Но есть шесть вопросов к истории.
Какой смысл того, что превращения в айкона вредят здоровью?
Если коротко, то никто не умер из-за того, что слишком часто использовал айконов. Авторы словно забыли об этой особенности вызываемых существ.
В итоге все ключевые герои, которые страшно кашляют после каждого превращения либо умерли от чего-то другого, либо не умерли вообще.
Сид умер из-за ранения Ультимы, Джилл вообще не полетела на последнюю битву, а остальных Доминантов Клайв убил собственноручно (кроме Бахамута). Ну и зачем вся эта катавасия с тем, что призыв убивает призывателя?
Где Левиафан?
Ближе к концу игры Джошуа находит гобелен, где изображён Высший Ифрит и другие айконы. Все включая Левифана, которого Джошуа называет не иначе как «потерянный». Куда он делся? И что вообще значит «потерянный» в данном контексте.
Как известно, люди с даром айконов рождаются в рамках одной династии. Но про Левиафана и династии тех кто мог воплощаться в морского змея в игре вообще ни слова. Что это? Сценаристы решили добавить таинственности ради обсуждений? Намек на DLC?
Левиафан это морской айкон. Логично предположить, что он должен находиться либо у воды, либо в воде, но в игре вообще нет ни одного намека на существование этого человека или айкона.
Может разработчики вообще сначала нарисовали гобелен, но потом им было лень переделывать и решили напустить тумана, что Левиафана потерялся? Как, блин, Левиафан мог потеряться? Айкон? В мире, где все пристально следят за тем у кого рождается ребенок с возможностью призыва и за теми у кого вообще есть предрасположенность к магии?
Почему Ультима такой безумно скучный?
Слушайте, в серии и без него полно унылых главных злодеев с мотивацией «я злой потому что могу». Например, Ультимеция, Зеромус, Бартанделус и тот же Император из FF II. Другие не многим лучше, но у них хотя бы есть запоминающиеся образы.
Но Ультима — это эталон скукоты. Да, ему прописали довольно подробную мотивацию, предысторию и объяснили почему он хочет уничтожить мир, но эта история до жути скучная. А полная обезличенность, которую привили Ультиме абсолютно осознанно, только еще больше усиливает зевоту.
Ультима — это бог, который создал людей, но они обрели свободу воли, начали войны и он решил их покарать, потому что воля это плохо. Там есть еще некоторые аспекты этой мотивации, но она в принципе значения не имеет на фоне основного конфликта Клайва и Ультимы.
Каждая встреча с Унылой сопровождается одним и тем же диалогом:
-Ты мой сосуд, Клайв. Воля это плохо.
-Я сам решаю свою судьбу. Воля это хорошо.
И ладно только Ультима был тем от кого исходят эти посредственные диалоги , но авторы умудрились, простите, просрать Варнаву, из которого сделали марионетку Ультимы и так же заставили задвигать речи про волю.
Тему свободы воли авторы возводят в абсолют и раз за разом напоминают, что это то, что делает нас теми кто мы есть и прочее «бла-бла-бла». Следить за разговорами героев о воле очень сложно и сдерживать зевоту в общем-то тоже.
Потенциально интересную историю авторы умудрились свести к типичным жанровым штампам, что даже немного обидно.
В итоге и Варнава и Ультима проигрывают Клайву, потому что их воля слабее и последний задает герою вопрос: «Как дальше мир будет теперь жить?» А Клайв такой: «А хз».(с) И это порождает следующий вопрос.
Что стало с миром в моменте?
По большей части, уничтожая материнские Кристаллы, Клайв и ко возвращали мир в каменный век, где, чтобы развести огонь нужно использовать не магию, а подручные средства.
Люди лишились возможности разводить огонь, освещать улицы и даже создавать воду. Сколько у них уйдет времени, чтобы освоить примитивные технологии и научиться жить без магии?
