«Запрещать мат — старческий маразм». Он озвучивал Дэдпула, игры в «Акелле» и дружит с BadComedian

Один из самых известных актеров озвучивания в России — Петр Гланц. Это его голосом матерится Дэдпул, считал «4 8 15 16 23 42» Херли в «Остаться в живых» и произносил пацанские цитаты Джерард Батлер. Вячеслав Опахин поговорил с Гланцем обо всем: дичь 90-х, пиратство, перспективы русского кино и как отказаться от озвучки за 1 млн рублей.

Гланц вспоминает, как в 90-е возле школы продавали «траву», и объясняет прелести балетного училища

— Более-менее всем известно, как ты попал в дубляж: съездил в Бельгию, посмотрел там «Укуренных» и захотел показать друзьям. Интересно другое: твой отец работал в топовой спортивной газете «Спорт-Экспресс». Как ты не оказался в журналистике или спорте?

— Он сам ни к тому, ни к другому не имел отношения. Папа был архитектором и занимался дизайном — сначала газеты «Спорт-Экспресс», потом журнала. Писать о спорте — вообще дело неблагодарное. Результаты везде одни и те же, чем удивить? В «СЭ» решили взять большим профессионализмом и оформлением. Их конкурентом был «Советский спорт», который с седых времен был оформлен ужасно.

Так что папа решил подойти к новой газете системно, по-красоте, и кусок рынка они взяли благодаря дизайну. Ты читаешь газету в метро, она «ломается» пополам — и видно название. Визуально работали над каждой заметкой, врезкой. Даже работяга, который едет домой с завода, при схожей цене автоматически возьмет более приятную глазу газету. Чувство прекрасного есть у всех.

— Так что ты делал? Писал заметки?

— Опосредованно. В школе хотелось заработать денежек. Заголовки раньше делали специальными «выкликами»: вырезаешь буквы, собираешь на листе, чтобы заголовок был единым целым. Это оттуда пошло все, чему Тёма Лебедев учил дизайнеров компьютерного века. «П» и «Н» — у них же вертикальные палки, между ними надо делать расстояние пошире, чтобы они не склеивались. «О» и «Л» можно ставить поближе друг к другу. Вот в классах шестом-седьмом я этим и занимался.

— В молодости у тебя всегда были длинные волосы? На фотках такая рокерская шевелюра.

— Длинные волосы появились, когда я смог отбиться от мамы, чтобы меня перестали стричь. А рокером я никогда не был, хотя моя подружка увлекалась группой Aerosmith: «Стивен Тайлер, смотри, какие у него волосы!». Ах, у него волосы? Окей, у меня тоже будут. Да и это просто удобно: стричься не надо, причесываться тоже — собрал в хвост и пошел. Я так лет до 37 ходил.

— Ты не был рокером, а кем был в школе? Ботан, гопник?

— Ботан вперемешку. У нас была странная гоп-компания. Моего лучшего друга, Лешу Полубкова, например, выгнали из балетного училища. За неуспеваемость! Что-то вроде на уроке истории он рассказал, как тетка Каплан шмальнула в Ильича, ну и быстро оттуда вылетел. И попал к нам, в общеобразовательную, а ты понимаешь разницу.

Ему было тяжело прописаться в обычной школе. Но у него из балета была координация, физика, и он занялся паркуром, хотя тогда такого слова не было. Пробежать по забору, прыгнуть на дерево и оттуда — на бойлерную. А в итоге мы все этим «лазанием» и занимались.

— А криминал?

— Не-не-не, Фрунзенская был отчасти элитный район. Зато из-за того, что были дети высокопоставленных чиновников, политиков и генералов, туда в 90-е ломанулись все возможные наркотики. До такой степени, что на выходе из школы был ларек, и полгода точно там свободно продавали «траву» в коробках. А отделение милиции было в соседнем здании. И все это как-то вместе работало.

— Ты покупал эти коробки?

— Тогда не интересовался. Потом, конечно, «траву» курил, тем более я часто летаю в Штаты, и там нет проблем делать это легально. С более тяжелыми наркотиками принципиально не знакомился. В том числе, из-за того что у нас треть класса не выжили из-за разошедшихся 90-х. Героин же везде был. Ребята все вещи продавали, покупали эту муть.

Выучить английский можно без репетитора, а пиратство помогло Microsoft

— Отношение к 90-м в России неоднозначное. Что для тебя значит это время?

— Время, когда все, кто были немного старше, безумно богатели. У людей как-то появляются деньги, машины, а мне рвануть некуда: нужен стартовый капитал — его нет. Чуть ли не вся семья у меня — архитекторы и нигде не воровали. Да еще совесть. Так что 90-е прошли под знаком учебы в университете, тусовок, девчонок.

