” в воздухе резко запахло “Фаргусом”.
О сюжете в двух словах
Переборов технические невзгоды, наконец-то можно погрузиться в дивный старый мир. Япония, восьмидесятые годы. Атмосфера передана шикарно. На улицах расхаживают мужики в кожанках и бабы в платьях из стеклотары. Диско на пике популярности, а до выхода мобильных телефонов минимум лет пять, но зато у всех пейджеры.
Сюжет крутится вокруг двух персонажей: Кирю Кадзумы и Маджимы Горо. Они оба налажали по-крупному, и теперь один вынужден искать хозяина небольшого кусочка земли, а второй — убить Макото Макимуру. Под конец истории героев сплетаются воедино и ведут к эпичному финалу.
Пожалуй, единственная претензия к истории от нашего монтажёра — аниме. Победа в кулачном бою над двадцатью бандитами, эпичные танцы диско или сбрасывание куртки одним движением это ещё куда ни шло, но сбивать подлетающие ракеты из пистолета и эпичные фразы в духе: “Теперь ты истинный якудза” явно лишние. Хотя ваш закадровый голос после прочитанного захотел в такое поиграть.
Геймплей
Есть вопросы и к технической части — скачки качества. Вот у нас отрендеренная кат-сцена, дальше герои стоят, открывают рот, внизу бегущая строка текста, а через минуту опять рендер. И ладно бы это было в паре мест, но нет — такие “горки” происходят постоянно, аж кровь из глаз.
Так же есть побочные задания. Шестьдесят для Кирю и сорок для Маджимы, но на деле полноценных там штук двадцать, и они все сделаны тяп-ляп и долбануты вкрай. Чего стоит только БДСМ-госпожа, пародия на Майкла Джексона, арена женских боев и клуб знакомств по телефону.
К сильным сторонам игры можно отнести графику и локации. Район Камарутчо и Сотенбори хоть и маленькие, но достаточно проработаны с точки зрения дизайна и наполнения. Радуют толпы NPC, адекватно реагирующие на действия героя. Отличная анимация, особенно лицевая, сделано на достойном уровне.
Сейчас мы будем говорить о боевой системе. На этом моменте начинается пинание лежачего. Бои в игре весьма простые. Есть слабая и сильная атака, захват, блок и уворот. Также существуют четыре боевых стиля: быстрый, средний, тяжёлый и легендарный.
Но не в них суть. Понимаете ли, весь геймплей рассматриваемого бит-эм-апа строится на трех полосках под ХП героя. Это наш гнев. Чем больше мы бьём врагов, не получая урона, тем больше его накапливается. Максимум — третий уровень.
Атаки и комбо наносят копеечный урон. Раскидать противников можно только добиваниями. Собственно на них расходуется гнев. Так что любое сражение превращается в карусель из нескольких ударов, а после попытки добить кого-то из противников.
Ну а теперь пора поговорить про стили боя и их прокачку. У каждого героя их четыре. У Кирю это:
Боец — средний стиль, позволяет проводить множество добиваний, доступен с самого начала.
Ловкач — быстрый, сосредоточен на уклонениях и молниеносных слабых ударах. Казни почти не использует, получаем следуя по основному сюжету.
Зверь — силовой. Позволяет при атаке схватить что-нибудь в руку и садануть врагу по хребтине. Весьма медлителен, но обладает защитной стойкой. Изучаем его практически в начале, как и ловкача.
Последний — Дракон Доджимы. Это скорее отсылка к оригинальным играм Якудза, чем полноценное оружие в нашем арсенале. Не слишком быстрый, не слишком мощный. Такой себе аналог бойца. Примечателен лишь способ открыть его — нужно полностью пройти побочную ветку подработки Кирю, на что может уйти 10-20 часов реального времени.
У Маджимы способности куда интереснее:
Бандит — тот же боец Кирю, но кое-какие анимации другие и пара отличающихся приёмов.
Следующий, аналог ловкача — Брейкер. Достаточно быстрый, атакующий сразу всех близстоящих, очень агрессивный и минимально полагающийся на полоску гнева. Добивание всего одно и то — с подвохом.
Силовой стиль — бейсболист. Герой выхватывает биту и больно стукает юдишек. От ответного постука полностью защищается.
Легендарным выступает Бешеный Пёс и это просто имбище. За одну полоску гнева позволяет убрать сразу трех врагов. Из минусов — небольшой урон, специфичный геймплей. Ну и способ открытия тоже весьма сомнительный.