Один из побочных квестов, конечно, дает ответ на этот вопрос, мол, разжечь кузню если и можно без магии, то с помощью чешуи огненной саламандры. Отлично, теперь люди в погоне за комфортом будут чаще рисковать жизнью охотясь на этих существ дышащих на пятнадцать метров огнем перед собой. Ведь магии, чтобы защититься от огня теперь нет.
И у меня вообще нет проблем с тем, куда прикатили мир главные герои. Они четко понимали, что будет сложно и придется переучиваться, но учитывая обстоятельства, разве в мире не должен начаться еще один постапокалипсис, когда страны воюют не за территорию, а за выживание?
Земли пораженные мором никуда не делись, акаши убили многих людей, но какое-никакое правление у стран осталось. Мне кажется, что мир после конца игры ждет длинный период местного «постапока».
Зачем показали Клайва в самом конце?
На этом моменте я понял, что японцы заигрались в драму. Клайв пообещал вернуться, но увы, умер. Однако, есть вопросик.
Нам показывают, как его рука каменеет, типа реакция тела на использование магии, как было у Носителей, которые дошли до предела. Вот только уничтожив Источник Клайв уничтожил всю магию и айконов.
Тогда почему его тело каменеет? По идее, если я правильно понимаю логику, то без магии и тело должно перестать каменеть? Ну типа Носители оставались Носителями, когда они каменели, верно? Значит без магии, они должны перестать каменеть.
Да и вся сцена какая-то странная. Авторы вынесли Клайва на берег после обрушения летающего острова, чтобы умертвить его на глазах игроков? Зачем.
Можно было вообще не показывать его последние минуты. Из контекста перед уничтожением Источника и так было понятно, что он не жилец. Убрать эту сцену и оставить, как тухнет красная звезда и все. Драматический эффект, имхо, получился бы сильнее.
Выжил ли Джошуа?
Судя по всему, да. На это указывают три вещи. Во-первых, Клайв впитал силу Ультимы, читай силу бога. Во-вторых, он этой силой исцеляет рану на груди вроде бы мертвого Джошуа.
Полагаю, в этот момент он его оживил. Правда после этого Клайв уничтожает Источник и тело Джошуа вместе с островом падает на землю с километровой высоты, что снижает его шансы на спасение. Джошуа нет рядом с Клайвом на берегу, если что.
В-третьих, нам показывают сцену после титров, в которой проходит несколько сотен или тысяч лет, потому что айконы и магия перешли в разряд сказок.
Однако, на столе лежит книга «Final Fantasy» за авторством Джошуа Розфилда. Получается, что он выжил. Или игра это сказка по мотивам Джошуа и айконов и магии никогда не существовало?
Короче, японцы как-то коряво закончили свою игру. Не глобально, но в мелочах. Глобальная идея освобождения людей от рабства магии выполнена на отлично, но концовки героев вышли слишком натужными и супер недосказанными.
Итог
Если брать в целом, то FF XVI мне понравилась. Не шедевр, но в разы лучше предыдущей номерной игры. Персонажи неплохо прописаны, музыка невероятная, а градус эпика местами лучше чем в God of War 3 и едва ли не доходит до безумия Asura’s Wrath.
Но главный злодей и его мотивация смазывают впечатление от истории. Слишком уж штамповано и местами не в тему. Имхо, авторы не докрутили и недожали. Я бы не отказался от концовки в стиле FF XII, где, например, Варнава превращается в монстра из-за своих политических амбиций. У него хотя бы внятная человеческая мотивация была бы, а не зло ради зла.
Однако, однако, концовка в общем и целом, глобально, получилась вполне норм. Герои освободили мир от рабства магии и по пути этот самый мир разрушили. Такого в серии еще не было и это классно.
Считаю, что серия, хоть и не помпезно и идеально, но возродилась. Авторы смыли с нее позор в лице FF XV, а это уже достижение.
Короче, я все.
#finalfantasyxvi #ps5 #finalfantasy #игры #games #мнения #yakor #playstation.