Уилсон Фиск и через что он прошёл до «Соколиного Глаза»

Винсент Д’Онофрио вновь сыграл Кингпина, на этот раз в «Соколином Глазе» от Marvel Studios. Вкратце о взлётах и падениях, зловещей природе и уникальных навыках одного из самых лучших злодеев Киновселенной Marvel.

Уилсон Фиск и через что он прошёл до «Соколиного Глаза»

«Когда я был мальчишкой…»

Для начала немного матчасти.

Истоки Кингпина берут своё начало в далёком 1967, когда тот впервые появился в The Amazing Spider-Man № 50, культовый сюжет «Spider-Man No More». Криминальный лорд Уилсон Фиск приказал похитить Джей Джону Джеймсона, чтобы его газета Daily Bugle не распространялась о преступной деятельности Кингпина, но к этому моменту Человек-Паук успел преодолеть личностный кризис и вернулся, чтобы остановить Фиска.
Более 20 лет, Кингпин сражался с Питером Паркером, но в итоге по настоянию жены Ванессы решил завязать с криминалом. Из-за этого преданные им преступники «убили» Ванессу, и тогда Фиск стал злодействовать ещё пуще прежнего. Тогда-то он и повстречал Сорвиголову, который впоследствии станет его главнейшим противником.

Уилсон Фиск успел подпортить жизнь многим героям издательства Marvel, в особенности Питеру Паркеру и Мэтту Мёрдоку. Злодей сотрудничал с ГИДРА, Кланом Руки, Маджией, Норманом Озборном, сам организовывал преступные синдикаты, а в современных комиксах стал мэром Нью-Йорка и кошмарит почти всех супергероев, превратившись в настоящую «угрозу уровня Мстителей». Но раз уж текст приурочен к выходу финала «Соколиного Глаза», то отдельное внимание стоит выделить противостоянию Фиска и Клинта Бартона.

Уилсон Фиск играет небольшую, но важную роль в «Hawkeye» Мэтта Фрэкшена, что лёг в основу сериала для Disney+. Клинт и его протеже Кейт Бишоп украли деньги и украшения, ранее украденные Преступным Цирком. Среди прочих жертв кражи были Кингпин и его союзники. Этот случай вынуждает вступить Уилсона Фиска в противостояние с Хоукаем. Он пытается выкупить кассету, на которой запечатлены убийства Клинта, чтобы с помощью видеоролика дискредитировать Бартона, но главные герои успевают перехватить запись и спасти репутацию Клинта. Далее Фиск начинает спонсировать Мафию в Спортивках, которые точат зуб на всё того же Соколиного Глаза, а также помогает им нанять Клоуна. Как итог, месть Кингпина увенчалась неудачей в связи с провалом Спортивок и Клоуна.

Винсент Д’Онофрио.

С комиксами разобрались, а теперь самое время перейти к версии персонажа из КВМ.

Важное замечание о том, почему в статье «Сорвиголова» учитывается как канон КВМ: В 2012 Marvel Studios вновь получили права на Сорвиголову и всех причастных и тогда же к ним пришёл Дрю Годдард с намерением снять в рамках Киновселенной малобюджетный фильм с рейтингом R. Боссы Disney на его предложение откликнусь классическим «Мы вам перезвоним», и Годдард покорно ждал несколько лет, прежде чем Marvel не решили запустить в разработку сериал о Сорвиголове. Предварительно позвав Годдарда работать над проектом, студия продала права на трансляцию будущего сериала растущему магнату Netflix, на котором вскоре «Сорвиголова» вышел 10 апреля 2015-ого года. Ну а уже на прошлой неделе Чарли Кокс вернулся к своей роли в «Человек-Паук: Нет Пути Домой» и ещё заглянет в «Женщине-Халк» и «Эхо».

Ключевым фактором в том, почему Уилсон Фиск получился столь прекрасным персонажем, стала актёрская игра. Партия злодея досталась Винсенту Д’Онофрио, которого вы могли видеть в «Цельнометалической Оболочке» Кубрика, «Людях в Чёрном», сериале «Закон и Порядок» и других. Именно Кингпина отмечали как один главных плюсов сериала, все без исключений хвалили проработку персонажа и актёрскую игру Д’Онофрио — злодей вышел одновременно как устрашающим, грозным и жестоким, так и чувственным и достойным сопереживания. В общем, образ вышел довольно неоднозначным, и этим Фиск и зацепил зрителей.