И вот кажется, неплохая боёвка, а у незнакомого с игрой может сложится впечатление, что игра ВАЩЕ НОРМ. БУДУ СКАКАТЬ ОТ СТИЛЯ К СТИЛЮ И МОЧИТЬ ВСЁ ЖИВОЕ. Вот только это не так, ибо её делали в Стране Восходящего Солнца. А эти ребята знают, как поджечь пукан. Так что утритесь, стили в пылу боя переключать можно, но комбинировать трудно, не эффективно и фактически нереально.
Время побомбить
Первый всадник великого баттхёрта — хулиганы. Пока персонаж бегает по городу, его может вызвать на бой гопота. Казалось бы, проблема на пару минут. А вот хрен! Стычки случаются каждые пять метров. И если на первых порах враги ложатся от пары тумаков, то уже к середине игры на улицах будут спавниться толпы вооружённых и жирных тварей.
Нивелирует ли это второй в виде прокачки — вопрос спорный. Дело в том, что все перки мы покупаем за йены. Деньги вообще стали краеугольным камнем этой игры. Сюжет крутится вокруг бабла, герои прокачиваются за наличку. Даже при ударе из противника сыпется мелочь. (бабки, сука, бабки)
Для покупки стартового бомж-набора способностей сюжетных копеек хватит, а если нужны самые сильные и эффективные — игра предложит пройти побочную ветку бизнеса за обоих персонажей.
Кирю работает в агентстве недвижимости. Мы должны скупить и прокачать недвижимость в пяти областях Камаручо. Параллельно нас будут атаковать “Пять Миллионеров”. Сюжетно ветка вполне интересна, позволит заработать денег, откроет ранее заблокированные высокоранговые перки и боевой стиль Дракона Доджимы.
Вот только пройти её без стороннего ПО тот ещё головняк. Скупить здания в стартовой зоне и набить им S-ранг не доставляло бы труда, если б каждый условный ход, не длился пять-десять реальных минут. Я пока эту хрень проходил всего Блича пересмотрел.
А теперь вспоминаем, что таких зон влияния пять и каждая по ценам дороже предыдущей, а ещё с бизнесом могут начатся проблемы и нужно будет лично идти бить рэкетиров на другой конец карты. Так что посмотрел не только основной сюжет, но и все филлерные серии.
Стоит ли всех этих усилий полная прокачка персонажа — решать вам, но если б не обзор и желание потестить “Дракона Доджимы” хрен бы я притронулся к такому Г.
Благо у Маджимы подработка интереснее. Он волей судьбы становится хозяином притона… В смысле хостес-клуба. И тут опять, по странной традиции, пять конкурентов, которых мы выводим из игры.
В отличии от предыдущего дрочева, одноглазик реально работает, обучает девушек, помогает им и становится душой компании. Плюсом идёт мини-игра, где нужно составлять смены, подбирать пару для клиентов, решать проблемы и носить чеки. Всё это сеансами по три минуты и без сраного ожидания.
Честно говоря, весь сюжет и геймплей милого “циклопа” куда интереснее и на голову выше эмоционально нищего Кирю. В какой-то момент начинает казаться, будто изначально игру делали как ориджин-сольник про Маджиму, а по итогу впихнули какие-то старые наработки.
Последняя, достойная упоминания фича — мини-игры. Каждый из протагонистов может, гуляя по городу, зайти в кафе или в развлекательный центр. И ассортимент доступного внушает: клешня с призами, гонки, рыбалка, бейсбол, диско, боулинг, караоке, бильярд, дартс и так, мать его, далее.
Итоги
Подводя итоги, Якудза 0 вполне неплохая игра, если включить трейнер, лёгкую сложность и бежать чисто по сюжету. Побочки хоть и долбанутые, но всё же душевные, интересные, а порой забавные. Если у вас есть несколько свободных вечеров и любовь к японскому колориту, истории Кирю и Маджимы стоит дать шанс. Ну а остальным, не любящим бит-эм-апы, предпочитающим более агрессивные европейские игры, лучше пройти мимо.
А на сегодня у нас всё. Если понравилась статья, приходите к нам в группу ВКонтакте и в Дискорд-канал, где можно пообщаться про игры и не только. И помните, бармен знает вашу норму, Мульта Паукис.