Вечно молодой Уильям Петерсен

Пара слов о его паре хороших ролей

Вечно молодой Уильям Петерсен

Несколько лет назад я открыл для себя актера по имени Уильям Петерсен. Открыл случайно — решил освежить в памяти трилогию о Ганнибале Лектере и заодно посмотреть, наконец, Manhunter – фильм 1986 года, в котором впервые на экране появился Лектер (правда, тогда еще не Хопкинс, и вообще это скорее камео). Сам не знаю, почему я так долго откладывал просмотр, ведь снял кино Майкл Манн — мастер урбанистического триллера. Получилось у него настолько хорошо, что настроение и атмосферу мрачного полицейского триллера хоть ложкой ешь, а тягучий электронный саундтрек прописался в моем плеере навсегда.

Shriekback — Coelacanth

Так вот, роль молодого детектива исполнил этот самый Петерсен, о котором я никогда не слышал, которого я нигде до Manhunter не видел. И нет, он не рвет шаблоны своей актерской игрой, не удивляет многогранностью образа. Уильям Петерсен играет копа (ну хорошо, агента ФБР, не суть) по имени Уилл Грэм и у него этот коп получился. Живой, может неидеальный, но человечный и небезразличный. Полицейский из произведения про полицейских, со всеми необходимыми клише. Герой нашего времени, точнее, герой их времени.

Хотя правильнее будет сказать, что Manhunter — это не криминальный детектив, а скорее нео-нуар. История погружения во внутренний мир Грэма, который к началу фильма уже сломлен противостоянием с Ганнибалом Лектером (из-за чего последний и присел), но вынужден вернуться на службу дабы разыскать нового маньяка. Более того, дабы лучше понять логику действий этого маньяка, Грэму приходится просить помощи у Лектера… Как нетрудно догадаться, кровавые убийства и посттравматическое стрессовое расстройство оборачиваются для него мучительным путешествием в самое сердце человеческой жестокости. Что Петерсену отлично удалось передать своей игрой — усталый, лишенный всякой надежды взгляд человека на грани.

Естественно, затем я открыл его фильмографию и следующим посмотрел To Live and Die in LA – детектив 1985 года, от живого классика Уильяма Фридкина. Снова полицейские (ну хорошо, агенты Секретной службы США), снова детектив, но уже более классический.

История простая — Петерсен играет агента по имени Ричард Ченс. Его напарника убивает главный злодей, промышляющий подделкой денег, Ченс обещает отомстить за него и поймать злодея. Как водится, фильм зацепил не столько историей, сколько деталями. Уильям Петерсен снова круто сыграл молодого агента, который прошел через потерю и провалился в нео-нуар, а мы вслед за ним летим по улицам Лос Анджелеса под ритмы Новой Волны.

За музыку, кстати, отвечала нью-вейв группа Wanh Chung. Даже если вы о них не знаете, вы наверняка слышали одну из их песен в Vice City. И если вам нравится нью-вейв (или Vice City), то как минимум саундтрек обязателен к прослушиванию, потому что он прекрасен и практически переносит вас обратно в американские 80-е, ооо, где я не буду никогда, услышу ли песню, которую запомню навсегда?

Wang Chung — To live and die in L.A

А заявленный в названии Лос-Анджелес здесь служит совсем не фоном, не декорациями, а полноценным героем фильма. Город дышит, звучит, живет, а в нем живет и дышит наш герой – и за этим наблюдать не менее интересно, чем за противостоянием хороших и плохих. Ведь это уже практически памятник той эпохе, только не высеченный в камне, а снятый на пленку. Такого Лос-Анджелеса не снимут больше никогда, потому что его больше нет. Снимут 2020 год, снимут 2021, снимут Лос-Анджелес CGI. Но 1980-е прошли, и аутентично, настолько натурально передать дух того времени не получится.

А Уильям Петерсен больше никогда не сыграет молодого полицейского. Я снова открыл список его работ, но фильмов в духе Manhunter и To Live and Die in LA я там не нашел. После такого мощного старта, он не выбился в звезды первой величины, продолжая играть, в первую очередь, в театре, и снимаясь в малоизвестных бюджетных лентах и сериалах. Ему уже под 70, и вряд ли его позовут в крупные проекты. Так и останется вечно молодым Полицейским, героем давно ушедших дней.

Остается только надеяться, что еще много чего можно найти среди артефактов давно ушедших дней.

P.S. Фильм, кстати, зацепил настолько, что отдельные эпизоды пересматривал не раз и даже шутки ради придумал концепцию сиквела. Правда, от него остался только постер и несколько фотографий с натуры, а вот идеи для сюжета уже забылись.

 

Источник

Читайте также