Спокойный и даже в некоторой степени нежный тембр голоса Д’Онофрио не расслабляет, а скорее лишь сильнее напрягает. Моменты его невозмутимости не менее пугающие, чем моменты вспышек гнева. Правильно расставленные акценты и паузы создают в бархатной речи актёра устрашающую нотку. Нервные тики, тяжёлый, словно вечно презрительный взгляд, подёргивания крыльями носа, подъём бровей, слегка приоткрывающийся рот и прочая микро-мимика также работают на внушающий образ Кингпина — видно, что несмотря на внешнее спокойствие, этот человек еле сдерживает в себе дикого зверя, а потому даже когда тот не проявляет своей чудовищной агрессии, ты веришь, что Уилсон Фиск может разорвать человека на части.

Все те же мелкие и редкие телодвижения помогают в драматических сценах, в которых подразумевается то, что зритель должен посочувствовать Кингпину. И без этого напряжённый Д’Онофрио в этих сценах смотрится особенно сдерживающим эмоции, ведь обычно в такие моменты задевается прошлое Фиска и, как следствие, его эго.

Винсент сам по себе человек довольно крупный (192см), но он словно специально делает своего персонажа ещё более грузным — неуклюжая походка вместе с такими же неловкими телодвижениями создают впечатление действительно большого и сильного человека. Он постоянно держит руки таким образом, чтобы придать всему своему корпусу «объёма», вечно находится в состоянии «одного дыхания», что также делает его значительно больше визуально. Всё это компенсирует невозможность воспроизвести комиксные габариты Кингпина, очевидно превосходящие всякие человеческие возможности.

В действительности, можно ещё долго красочно описывать, какую жизнь привнёс в злодея Винсент Д’Онофрио — его вклад в этого персонажа неоценим, это потрясающая актёрская работа и не менее потрясающая проработка образа.

Человек со злым умыслом.

Небольшое отступление ради интересного факта, что дальше поможет нам в понимании этого злодея. Об этом мало кто говорит, но сюжетная арка Уилсона Фиска частично основана на реальных событиях. На вдохновение для создателей историей города Нью-Йорка намекает следующий кадр: позади Кингпина можно увидеть толстенную книжку «Брокер Власти» Роберта Каро, которая получила Пулитцеровскую премию.

Книга эта посвящена Роберту Мозесу — крайне важной фигуре в формировании Нью-Йорка таким, каким мы его все знаем. Будучи буквально никем, он стал государственным деятелем и вдохновителем целого поколения инженеров и архитекторов по всем Соединённым Штатам. Книга «Брокер Власти» подорвала авторитет Мозеса в обществе, разобрав данную личность на предмет расизма, отсутствии всякой этики и жажды власти. В частности, приводится случай, когда Мозес снёс бедный район, в котором жили преимущественно латиноамериканцы и чернокожие, чтобы на месте жилых домов построить ещё один из многочисленных парков. Эта же история повторяется и в «Сорвиголове», где юридическая фирма Мэтта Мёрдока пытается защитить бедный жилой район от сноса, потому как в таком случае множество людей останутся без крыши над головой.

Роберт Мозес пытался приуменьшить значение общественного транспорта, ради собственной выгоды сносил множество значимых архитектурных памятников города, включая Ж/Д Станцию Пенсильвания, а после планировал застраивать всё это дело автомагистралями, парковками, различными общественными центрами. Он оправдывал свои планы общественным благом, и долгое время никто не задумывался о том, какой ценой воздвигаются все эти новые здания и дороги. Несмотря на все заслуги Мозеса перед городом, которые тот совершил спорными способами, его влияние вскоре потерпело крах вместе с протестами, множеством разоблачающих книг и после 44 лет самого настоящего правления в Нью-Йорке, Роберт вышел из игры.

Уилсон Фиск по версии сериала — это демонизированный образ Роберта Мозеса. Он не только использует закон, как инструмент получения власти, но ещё и становится выше этого самого закона для достижения своих целей. Кингпин подобрал под себя мошенничество, рэкет, наркоторговлю, рабство, отмывание денег, похищения, убийства и прочие преступления, причём делает всё это руками других группировок, обеспечивая себе защиту. А ещё это обеспечивает ему ещё большую противоречивость, чем она была у его прообраза.

