Жутко, атмосферно, хорошо. Рецензия на альбом Theodor Bastard — Utopia

Жутко, атмосферно, хорошо. Рецензия на альбом Theodor Bastard — Utopia

Когда я впервые услышал, что Theodor Bastard работают над саундтреком для «Мора», я немного удивился. С одной стороны, мрачная меланхолия сквозит в творчестве группы. А это то, что нужно звучанию «Мора». С другой же, Theodor Bastard у меня в голове стойко ассоциируются с их последним альбомом «Ветви» (с него я начал знакомство с группой), очень русским альбомом с трип-хоп ритмами, пропитанными духом морозного забытого севера. А это не то, что нужно «Мору». Но опять же, есть альбом Oikoumene, в котором хватает африканской и индейской эстетики, а это «Мору», судя по артам, близко. Сложно! Что же у группы получилось в итоге?

В моем понимании современная версия «Мора» должна звучать как нечто среднее между Silent Hill и American McGeeʼs Alice — протяжно, тревожно, жутко, немного минималистично и одновременно успокаивающе. Но с собственной изюминкой, с такой деталью, которая будет резонировать исключительно с атмосферой «Мора». Вот именно таким и получился альбом Utopia. Смесь дарк эмбиента и инструментальной этники, в которой отчетливо прослеживаются восточноевропейские нотки — та самая необходимая изюминка, как оказалось.

Серьезно, прислушайтесь к треку Mourning of the Gone. Послушайте, как глубокий женский голос сочетается с минималистичной грустной аранжировкой и трогательной мелодией. Эта песня идеально смотрелась бы и в Silent Hill, и в том же «Ведьмаке».

Если бы я лично песню не услышал, сам бы не поверил, что такое вообще возможно.

Но тут так же важно, как группа подводит нас к этой композиции. Начиная с тревожно-эпической песни Darkness, в которой чувствуется что-то от Дэниэла Лихта (прислушайтесь к этим клавишам), проходя через абсолютно хоррорную Children are Burying the Doll и жутковатую эмбиентовую Drops in the Endless, которую будто Крис Вренна написал. Нас обстоятельно готовят к самой мощной, центральной композиции (уж не знаю, задумывалось ли это) и она действительно заставляет затаить дыхание, в ней перемешивается все лучшее из предыдущих треков. Интересно, как она зазвучит в игре.

Затем альбом словно спускается обратно. Композиция Doctorʼs Dead снова напоминает музыку Вренны для American McGeeʼs Alice, хотя драматичный горн и быстрый ритм отсылают, скорее, к звуку Silent Hill: Downpour — с такого же начиналась даже песня Korn, написанная для игры. Дальше альбом становится более эмбиентовым, атмосферным и обволакивающим. Но в каждой композиции находится свой акцент, как индейские мотивы в Heart of the Labyrinth или варган и агрессивные ударные в Macula Areas. Но эту часть пластинки явно стоит оценивать уже после выхода игры, в контексте.

Ну, а финал у Utopia получился не менее мощным, нежели вступление. Композиция Disappearing почти целиком — жутковатые ритуальные мотивы, в которых к мягкому, но напористому женскому голосу подмешивается горловой мужской тембр. Пробирает. Все это перетекает в не менее жуткую и ритуальную Shaman from the Downtown и заканчивается очень мелодичной минорной Volchʼya Yagoda.

Когда композиция заканчивается, в воцарившейся тишине даже какое-то опустошение чувствуешь.

Но глубокие копания в такой музыке — вещь искусственная. Это лишь попытка передать вам мои ощущения от прослушивания. Utopia — цельное, монолитное произведение, способное ненадолго вырвать вас из реальности и погрузить в новый мир. Слушать альбом стоит только запоем, наслаждаясь общей идеей, плавностью композиций и высочайшим техническим исполнением. А ведь у пластинки есть и еще один слой, пока что от нас скрытый. До него мы сможем добраться, только услышав эту музыку непосредственно в игре.

 
Источник

Музыка

Читайте также