​Здравствуйте, не могли бы вы одолжить мне 10.000 вон? Сериал Игра в Кальмара

Тут страдают спгсом, спойлерами и нетфликсом, поэтому закрывайте страничку и бегите, не оборачиваясь, если вам такое не нравится.

Игра в кальмара, корейский веб-сериал под патронажем Нетфликса, вот прям щас, пока ты сидишь и бомбишь о том, почему на кетгиксе опять пишут про какое-то говно, имеет необычайный успех, рвет тренды и вообще попадается обывателю на каждом углу.

Так вот, если у тебя есть некоторые зачатки анализа, то рано или поздно (если ещё до просмотра – ваше iq больше 90, занимательный факт) возникает вопрос: “А почему так?”.

Трейлер, описания и рецензии рандомов твердят: “Это сериал про странный азиатский батлсрояль”, да, очередной странный азиатский батлсрояль, но почему это взлетело спустя полтора года после того, как последние тренды на (какие-либо вообще) батлсрояли окончательно угасли?

А потому, что сериал не про батлсрояль, что удивительно для корейцев, ведь они на этом собаку съели, зачем отступать от (национальной, гыгы) традиции и пытаться делать что-то новое? Неужели повлияли европейцы из нетфликса?

Нет, они может быть и повлияли, но в первую очередь на это повлиял создатель всего этого сериала – Хван Дон‐хёк, который бухал13 лет (это в разы больше больше срока существования большинства батлсроялей, ещё один занимательный факт) и пытался создать Творение – именно Творение, не произведение, какую-нибудь проходную дораму, а нечто особенное, способное передать… Простите, в нашем языке нет подходящего слова; передать определенный вайб.

Закономерно, что его посылали подальше с его оригинальными задумками до тех пор, пока Нетфликс не раскрутился до уровня, достаточного для финансирования творческих умов из стран третьего ми… Нетфликс отметил старание, упорство и упоротость сия режиссера и даровал ему свое благословение, а вместе с ним – волшебное бабло, способное сотворить высококачественное шоу даже из ЛСД-трип сценария за авторством Хван Дон-хёка.

И вот, используя то, что известно нам, цивилизованным белым людям, как хорошая, даже отличная, идеальная актерская игра, признаться честно – я никогда не получал таких эмоций от игры актеров, как при просмотре Кальмара; просто хорошая режиссура и постановка кадров – наряду с актерской игрой сильнейшая из сторон сериала.

В итоге сериал получился не простым батлсроялем про батлсрояль и мочилово, а полотнищем (8 часов) про раскрытие и развитие характеров – причем очень грамотным; батлсрояль же в свою очередь служит лишь сеттингом – хрупким, непостоянным, но омерзительно ужасным.

И здесь стоит коснуться сути сюжетного (или композиционного/повествовательного, я хз) построения сериала – дикого сочетания из:

1. Непрерывного раскрытия и развития характеров – это здесь делают буквально каждую секунду, и на самом деле (ещё один занимательный факт, на этот раз для 10-летних девочек и дегенератов) в Кальмаре вообще нет каких-то слезливых сцен, пытающихся искусственным давлением на эмоции вызвать слезки (есть на самом деле, всего одна, в конце второй трети сериала), у зрителя – есть только сцены, посвященные раскрытию характера определенного персонажа (обычно только одного из присутствующих в кадре, что забавно), и да, эти сцены выглядят печально не потому, что автор долбоеб и очень дешево давит на твои эмоции, а потому что корейцы не умеют снимать по другому, это их природный вайб, как алкоголизм у жителей Латвии, смирись.

2. Игра контрастов между эмоциональными состояниями персонажей, атмосферной подоплекой (вот вам замена слова вайб, русофилы, довольны?) разных сцен, сторон, с которых подаются (и самооспариваются) основные идеи сериала. Вот здесь – атмосфера ада и израиля, а в следующей серии на этом же самом месте, после определенных изменений и перестановок, когда персонажи наконец поняли, Почему они участвуют в этой Игре – атмосфера товарищества, встречи старых друзей в летнем лагере. И атмосфера, как и настроение героев, постоянно меняется, но никогда не впадает в степень “Совсем пизда плохо всё, все щас сдохнут, кровькишки”, поэтому у зрителя не создается впечатления, что финал серии, испытания или всего сериала в целом известен ещё в самом начале (он конечно известен, но об этом ниже), и сериал отлично пытает своего зрителя довольно мощным саспенсом.