Хороший антагонист должен быть не только харизматичным, но ещё «живым», его мотив должен быть понятен для зрителя, иначе получится не самый лучший экземпляр. Злыми становятся ведь не просто так, у любого преступника есть тёмное прошлое, что повлияло на его тёмное настоящее. Благо, «Сорвиголова» не стесняется уделять внимание другим героям, помимо протагонистической тройки Мэтта Мёрдока, Фогги Нельсона и Карен Пейдж. Истории Уилсона Фиска посвящается целый эпизод, и предыстория в нём разительно отличается от того, что читатели могли наблюдать в комиксах.

«Тень в Отражении» повествует о том, как юный Фиск, терпящий издевательства со стороны отца-тирана и хулиганов, становится убийцей, что и сломало будущего Кингпина. Кровавое пятно на страницах прошлого — болезненное напоминание о чудовищных условиях, в которых тот пребывал в детстве, а потому Фиск тщательно пытался скрыть всякие сведения о его личности, до такой степени, что в интернете было невозможно ничего найти на имя «Уилсон Фиск». Но вместе с этим, попытка проигнорировать своё тёмное прошлое убеждает Кингпина в том, что он отличается от своего отца Билла, что он не является таким же монстром.

Большая ошибка Фиска состояла в том, что он решил предать свой затворнический и скрытный образ жизни, когда встретил Ванессу Марианну, его будущую жену. Она стала причиной, по которой Кингпин решил открыться и тем самым стал уязвим. Эмоции стали преобладать над Уилсоном, что позволило выйти наружу всей его гнили — прилежный и манерный джентльмен уступил импульсивному и кровожадному монстру, для которого нет компромиссов перед лицом «общественного блага», которое правда заключается в том, чтобы захватить контроль над всем Нью-Йорком.

«У нас с тобой много общего» — говорит Кингпин Сорвиголове в серии «Осуждённый», уверенный в том, что Дьявол Адской Кухни действительно ничем не отличается от него, ведь оба хотят изменить город к лучшему. Конечно, это вовсе не так, и Фиск вновь утешается и оправдывает злодеяния, приравнивая себя в линчевателю, что спасает ночных путников от тех бедствий, что приходят вместе с Кингпином.

Сериал выстраивает множество параллелей между протагонистом и антагонистом. Так, самой яркой из таких параллелей выступает конфликт «Отцов и Детей» — у обоих героев комплексные отношения со своими родителями. Другой параллелью становится мотив — спасти город. Оба персонажа для достижения своих целей используют закон и беззаконие одновременно. Оба персонажа одинаково используют насилие и страх как инструмент. Оба персонажа… А впрочем, не стоит.

Как мы уже выяснили ранее, всё, чем Уилсон занимался — это самообман, который и породил множество параллелей между ним и Мэттом. Но чем ближе история движется к финалу, тем больше параллелей превращаются в полные противоположности. Мэтт Мёрдок — герой, которого распирает зло изнутри и которое он пытается подавить, в то время как Уилсон Фиск — злодей, которому дают возможность стать лучше, и он успешно упускает его ради своих целей.

Чем больше Фиск становился честен с обществом, Ванессой, своими партнёрами, тем более честным тот становился с самим собой. Травмирующий опыт в действительности развило в нём не Рыцаря на Белом Коне, а того самого монстра, что из-за детских обид ненавидит людей и просто любит причинять боль всем вокруг. Он злой не без причин, но сколько бы Кингпин, Ванесса и создатели сериала не пытались создать иллюзию того, что существует шанс на то, что Фиск действительно добряк и хочет как лучше, Уилсон — социопат-садист, для которого ценен только он сам. И вскоре, он сам себе признаётся в том, кто он есть на самом деле.

…Я всегда думал, что в этой истории я самаритянин. Забавно, не так ли? Как даже лучшие из нас… могут быть обмануты своей истиной натурой? [ … ] Я не самаритянин. Я не священник и не левит. Я — человек со злым умыслом, что напал на странника по дороге, по которой тот шёл.

Уилсон Фиск

Путеводная Звезда.

С тех пор, как Фиск осознаёт, что он самый настоящий злодей, а его конспирация теперь не имеет смысла, он решил по полной использовать свой интересный навык. Ведь Кингпин — искусный мастер манипуляций. В первом сезоне «Сорвиголовы» он всё же опирался на прямое руководство, и если кем и манипулировал, так это самим собой, но лишившись розовых очков, Фиск стал обманывать уже всех вокруг себя.

