Комиксы по «Звездным Войнам» впервые появились в еще 1977 году, когда издательство Marvel выпустило первую книгу. С тех пор события легендарной киновселенной постоянно дополнялись на страницах комиксов, а теперь издательство De Agostini выпускает на русском языке полную официальную коллекцию комиксов по знаменитой космической саге. И мы уже знаем, что в нее войдет.
Когда в 2014 году Disney купила права на вселенную «Звездных Войн» и перезагрузила канон, многие старые фанаты остались недовольны таким решением. Причины были очевидны — новые боссы стирали не только плохие истории из старого канона (известного теперь под названием «Легенды»), но и множество хороших. По большей части, это касалось книг и как раз-таки комиксов. И хотя с тех пор прошло уже несколько лет, а новый канон пополнился рядом удачных произведений, многие все равно продолжают интересоваться старыми сюжетами.
И вот теперь появился хороший повод отправиться назад в 1977 год, когда права на выпуск комиксов по вселенной «Звездных Войн» принадлежали все той же Marvel, но выглядело это совсем иначе.
Обложка первого выпуска полной коллекции комиксов по «Звездным Войнам». Впервые на русском языке, в твердом переплете и с эксклюзивными дополнительными материалами.
Оформить подписку на серию можно на сайте De Agostini. В продаже с 28 апреля. Рекомендованная цена — 149 рублей.
Фирма выпускала основные комиксы по вселенной с 1977 по 1986 год («Эвоки» и «Дроиды» выходили до 1987 года). За этот период основная серия, собственно «Звездные Войны», набрала 107 выпусков. Вполне себе неплохой результат, с учетом того, что франшиза пусть и стала чрезвычайно популярной в кино, но не приобрела еще того масштаба, который есть у нее сегодня. С финансовой точки зрения комиксы про Далекую-далекую галактику оказались весьма успешны и помогли исправить положение издательства, которое на тот момент пребывало не в лучшем своем состоянии. По словам редактора Джима Шуутера, который работал с 1978 по 1987 год, «„Звездные Войны“ в одиночку спасли Marvel…. и помогли нам остаться на плаву».
Печатью комиксов занимался, в том числе, и импринт Marvel — Star comics, чья продукция была направлена на более молодую аудиторию. По большому счету, они были ответственны за выпуск двух серий — «Эвоки» и «Дроиды», обе из которых были основаны на одноименных мультсериалах и довольно быстро сдулись — вышло всего лишь 14 номеров «Эвоков» (не считая спецвыпусков) и 8 «Дроидов».
Основная же серия открывалась новеллизацией «Новой Надежды», которая уместилась в шесть первых номеров. Ее автором выступил сценарист Рой Томас, позже поработавший и над другими проектами под эгидой Marvel. Несмотря на то, что он пробыл в серии всего 10 выпусков, его работа оказалась самой тяжелой и значимой в тот период, ведь именно ему предстояло заполнить первые пробелы между фильмами Джорджа Лукаса.
Стоит отметить, что в комикс-новеллизацию «Новой надежды» вошли вырезанные моменты и даже персонажи оригинального фильма.
Например, то, как Люк видит космическое сражение из начала фильма с поверхности Татуина. Или друг юного Скайуокера Биггс Дарклайтер, который хочет присоединиться к Сопротивлению. А поскольку на момент релиза комикса еще не все знали про эту вселенную, одна из страниц как раз рассказывала о создателях и производстве фильма.
Томас использовал пространство, предназначенное для читательских писем, чтобы рассказать, как именно Marvel получила права на эту вселенную. Разумное решение, с учетом того, что писать письма на тот момент было просто некому — читателей-то у серии тогда еще не было.
Интересно, что для обложки первого выпуска использовали оригинальный постер Ховарда Чейкина, совершив пару легендарных ошибок: Дарт Вейдера покрасили в зеленый цвет, а у Оби-Вана и Люка мечи внезапно оказались красными.
При этом первый выпуск серии до сих пор остается в топе комиксов с наибольшим количеством перепечаток и обновленных версий. Дело тут, конечно, не в исправлении каких-то ошибок, а просто в популярности этого номера.
После 6 выпуска история целиком шагнула за рамки кино и начала рассказывать собственные сюжеты. Первым делом читателю поведали вовсе не о состоянии Сопротивления после взрыва Звезды Смерти — вместо этого история сосредоточилась на приключениях Хана Соло и Чубакки, которые сражались с космическими пиратами и монстрами. К слову, некоторые персонажи, мелькавшие в старых сюжетах Marvel, немного напоминали героев из нового канона. Разница заключается в том, что если сейчас в линейке Star Wars принято прописывать более-менее приземленных героев (в рамках вселенной разумеется), то в 1977 году о таких мелочах никто даже не задумывался, и авторы могли отрываться на полную катушку.