Тоже самое с идеями – идеальный баланс, гармония и контраст между шедевром искусства и ебаной хуйней. Вы могли заметить, что многие люди не смотрят сериал, потому что он снят Нетфликсом (он не снят Нетфликсом, кстати, это Series), но спешу успокоить – в сериале нет ни одного негра, латиноса, есть ровно один араб, даже ни одной трансгейлесбухи (здесь натурально мужик и женщина в кадре ебуцца, в сериале от Нетфликса в 2021 году, шок!), зато дохуя азиатов, интересно почему…

Но при всём этом сериал – самая рьяная из пропаганд левых идей в истории Нетфликса, просто малолетние правачки способны замечать только очевидные признаки вот этого вот; а какой акцент на типичных для Южной Кореи проблемы люмпен-пролетариата, лудомании и жестокого общества победившего социал-каннибализма, ой, дарвинизма – это для их слабоватых умов, лишенных даже растишки, ни то что каши, сложновато, да.

А вообще, я увлекся (в лучших южнокорейских традициях) буллингом ментально несостоятельных, что хотел сказать – вот все эти идеи, от жестокой гротескной аллюзии на капиталистическое общество Южной Кореи до базовой для всех цивилизованных стран (даже азиатских) проблемы наличия крайне рессентиментального люмпен-пролетариата, подаются в сериале с разных сторон, обезличивая и сами идеи, и персонажей, их волей-неволей разделяющих.

Поэтому в сериале нет деления на плохих и хороших, вообще, даже главгад и омерзительный ублюдок-гангстер (тащемто типичный самурай под мефедроном), абсолютно в своем праве и имеют свою правду, на что авторы указывают чуть ли не прямым текстом.

3. Дальше не читать, если ещё не смотрел. Обман. Нет, серьезно, это даже не обман, это самая прямая и неприкрытая наёбка в истории Нетфликса, такого гадкого и деньгодоящего жанра искусства, как сериалы, и мирового кинематографа в целом. И это даже не обман зрительских ожиданий, не обман подменой концепции (По трейлеру ожидали батлсрояль, а получили психологический триллер, да). Дело в самом сюжете, по факту – его можно сократить до 1 страницы word текста и громко посмеяться, потому что он ПОЛНОСТЬЮ состоит из классических азиатских клише с полностью картонными персонажами и КУЧЕЙ логических ошибок, после чего вновь вернуться к вопросу: “А почему тогда это стало популярным?”, и на этот раз найти четкий и определенный ответ – дело в подаче.

Отвлекая внимание зрителя от баттлсрояльной и сюжетной составляющей с помощью двух приведенных выше пунктов (эмоции/характеры и контрасты) и отменной актерской игры, сериал какбэ снимает с себя ответственность за то, что самая первая мысль касательно ЛЮБОГО персонажа в сериале скорее всего окажется верной (нет, речь не про “Он умрет”, хотя вы угадали), и переводит себя в сферу психологических триллеров и игры характеров… Которая в основном передается на уровне господина Виндинга Рёфна, т.е движениями, взглядами, положением рук, интонациями, и прочей поеботой, что:
А. Теряется минимум 50% при дубляже на английский, и тем более на русский (Потому что наши дубляжники – неисправимые долбоебы с переводами в стиле “КИБЕРОБЩАГА))”, да),
Б. Просто не ясна среднестатистическому зрителю, потому что он смотрит сериал, а не видит его. Ауф.И не то, чтобы это было плохо, наоборот – это великолепная разводка зрителя (который получает то, что заслужил, потому что нехуй), которая сочетает в себе все три перечисленных выше пункта одновременно каждую секунду экранного времени, чем поддерживает уровень саспенса и скрывает за всей этой белибердой ряд очень важных сюжетных намеков, символов и финтов, которые потом выстрелят невнимательному зрителю в анус.

