Говоря о современном Диснее, довольно легко проследить одну весьма парадоксальную тенденцию. С одной стороны, последние пять-десять лет «Корпорация Добра» явно очень озабочена поддержанием статуса небожителя Голливуда, выстраиванием сверхогромной и сверхвлиятельной монополии, тогда как создание качественных фильмов уходит на второй план. Как следствие, Дисней все время старается быть «на острие актуальности», прослеживая наиболее популярные и продаваемые тренды и включая их почти во все свои значимые проекты, часто замещая этими трендами действительно важные вещи, которые делают фильм уникальным и ценным.
Именно поэтому, например, новейшая трилогия «Звездных Войн» вышла максимально невыразительной, глупой и пустой. В этих фильмах создатели, прежде всего, отразили актуальную социальную повестку, но забыли обо всем, что на самом деле оправдало бы причину существования новой трилогии. И так можно сказать про 80% последних кинотеатральных релизов Диснея.