Мы пока везде лазили-паркурили, я об этом не задумывался. «Хм, есть же бабы!», — то что существуют женщины, до меня дошло поздно, — лет в 16. Посмотрел на свой класс, а там вовсю люди встречаются. Ну и пошли свои женщины, но было правило: никаких девушек в моей школе. Видел, как это некрасиво заканчивается.

— Балетка выручала?

— Школы у нас стояли окна в окна, и мы ходили к их девчонкам. Те были голодные до общения, поскольку среди балетников высок уровень однополой любви. Балетка была интернатом, туда приезжали или на семестр, или на неделю. А если заболел, у них были медицинские боксы, и почему-то на первом этаже. Так что пока ты шел к себе в школу, мог разглядывать девчонок, с кем-то подружиться.

— Ты как-то сказал о фамилии: «Гланц для хулиганства, Иващенко — на серьезных щах». И все-таки, что куда?

— Да все просто. У отца была фамилия Гланц, у матери — Иващенко, они поженились когда мне было уже 13-14 лет. «Иващенко» просто длинная фамилия, а «Гланц» — как тост, пуля! Запоминается легко.

— Твои родители — архитекторы, и как ты тогда выучил английский на таком уровне?

— Благодаря пиратству. Большинство программ было на английском. Пиратство с локализацией началось года с 91-го, а я болезненно увлекался компьютерами. Доступ к ним у меня появился где-то в 1985 году. IBM PC совместимые со всеми прелестями: информация на дискетах, сначала DOS загружается. И все программы, игры — на английском. Язык учишь волей не волей.

— А репетитор какой-нибудь?

— Никогда не было. Более того, в школе была дикая учительница английского. Потом я понял, с каким жутким рязанским акцентом она с нами говорила. «Донт тач ит!» — и бах по столу кулаком.

— Расскажи пару лайфхаков, как выучить английский.

— Первое: не стесняться. Первый муж моей мамы физик-атомщик и полиглот — на 11 языках свободно разговаривает. Мама вспоминала, что он приезжал в какую-нибудь Чехословакию и ко всем приставал: «Как это говорится? А как это?». Повторял, все над ним ржали, а ему пофигу. Через неделю он уже на простейшем уровне изъяснялся с местными. Открытость ему помогала.

Второй совет: с чем мы сейчас стабильно коммуницируем? Компьютеры и телефоны. Переведи интерфейс на нужный язык, уже будешь вникать.

— Ты видел, как зарождался интернет в России. Когда появился стабильный доступ, ты осознавал, что интернет изменит мир?

— Стабильный интернет появился не дома, а в «Фаргусе» — для работы прежде всего. Скорость была не чета нынешней. Текст еще передать можно, а вот условный psd-шник фотошоповский — записывалось на болванки руками. Эротическую картинку качали по часу, да еще она останавливалась где-нибудь обязательно.

Тогда о влиянии интернета я даже не думал. Мне интернет и нравится, и не нравится. И не потому, что я старый. Легкодоступность обесценивает информацию. Общих знаний стало меньше, и каждый — узкий специалист. А в остальном: «Загуглю потом!». Это лишает хороших собеседников.

— Студия «Фаргус» и пиратский дух. Как это было?

— Пиратского духа и не было. Это был офис, где ребята просто фанатели от игр. По сути, это было не пиратство. Пиратство — когда воруешь у кого-то под покровом ночи и страхом смерти. Когда «Фаргус» появился, у абсолютного большинства программных продуктов в России не было правообладателей. А у кого они были, например, Microsoft, те сами были заинтересованы в пиратстве.

Я разговаривал об этом с представителем Microsoft. Государство тогда пиратством не занималось, и у них была своя группа реагирования. Они могли любой условный Митинский радиорынок накрыть: штрафовать, разбить диски. Но нужно было захватить рынок, и пиратство помогло Microsoft распространиться везде.

Конкурирующих осей было много: BIOS, MacOS, Unix, Windows. Если ты дома работаешь на Windows, а приходишь на работу, и там Unix, — надо человека переучивать. В итоге организациям проще массово иметь Windows. Вот с них, «больших», как мне объяснили, они и хотели иметь деньги: или штрафовать, или продавать легальный софт. Подсадка на «иглу», цифровой «героин».

— Чем «Акелла» отличалась от «Фаргуса»?

— «Акелла» появилась, опять же как типа пиратская компания, потом стала разработчиком: «Корсары» и все остальное. А «Фаргус» отпочковался как издательство, которое переделывает релизы на русский. При этом был кодекс чести: «Фаргус» не пиратил то, что делала «Акелла» или та же «Бука».

— Если говорить об озвучке: в чем разница между играми и фильмами? В игре дается набор характеристик персонажа и все?

