"Хороший мальчик" Мистер Пиклз. Обзор самого жуткого и кровавого мультсериала

Что я должна сразу сказать об этом мультсериале? Уберите детей от экранов! И устраивайтесь поудобнее, потому что вы найдете настоящий американский юмор в его лучших и черных традициях. Мультсериал будет переходить все дозволенные границы, причем, постоянно, доходя до полного абсурда. И если описать его смысл одним предложением, то мультфильм нужен для того, чтобы высмеять все насущные проблемы современности.

Главных героев в мультфильме двое: мальчик-инвалид по имени Томми и слегка сумасшедший пес по кличке Мистер Пиклз. Семья Гудман назвала так своего питомца за любовь к солёным огурцам, которыми в конце каждой серии и заставки потчует пса их младший сын. Собственно, все внимание зрителей будет приковано именно к этой собаке, так как она является воплощением всего зла, которое только существует в мире.

Более того, кажется, что собака пытается творить добро, ведь в мультсериале наши герои очень часто борются с различными асоциальными персонажами, такими как алкоголики, педофилы, распространители наркотиков и многие другие. Но борьба Мистера Пиклза настолько кровожадна и беспощадна, что иногда приводит в настоящий ужас.

И только один персонаж мультсериала подозревает, что Пиклз не тот, за кого себя выдает, что он отнюдь не образцовый пес, а кто-то ужасный и безжалостный, который по ночам проводит жуткие сатанинские обряды и является истинной причиной гибели жителей Старого Городка (Old Town). И этот персонаж – Генри Гобблблоббер, дедушка Томми, но никто не может поверить старику, считая его маразматиком.

О самом этом персонаже известно не так много. Он холост, вдовец, отец Беверли Гудман, матери Томми. Ему 64 года. Считалось, что Агнес (покойная жена Генри) скончалась до финала 2-го сезона, когда выяснилось, что она была одним из переодетых Стивов. Тщетно дед пытался узнать её дальнейшую судьбу – Мистер Пиклз, боясь разоблачения, стёр все воспоминания Агнес, а саму её отправил в космос, где женщина буквально растворилась в воздухе.

На протяжении всего мультсериала дедушка Генри является единственным постоянным и главным заклятым врагом Мистера Пиклза, который до сих пор был близок к тому, чтобы убить пса, и точно знает, как с ним обращаться. Он – единственный здравомыслящий персонаж из всей этой саги, который пытается докопаться до истины и любым способом защитить свою семью от опасности.

Также дедушка нередко был не только свидетелем зверских преступлений, но и нередко сам принимал участие в пытках.Ужасные поступки пса по отношению к своему пожилому хозяину включали в себя встраивание человеческих лиц в его повседневную жизнь, кражу его обуви, засовывание его в коровью задницу и принуждение жениться на местной безобразной женщине Линде после ночной попойки.

В конце концов, в финале 3 сезона Генри раскрыл правду о происхождении Мистера Пиклза, и с помощью одной из его прошлых жертв – женщины, которую мистер Пиклз превратил в существо, похожее на “Сороконожку” или, точнее сказать – Человеческую Многоножку, им удалось перехитрить и убить пса раз и навсегда. Но его преждевременное ликование от победы было прервано, когда оплодотворённая Мистером Пиклзом собака по кличке Miss Prissy Paws рожает щенка женского пола, точь-в-точь похожего на обезглавленного дедом пса. Едва открыв глаза, щенок начинает рычать на Генри, и на этом мультсериал заканчивается.

Не знаю почему, но данный эпизод мне напомнил рассказ Эдгара По про женщину Мореллу, которой были знакомы запретные страницы мистицизма и сатанизма, и она изучала вместе со своим мужем – главным рассказчиком, не питавшим к ней любви, – теорию идентичности личности после смерти Шеллинга, из-за чего вскоре ослабела и, умирая в канун Хэллоуина, прокляла Рассказчика на вечное одиночество и на то, что он будет “боготворить в смерти ту, что внушала ему отвращение при жизни“, также произвела на свет дочь. Девочка оказалась точным подобием матери, а всё потому, что зло убить невозможно.

Даже если Рассказчик и решил во спасение души дочери крестить её, что и привело к дальнейшей гибели девочки, проклятие Мореллы до сих пор продолжало действовать на него. Мало того, что в гробнице не нашлось никаких следов матери девочки после погребения последней, так ещё и “болиголов/цикута и кипарис осеняли главного героя днем и ночью. И он не вел счет времени или месту, и звезды его судьбы исчезли с небес, и поэтому земля потемнела, и ее фигуры проходили мимо меня, как мелькающие тени, и среди них всех он видел только одну лишь Мореллу“.