Первой жертвой его манипуляций стал Фрэнк Касл, он же Каратель. Рассказав ему о том, что главарь среди заключённых связан с убийством семьи Касла, Фиск натравил Карателя на своего конкурента, после чего отпустил Фрэнка на свободу творить бесчинства в городе, а сам захватил власть в тюрьме. Это было первой ступенькой на пути к его возвращению Фиска в криминальный мир Нью-Йорка, где он снова мог бы забраться на верхушку. Эпизод «Человек в Клетке» отлично демонстрирует, что главной ценностью для Кингпина была и остаётся власть, независимо от того, где и когда.

Следующей пешкой Кингпина в его долгоиграющем плане по восстановлению репутации становится Бен Пойндекстер — будущий суперзлодей Меченый. Впечатлённый совершенным навыком Пойндекстера, его суперметкостью, Фиск буквально внедряется в помешанное сознание Бена, делая его своим супероружием.

Уилсон Фиск обошёлся с Пойндекстером особенно жестоко. Он избавил его от последних моральных ориентиров, которые помогали сохранять стабильность психики Бена, а после заменил любимую девушку и работу в ФБР собой, внушив в беднягу идею о том, что между ним и Фиском есть особенная связь. Он вновь использует тезис «Мы с тобой похожи», на этот раз, чтобы убедить не себя, а своего собеседника, и у него получается выстроить своеобразные родительские отношения с будущим Меченым.
Фиск, в желании достичь власти, создал ещё более чудовищного монстра, чем он сам, который получает настоящее удовольствие от убийств и своего превосходства над всеми, лишив того единственного, что удерживало личность Меченого глубоко в подкорке сознания Пойндекстера. Забавно вышло — желая не быть как свой отец, Уилсон по итогу в точности повторил его путь, увеличив градус жестокости, сделав «новое поколение» ещё хуже, чем он сам.

А последними двумя жертвами его манипуляций стали Клинт Бартон и Майя Лопез — герои «Соколиного Глаза». Кингпин воспользовался тем, что Бартон тогда действовал как Ронин, натравил на Мафию в Спортивках и отца Майи, своего бывшего партнёра, чтобы впоследствии использовать это для того, чтобы манипулировать Майей с целью отомстить Ронину. Также косвенно он ответственен за появление в сюжете Елены Беловой, преступления Джека Дюкена и Элеонор Бишоп. В общем, стоит сразу за всеми. А вот как разрешится конфликт с Уилсоном Фиском мы сможем узнать только в среду.

Любовь Амбала сгубила.

Вы можете построить тюрьму из камня и стали, но вряд ли для заключённого это станет испытанием. Любой целеустремлённый человек сможет выбраться оттуда. Но любовь… Любовь — это идеальная тюрьма, из которой не сбежать.

Уилсон Фиск

На самом деле, учитывая, насколько тщательно проработан план Кингпина, что до самого последнего момента даже не верится, что он держит абсолютно всё, можно считать, что Уилсон Фиск перебрался на совершенно новую ступень. Дёргая за ниточки в ФБР, он стал настолько могущественен, что зритель вместе с героями испытывает безысходность от того факта, что Фиск, вероятно, непобедим. Кингпин всегда на шаг впереди, он предусмотрел любой исход, и как бы не старались Мэтт Мёрдок, Карен Пейдж или Фогги Нельсон, их планы быстро разрушаются о реальное положение дел.

Фиск был как никогда близок к уничтожению своего злейшего врага. Он отнял у него репутацию адвоката, дискредитировал как линчевателя, из-за него чуть не погибли Фогги и Карен, а в итоге были убиты отец Лэнтом и за ним Рэй Надим. Сорвиголова не смог уберечь невинных людей и был сломлен невозможностью победить Фиска с помощью закона, а потому был на грани того, чтобы переступить черту — это бы уничтожило Мэтта Мёрдока полностью. Стоя на коленях, Фиск чувствовал триумф, насмехался, подначивал Сорвиголову закончить начатое, ведь в считанные секунды он смог бы выиграть долгую войну против Дьявола Адской Кухни.

Однако Мэтт не смог лишить Уилсона жизни, распознав, что именно этого и хочет Кингпин. Сорвиголова, пройдя сквозь огонь, воду и медные трубы, смог заново понять самого себя, и «посмотреть» в глаза своему главному страху на тот момент: Мэтт снимает маску перед лицом Фиска, зловеще шепча угрозу, после которой Кингпину ничего не остаётся, кроме как принять условия своего врага. Кингпин позволил себе создать Человека Без Страха, и не просто создать, но и дать ему победить себя. Но почему же?