Но лучше быть невнимательным зрителем, чем подходить к Кальмару с аналитической точки зрения, потому что это напрочь убивает описанный мной механизм разводки и оставляет вас без заслуженных за 8-часовую пытку корейским кинематографом порции эмоций (ибо нехуй).Именно на этой ноте мы переходим к очевидным минусам Игры в тупого:
Несколько важных (важных!) сюжетных линий и арок персонажей были невероятно грубым, глупым и жестоким образом оборваны нахуй. И это заметно, это не получилось скрыть даже от меня, вообще отключающего анализ во время просмотра; заметно по динамике развития событий – когда персонаж вроде бы хочет сделать одно, и вроде бы успешно делает, и сюжетный паверармор ему благоволит, т.е, всё идет не по какому-то хитрому плану в стиле “Сейчас мы вот покажем как все успешно и хорошо, а потом ХУЯК”, а именно по задумке автора, как вдруг… Происходит что-то странное и персонаж/и просто… умирают.

Без цели, без смысла, без сюжетной ценности. И если в арке гангстера и арке братьев это выглядит ещё +/- органично, потому что брат не всплывает, а гангстер как раз очень вовремя и окончательно заебал даже слепоглухонемых зрителей, которые читают сериал через шрифт Брайля, то в арке северной девки остались заметные и очень хуево режущие глаз шрамы.

Логика. У азиатов в целом всё очень плохо с логикой, потому что их сфера развлечения – инфантильный гротеск. Они вываливают наружу те сказки и мечты, которые нормальные люди держат внутри себя, и годам к 20-ти перерастают. Азиатское творчество – это в первую очередь побег в инфантильную иллюзию, где в обычной городской школе учитель – желтое желе, которого пытаются отпиздить ВКС всего мира; 2д-шные анимедевочки дерутся на танках времен второй мировой; и существуют исекаи (cursed).

Логики в таких произведений нет, потому что логика обычно разрушает инфантильную иллюзию, а Кальмар как раз – одно из таких произведений, его даже сами корейцы аниме е**учим называют. Но, на удивление, в Кальмаре с логикой как раз-таки всё очень хорошо, за исключением парочки моментов: Камеры видеонаблюдения в этой вселенной существуют только для того чтобы режиссер Игры в кальмара мог повыебываться и поснимать красивые планы как чуваки в розовых костюмах пафосно в них втыкают. ВИП-комната в которой ехидный мент задушил одного из жидомассонов не даст соврать (и все маневры этого персонажа в целом).

Серия с стеклянным мостом через пустоту. Без комментариев.

Считать ли концовку минусом? Для кого-то да, для кого-то нет. Особо внимательным концовка и все сюжетные финты были очевидны с самого начала, мне лишь обидно, что ради неё пришлось на пустом месте выкинуть на мороз столько персонажей, чьи арки еще могли получить годное развитие. Может быть, стоит надеяться на второй сезон?

Если вы хотя бы немножко разбираетесь в корейском символизме, то понимаете, что нет, и конечная сцена – это просто очередная разводка, стилизованная под подводку к продолжению, но в действительности это не так. Большая часть последней серии посвящена даже не ПТСР главного героя, а последовательной презентации образов смерти, поражения – от смерти матери и красных волос до женщины с цветами и полуночи.

Герой отказывается принимать новую жизнь и лететь к семье, понимая, что за ним следят, и он не может допустить того, чтобы Эти люди следили и за его семьей тоже. Он понимает, что не сможет жить с ними той нормальной жизнью, которой жил бы, не пройди он через всё это, и в итоге остается в этом обществе, из которого выбрался, чтобы вести войну до последнего на знакомой ему территории, не подвергая риску своих близких.

Безнадежную войну, ведь некоторые вещи невозможно победить, не умерев.

 

Источник

Читайте также