Но вернёмся к Мистеру Пиклзу. Данный мультсериал был создан Уиллом Карсолой и Дэйвом Стюартом в рамках так называемых мультфильмов для взрослых. Сериал выходил в эфир с 21 сентября 2014 года по 18 ноября 2019 года. Режиссёр Дэйв Стюарт вспоминает, что на создание образа персонажа-антагониста повлияла реальная австралийская пастушья собака, питомец Дэйва Стюарта, которую тот в шутку называл Миссис Пиклз. Режиссер анимации – Майк Л. Мэйфилд – записал игру собаки Стюарта на видео, а аниматоры использовали полученные кадры в качестве основы для движений персонажа.

Только в первом эпизоде есть по меньшей мере четыре смерти среди бесчисленных других случайных актов разврата. Откуда взялась такая диковинная концепция? Соавторы Уилл Карсола и Дэйв Стюарт предложили объяснение во время пресс-конференции в Comic-Con International в Сан-Диего.

“- То, как мы с Дейвом обычно пишем – что касается общей идеи и того, является ли это идеей шоу или шуткой, – мы называем это списанием, и у нас есть 10-минутное соревнование, в котором мы пытаемся написать все, что заставит другого человека смеяться”,-сказал Карсола. – “Никакого давления на то, хорошая это идея или нет, хотя обычно это не так“.

“- Это была всего лишь одна из идей, которые пришли оттуда”, – добавил Стюарт. “Шоу типа “Лесси“, действие которого происходит в простые времена, с собакой типа “героя”, которая совершает безумные, злые поступки. Я думаю, что наше воображение просто разыгралось от всех безумных вещей, которые он мог делать, и никто не поверил бы, что дедушка видел“.

Затем эта идея развилась. “Первоначально, я думаю, он был немного больше основан на Лесси, но с тех пор он стал более самостоятельным“, – размышлял Карсола. – “Он совершал эти преступления, но тогда он выглядел бы так, как будто он их раскрыл или помог их раскрыть, чтобы получить рассол. Все это обусловлено этим. И его любовь к Томми, его 6-летнему лучшему другу“.

Когда вы понаблюдаете за Мистером Пиклзом, вы заметите, что город, где происходит действие мультсериала, кажется вам немного знакомым. Это потому, что Карсола и Стюарт сказали, что это как-то связано с RVA.

– “Это старомодный город, действие которого происходит в наше время”,-сказал Карсола. В рассматриваемом городе, Старом городе, представлен разнообразный набор персонажей – хотя мы только мельком видим его в пилотных эпизодах, и Карсола, и Стюарт сказали, что город будет играть определенную роль в будущем шоу. И они не ошиблись.

А теперь давайте расскажем подробно о главном герое, а точнее – злодее этой саги, терроризирующем Старый Город. Мистер Пиклз – это чёрный пёс породы бордер-колли, который тайно является демоном и убийцей, поскольку он убивает или заточает в тюрьму своего логова любую несчастную душу на своем пути.О его истинной личности, как мы уже сказали, знает только персонажГенри Гобблблоббер, который часто становится объектом мучений пса, и никто из людей, даже местный Шериф, на самом деле не верит дедушкиным историям.

Показано, что мистер Пиклз имеет высшую власть над своими пленниками и последователями в своём логове под будкой, и ему не нравится, когда его приказы подвергаются сомнению или отклоняются, и он немедленно казнит любого, кто это сделает. Несмотря на свои злые наклонности, мистер Пиклз очень заботлив и предан мальчику Томми Гудману, и обычно убивает или калечит тех, кто издевается или преследует младшего сына его же хозяев.

У пса также очень сильное сексуальное влечение, так как он обычно участвует во многих половых актах. Так, в пилотной серии дедушка Генри видит его мастурбирующим на порнографические журналы. В ряде других эпизодов он беспощадно драл животных, независимо от их вида, и пытался соблазнить пышногрудую жену своего хозяина по имени Беверли, чем весьма напомнил Брайана из начальных серий Гриффинов, также положившего глаз на супругу ПитераЛойс:

Однако, в некоторых эпизодах, Мистер Пиклз отказался заниматься с Беверли сексом. Например, в серии, где женщина вступила в культ веганов, и её схватили и завязали глаза против ее воли. Пёс, развивая в себе совесть и романтические чувства к своей хозяйке, решает не делать этого и довольствуется массажем живота, спасая ее. В остальных же случаях Мистер Пиклз инициирует акт соития с Беверли, то кладет голову ей между грудей или под юбку, а также игриво насилует её сзади. Но неподобающее поведение пса членами семьи воспринимается как игра.