Ванесса Марианна-Фиск — главная слабость Уилсона Фиска. Она представляет собой определённый стержень для моральных ориентиров Фиска. Ванесса подводит Уилсона к тому, чтобы открыться всему миру, выйти на свет и тем самым позволяет ему стать честным с самим собой. И пока все партнёры Кингпина, друзья и враги начали было думать, что эмоции и чувства к женщине сделали Фиска размякшим, поспешным в действиях и слишком рискованным, Уилсон стал лишь агрессивней и бескомпромиссным.

Выше я сказал, что для Фиска ценен только он сам, но в действительности, всё немного не так. Ему был ценен только он сам до момента встречи с Ванессой. Теперь же для него главную ценность представляла его возлюбленная, ради которой он пожертвовал бы всем своиv естеством. Поэтому, как бы не была сильна его жажда власти, Фиск был доволен в ожидании гибели от рук Сорвиголовы, ведь так он отомстил бы Мэтту за любовь всей своей жизни.

То, что подарило Кингпину больше решимости, больше ярости и силы, выступило же его главной слабостью, ведь ради Ванессы он готов пойти на всё, что и доказал третий сезон. Чтобы просто дать возможность любимой вновь вступить на американскую землю, Фиск погубил множество невинных жизней, создал монстра в лице Меченого, продолжая отравлять город преступностью. Этим и воспользовался Мэтт, чтобы в конечном итоге отправить Фиска за решётку — Уилсон желает свободы и счастья Ванессе, потому готов был провести остаток своих дней в тюрьме без возможности вновь властвовать.

Главный источник силы и мотивации сыграл с Фиском злую шутку, и тот выпал на долгие 7 лет из хронологии КВМ, чтобы вновь вернуться, обновлённым и не менее зловещим, но уже в «Соколином Глазе»

Что нам готовит будущее?

Кингпин раскрыт как главный злодей «Соколиного Глаза». Так он стал одним из немногих персонажей сериалов Marvel прошлых лет, что были возвращены в КВМ (первым был Эдвин Джарвис, а одновременно с Фиском вернулся и прекрасный адвокат Мэтт Мёрдок). Винсент Д’Онфорио всё ещё на месте, и его герой получил парочку заметных модификаций. Фиолетовые штаны, фиолетовый галстук-пластрон и трость — классические атрибуты Кингпина в комиксах.

Как мы знаем из самого сериала, Уилсон Фиск был тайным руководителем Мафии в Спортивках, который натравил на их предыдущего босса Ронина, а после и сам пострадал от его действий, что и привело Кингпина к желанию отомстить линчевателю, как только тот «вернулся». Он, также как и в комиксах, стал отцовской фигурой для Майи Лопез, она же Эхо, которой будет посвящён сольный сериал. Но как же обстоят дела на самом деле нам ещё предстоит узнать.

К вопросу о том, почему Кингпин вообще возвращается, несмотря на заключённый с Сорвиголовой договор, есть несколько предположений, одно из которых гласит о том, что Ронин, незадолго после резни Мафии в Спортивках, вышел на Фиска и убил Ванессу, тем самым лишив его оков любви. Это будет работать как на арку Клинта с его кошмарами о бытие Ронина, так и на конфликт с Кингпином, ведь таким образом он окажется личным.

Но если в думаете, что на «Соколином Глазе» Уилсон Фиск в КВМ закончится, то как бы не так, ведь на пороге у нас упомянутый ранее сериал про Эхо (который станет своеобразным четвёртым сезоном «Сорвиголовы»), а также… Нет-нет, вы не ослышались, Громовержцы. Инсайдеры утверждают, что именно Фиск станет инициатором сбора команды, как он происходит прямо сейчас в комиксах вместе с аркой «Devil’s Reign». На это также может намекать и то, что Фиск через Элеонор Бишоп нанял Елену Белову для убийства Соколиного Глаза, и именно новая Чёрная Вдова ожидается фанатами как один из членов анти-геройской команды.

Не стоит забывать и о том, что в недрах Marvel Studios уже готовят почву для четвёртого сезона «Сорвиголовы» всеми теми проектами, в которых появляется герой Чарли Кокса («Женщина-Халк», «Эхо», теоретически «Человек-Паук 4»). А уже от нового сериала про Дьявола Адской Кухни пойдут ветви в сторону развития глобального события в рамках уличных супергероев, в котором Уилсон Фиск может сыграть не последнюю роль.

#marvel #mcu #daredevil #hawkeye

 

Источник

Читайте также