Например, библиотекарь Хесс Коррин с планеты Оброа-скай, которого встречают Хан и Чуи, может немного напомнить исследователя Лора Сан Текку из нового канона. Но в отличие от последнего, Хесс, хоть и интересуется Силой и джедаями, не продолжает исследование галактики, а постепенно «едет крышей» и начинает воображать себя рыцарем-джедаем по прозвищу Дон-Вай Кихотай. Думаю, очевидно, аллюзией на какого литературного героя был этот персонаж.
И как раз-таки эта смесь из канонических элементов вселенной, смешанная с ощущением веселого безумия и приключения, делала те сюжеты особенными. За поворотом вас могло ждать что угодно — буквально, ведь это была галактика неограниченного потенциала.
Начиная с 11 выпуска, управление сюжетом взял на себя легендарный сценарист Арчи Гудвин, знакомый многим любителям комиксов, в том числе благодаря его работе над «Звездными войнами». На его время пришлось более 30 выпусков основной серии, а кроме этого, именно он написал комикс-адаптации «Империя наносит ответный удар» и «Возвращение джедая». События «Империи» начинались в 39 выпуске серии и были плотно вписаны в происходящее, а вот адаптация «Возвращения» была напечатана отдельно и в основную ветку не вошла.
Эпоха Гудвина отличалась более тесной связью между разными событиями по сравнению с последующими сюжетами, особенно в период пост-Эндора, который начался с 81 выпуска. Общий костяк истории повествовал о постоянных стычках героев с Империей, возвращал их в места из фильмов, да и просто мог похвастаться отличной атмосферой космического приключения. В один момент персонажи могли перестреливаться со штурмовиками, а в следующий — оказаться на космической станции «Колесо», где Чубакке пришлось сражаться на гладиаторской арене. Некоторые сюжеты, как и персонажи, тоже напоминали истории нового канона — например, поиск Вейдером имени пилота, который уничтожил Звезду Смерти.
Большой вопрос относительно вселенной у многих читателей возник после того, как сюжет перевалил за шестой эпизод, а Империя оказалась побеждена. Новых фильмов на тот момент не предполагалось, а это значит, что основным источником знаний о событиях вселенной должны были стать книги и комиксы. Ситуация в галактике была обрисована таким образом: Империя все еще присутствовала в виде военных частей и губернаторов на разных планетах, и чтобы окончательно задавить остатки военной машины, основные герои саги решали создать Альянс Свободных Планет.
Поначалу, сами истории пост-Эндора были сосредоточены на отдельных сюжетах, в которых герои путешествовали по разным планетам в поисках союзников. При этом, как не раз уже было сказано, творческая энергия могла создавать абсолютно разные истории. В этих выпусках была довольно интересная побочная арка про адмирала Акбара и Мон Мотму — как они решали забрать себе бразды правления Сопротивлением, поскольку не могли постоянно рассчитывать на легендарную троицу. В этой истории звучала интересная мысль, мол, Люк, Лея и Хан были отличными героями, яркими личностями, но в качестве управленцев не годились совершенно. Именно поэтому их и отправили на миссии по сбору «союзников».
При этом такие политические игры могли легко прерваться на историю про войну Эвоков со своими соседями или предельно сюрреалистичный сюжет, в котором Люк находил машину, способную уничтожить всю галактику. Со временем, общая линия сюжета начинала выстраиваться более ровно, рассказывая о том, как Империя объединилась с пришельцами расы Нагай, вторгаясь в Галактику снова — именно этот длинный виток и завершал основную серию.
После 1986 года лицензия на издание комиксов во вселенной ушла к компании Dark Horse, которая часто занималась выпуском нарисованных историй по лицензиям фильмов, сериалов, игр и литературных произведений. Тогда правила и последние ограничения на вселенную рухнули окончательно, позволив авторам отправляться в совершенно разные уголки и периоды галактики.
Впрочем, у последующих комиксов практически не было той черты, которая присуща более ранним историям — чувства яркого приключения, способного дарить читателю абсолютно сумасшедшие эмоции. Это редкое качество и колорит тех времен сохранилось у «Золотой эпохи» супергеройских комиксов и у первых историй классики «Звездных Войн».
И теперь классика снова возвращается в моду благодаря издательству DeAgostini, которое выпустит всю серию, начиная с новеллизации «Новой надежды». Причем в коллекцию войдут и комиксы про Эвоков и Дроидов, а также отдельные выпуски из старых сюжетов. Все, как и в оригинальных изданиях, но еще и в твердой обложке!
Иными словами, нас ждет полная коллекция классики, с которой многие читатели в России познакомятся впервые. Разумеется, она не будет ограничена только ранней эпохой Marvel — туда войдут и комиксы периода Dark Horse, о которых мы поговорим поподробнее в нашем следующем материале.
Оформить подписку на сайте De Agostini
Источник