Из истории персонажа в четвёртом сезоне мы узнаём, что Мистер Пиклз – дальний потомок дьявольской собаки, принадлежащей одной Ведьме, которую древняя цивилизация Паванатра Слаганотара использовала в качестве жертвоприношения, чтобы умилостивить богов. В отместку за мучительную гибель своего питомца Ведьма наложила заклятие на королевство; когда собака умерла, первая злая собака возникла из чрева ее трупа и своей властью завладела королевством. С этого момента Паванатрой управляла одна злая собака за другой. В какой-то момент и сам Мистер Пиклз стал предпоследней злой собакой и оказался в Старом городе.

Логово Мистера Пиклза – это секретная подземная крепость, которая охватывает обширную систему туннелей и комнат. Именно там пёс держит взаперти своих многочисленных заключенных, некоторые из которых были приобретены на протяжении всего шоу, и где происходит большинство его злодеяний. Логово содержит множество сатанинских образов, клетки, закованных в цепи заключенных, черепа, портреты пикулей, высохшие трупы, расчлененные части тел, сотни рабов, добывающих добычу, брызги крови на стенах, джакузи, наполненное сосками, потоки крови и изображения (скульптура или модель человека) Мистера Пиклза.

В логово можно попасть через его собачью будку. Большинство эпизодов заканчиваются тем, что один или несколько одноразовых персонажей оказываются в его логове, где их либо убивают, либо заключают в тюрьму. Дедушка Генри много раз замечал вход в логово пса, но так и не смог показать его никому из своей семьи. В первый раз он оказался внутри зловещего места намеренно, чтобы сфотографировать его и рассказать Шерифу о злоключениях пса, но верный Стив отнял у деда камеру, а самого персонажа упекли в психушку за излишние фантазии, а во второй раз – случайно, упав в могильную яму своей покойной жены и обнаружив все захоронения кладбища Старого Города разграбленными и ведущими в какой-то Подземный Город.

На протяжении всего мультсериала показано, что в логове есть водопад крови, стадион, пирамида из мертвых тел, храм, таверна, где заключенным подают напитки из человеческих трупов, и озеро, по которому можно путешествовать на корабле, сделанном из человеческих костей и частей тела.

Другие персонажи мультсериала. Катализатором развития действия является семья Гудманов – этакая эталонная ячейка общества. Отец постоянно работает, мать домохозяйничает, дед потихоньку тонет в старческом маразме. Их отрадой и гордостью является чадо лет 10-и по имени Томми – в меру туповатый, но по хорошему наивный и живой ребёнок. Только вот беда – мальчик – инвалид, у него нет приятелей, а у отца, по горло увязшего в работе, просто нет на него времени. И единственным существом, с которым он может играть и общаться, остается. ..Мистер Пиклз!!

Вы только посмотрите на центральный тандем сериала – мальчик и его пёс. Это само по себе очень мило. И пёс, однако, не является чистым злом. Главным злодеем выступает скорее окружающий мир. Родители не в состоянии воспитывать сына, дед слишком занят разоблачением пса.

Вот и получается, что Мистер Огурчик – это барьер, отделяющий Томми от пагубного влияния социума. Он светлое пятно в этом грязном, замызганном мирке, где нет места доброте. Ну а методы Мистера Огурчика – это тот самый пресловутый клин, которым другой клин и вышибают. То есть любой, кого убил/изнасиловал/расчленил/покалечил Мистер Пиклз (исключая, пожалуй, деда Томми) заслужил этого в полной мере.

Из юмора тут сочетаются два начала – социальная сатира и несколько туалетный фарс. Оба переплетены гармонично и не создаётся впечатления, что это очередные ‘Симпсоны’. Мы как бы смеёмся над над ‘приниженными’ шутками про секс и фекальные массы, но это лишь верхняя пенка. Сдувая её, мы видим тонкий стёб над злободневными проблемами современного западного общества – либерастия, разврат, падение нравов, деградация нравственного состояния социума, наркомания, культ потребл*тства и т.д. и т.п.

Данный мультсериал можно сравнить разве что со вселенной Металлопокалипсиса. И на это есть несколько причин. Первая, конечно же – это кличка главного героя. В “Металлопокалипсисе” Пиклзом звали барабанщика ирландского происхождения брутальной дет-метал группы Dethklok, а также этот персонаж являлся бывшим вокалистом и лидером-гитаристом группы Snakes N’ Barrels:

Но стоит ли обвинять создателей мультсериала про Мистера Пиклза в плагиате названия? Учитывая, что первый мультсериал вышел на экраны с 2006 — 2013 годы, а второй – с 2014 по 2019-й…

Второй момент, на который стоит обратить – наличие чёрного юмора, насилия и рек крови в обоих мультсериалах. Как мы знаем, концерты группы Dethklok пользуются печальной славой — они необычайно жестоки, что проявляется в нанесении вреда значительной части публики, приходящей на концерт. Даже попытки Dethklok сделать что-нибудь, направленное на благотворительность, оборачивается большим количеством жертв. Пример безграничной жестокости хорошо продемонстрирован в премьерной серии: огромную металлическую коробку, служащую для Dethklok сценой, сбрасывают с вертолета на место проведения концерта, но по ошибке она попадает не на специальную заготовленную площадку, а прямо в толпу, похоронив под собой немалую часть зрителей.

