Жуткие подробности работы над GTA 5 и RDR 2 в Rockstar

«Если ты работаешь в Rockstar, ты не должен иметь жизни вне компании»

Самый уважаемый игровой журналист, автор книги «Кровь, пот и пиксели» Джейсон Шрайер выпустил масштабное исследование трудного быта сотрудников Rockstar, которые во время разработки игр студии перерабатывали так сильно, что не видели родных и порой забывали отдельные периоды в своей жизни. Шрайер опросил 43 бывших сотрудника компании и 34 человека, что до сих пор работают и с нетерпением ждут релиза Red Dead Redemption 2

В начале статьи Шрайер отмечает, что истории о 100 часовой рабочей неделе не подтвердились, но многие сотрудники все же работали сверх нормы — около 55 или 60 часов. В среднем разработчики проводили за рабочим местом по 10 часов в течение 6 дней в неделю. Конечно, официально их никто не заставлял это делать, но все понимали, что отсутствие в офисе, даже без необходимости над чем-либо трудиться, может стоить им работы или бонусов. Один из бывших сотрудников признался, что все работали и по 80 часов, а другой отметил, что во время время разработки Max Payne 3 он приходил на работу так рано и уходил так поздно, что не ничего не помнит о том, что происходило в его жизни вне работы. 

Шрайер отмечает, что в Rockstar создалась уникальная атмосфера, при которой многие сотрудники болеют чем-то вроде «Стокгольмского синдрома». Переработка становится нормой, без которой многие не представляют, как иначе можно сделать что-то уникальное и великое, как, например, GTA 5 или Red Dead Redemption 2. Бывшие сотрудники рассказывают, что еще на заре возникновения так называемых «кранчей», ситуаций при которых было необходимо оставаться на работе, чтобы успеть сдать проект в срок, покидать офис раньше всех означало стать объектом косых взглядов и немого осуждения. 

Шрайер также приводит рассказы об удивительных по своей сложности рабочих условиях. Тестеры получают самую маленькую зарплату, не могут кушать на рабочем месте и трудятся без дневного света, так как однажды чей-то дрон летал перед окнами офиса и в целях сохранения секретности их было решено закрыть. А еще во время разработки первой Red Dead Redemption прямо в студии была открыта собственная прачечная, так как сотрудники не успевали заниматься стиркой белья дома.

В завершении статьи Шрайер задается вопросом: можно ли создать шедевр без необоснованных жертв? Возможно, ответ на него мы узнаем, когда появятся оценки Red Dead Redemption 2 и первые данные о продажах. Известно одно, сами сотрудники, трудившиеся в поте лица на RDR 2 просят не бойкотировать игру — они считают, что создали нечто великое и способное перевернуть игровую индустрию.

Red Dead Redemption 2 выходит 26 октября на PS4 и Xbox One. Эмбарго на рецензии спадет за день до релиза, 25 октября.


Источник

Grand Theft Auto 5, red dead redemption 2, Индустрия, скандалы

Читайте также