Да и самое близкое знакомство с творчеством металлистов, обычная автограф-сессия или вторжение в их частную жизнь также означает неминуемую гибель персонажей. Странно, что фанаты после такого ужаса вообще не разбежались от коллектива при первой возможности… А уж про гибель прислуги коллектива Dethklok – в частности, поваров, и вспоминать страшно: все они погибли в пропеллере вертолёта, и лишь последнего потом вернули к жизни в качестве зомби, когда музыканты поняли, что сами готовить они толком не умеют.

В мультфильме про Мистера Пиклза также полно мрачных моментов и жестокости, причём Пёс убивает персонажей слишком уж садистскими способами: то расчленяет, то отрывает головы, выпускает кишки наружу, срезает со своих рабов кожу и скальп с лиц, застреливает насмерть, вешает, метает в персонажей топор и гарпун, насылает армию кровожадных мышей и крыс, вырывает сердце, пронзает деревянной доской через рот, воскрешает а-ля некромант и т.д.

А уж как он с бедной женщиной с лицом на заднице расправился, превосходит все мыслимое и немыслимое: засунул ей бензопилу в рот, чтобы разрезать “голову” пополам, и превратил в конечном итоге в гитару… Хотя, она жила себе спокойно и одиноко в старинном замке и никого не трогала.

У Мистера Пиклза самое высокое количество убийств в мультсериале, так как он убил сотни (возможно, тысячи) людей и животных, в которых его минимальное количество убийств составляет 112. И также, как и в Металлопокалипсисе, у пса есть свои личные рабы и зомби.

Считается, что мистер Пиклз был вдохновлен Лабби, демонической собакой из фильма-антологии ужасов “Куда идут умирать мертвецы”/”Where the Dead Go to Die”.

Интересно, что в мультсериале YouTube “Друзья счастливого дерева”/Happy Tree Friends также есть персонаж с тем же именем, что и Мистер Пиклз, и оба персонажа жестоко убийственны и заставляют персонажа (по-видимому, единственного, кто знает об их злой природе) казаться безумным, когда они пытаются доказать свою злую природу окружающим.

Третий момент сходства с Металлопокалипсисом – саундтрек мультсериала, такая же тяжёлая брутальная музыка, где гроул певца прерывается криками мальчика Томми:

Четвёртый момент сходства мультсериалов – подача материала. Если в первом сезоне, как Металлопокалипсиса, так и Мистера Пиклза, состоящем из десяти серий, нас знакомят не только с адским псом и его окружением, а также семьёй Гудманов, то во втором сезоне персонажи попадают в различные неприятные истории – так, дедушку Генри упекают в психушку, а Томми знакомится с карликом Бобби, который желает ограбить банк. Третий сезон мультсериала уже почти полностью разворачивает действие другого мультфильма – “Мама назвала меня шерифом“, где в главной роли выступает Шериф Старого города. Также мы знакомимся с Йети и Астронавтом дельфином, шоу которого смотрят персонажи вселенной Мистера Пиклза.

Не знаю, как вам, но для меня самым отвратительным персонажем стал не пёс-убийца, а безобразная женщина по имени Линда. Многие, кто слышат это имя, в голове прокручивают известные хиты – “Мало огня”, “Никогда этих снов никому”, “Я – Ворона”, “Цепи и кольца” и т.д., нежному голосу исполнительницы которой вторит так называемый хор степных племён.Да и сам её образ возвышенный, прекрасный. Но во вселенной Мистера Пиклза Линда – сумасшедшая развратная до неприличия женщина с небритой, провисающей грудью, выпуклым животом и шрамом на лбу. Она носит розовое платье с многочисленными пятнами, золотым обручем в ухе и одной ластой на ноге с длинными ногтями:

Линда является подругой Беверли Гудман и зарабатывает на жизнь тем, что роется в помойках и пытается продать людям всякую дрянь, что наталкивало зрителей и персонажей на мысль, что она – бездомная. Но нет, оказывается, в одном из эпизодов Линда живёт в доме-дереве, а также у неё есть родная дочь, Линда-младшая:

В одной из серий эта старуха мало того, что влюбляется в дедушку Томми, делает перестановку в их доме, так ещё и танцует стриптиз в баре, тряся при этом слишком обвисшими грудями.

Примечание: Линда-старшая имеет небольшое сходство с оригинальным эскизом Лены Гиены из комиксов «Маленький Абнер» из 1940-х годов, поскольку обе женщины являются гротескными по внешности.

 

Источник

Читайте также