— Больше всего проблем вызывают лок киты (от Localization Kit — «Канобу»), наборы для локализации: пакеты фраз, видео из игры. Сейчас 2019 год, а я видел 1996-й. Прошло, сука, 30 лет, и лок-киты никто не научился делать. Большие разработчики озадачиваются этим, конечно: дают картинку, текст, что сыграл оригинальный актер.

Но часто бывает так, что тебя сажают к монитору, и говорят: «Ну, короче, ему 40 лет. Он, может, воин или вообще лекарь. Ну ходит где-то по лесу». И всё. Серьезные актеры-актеры, которые плохо понимают, что такое игры, теряются. Им нужен бэкграунд. Мы же научены горьким опытом, так что я сам себе придумываю характеристики, чтобы сделать из персонажа личность.

— Импровизируешь или заранее его «рисуешь»?

— Да какой заранее, импровизация, конечно. Актер пришел, деньги [за озвучку] капают! Никто не даст сидеть и расслабляться. Мы недавно писали озвучание новой канадской игры, в ней есть раса русичей. То есть именно озвучка на как бы древнеславянском: «Праща пошла!». Из Канады приехал супервайзер. После первого часа мы вышли на перекур, и он удивился: «Почему вы так быстро озвучиваете? Денег же мало заработаете». Они там 20-30 фраз в час записывают, мы — 250. А я уже не могу медленно озвучивать.

— Вспомни самое дикое озвучание игры?

— Туториал из игры «Chess Master. Сколько-то там тысяч». Вот это «Слон Е2-Е4, пешка, конь бьет В6» — на протяжении 25 часов. Потом кто-то даже собрал звуковую дорожку из ошибок, но ты уже не можешь выговаривать это, мозги расплавились. Второй раз я бы просто отказался.

— Шахматы, в общем, не твоя любимая игра.

— Ну нет. Просто туториал к шахматам — не самая эпичная вещь, прямо скажем. Те же эндшпили интересные появились уже в конце.

Предупреждаем, в видео ниже содержится нецензурная брань. Если вам меньше 18 лет или для вас это неприемлемо, пролистайте видео. Дальше в интервью много интересного!

Гланц отказался от миллиона рублей за озвучку и назвал самых перспективных актеров России

— Легендарные переводчики 80-90-х Леонид Володарский, Андрей Гаврилов, Алексей Михалёв — это крутой уровень озвучки или все-таки маркеры времени?

— С одной стороны — безусловно маркеры времени. Технологии тогда не позволяли делать то, что сейчас. Куча народу делала дубляж 3 месяца!

Я был знаком с Леней Володарским и знаю, как он работал. У него дома один на другом два видеомагнитофона и телек. Стоит очень простой микрофон, обернутый поролоном. Лёня запускает Play на верхнем [видаке], Record — на нижнем. Садится в кресло, смотрит фильм и на ходу озвучивает. Поэтому много отсебятины. Когда был заказ на фильм, он хотя бы один раз просматривал, чтобы смысл уловить.

С другой стороны, те же Гаврилов и Михалёв привносили больше живого в переводы, хотя и отходили от сути. Фильм «Страх и ненависть в Лас-Вегасе» я могу только в переводе Гаврилова смотреть. Там полно косяков с точки зрения перевода, но атмосфера обалденная!

— Гоблин крутой?

— Он хороший бизнесмен: поймал жилку, позанимался и вовремя избавился. Сейчас ведь он в основном другим занят.

Это как вопрос: Артемий Лебедев крутой? Я помню большие дизайнерские форумы, где сидели реальные дизайнеры, и приходил Артемий. В костюме цвета хаки, с папкой, в которой были распечатаны как бы заглавные страницы сайтов, которые он как бы сделал. Потом выяснилось, что это выдумки. Так что он не великий дизайнер, а великий управленец. Собрал крутую команду и выехал на этом. Художественный вкус он затем развил.

— Сколько сейчас платят в озвучке?

— Так ничего не поменялось. У нас не индексируются ни пенсии, ни зарплаты. Все зависит от уровня актера и того, на сколько ты себя оцениваешь. Если цифры: от 50 тысяч до миллиона рублей. Последних мало.

— Твой максимум в рублях за одно видео?

— От самой дорогой озвучки я отказался две недели назад. Позвонили с американского номера: «Здравствуйте, это Такое-то казино и ставки. Хотим, чтобы вы озвучили четыре рекламных ролика по 30 секунд». А я принципиально не озвучиваю казино-ставки, политику, средства для «стояка». Они говорят: «100 тысяч рублей за четыре ролика». Отказываюсь. «Сколько бы вы хотели?». «Не интересно». «А миллион, по 250 тысяч за 30 секунд?». Принципиально — нет.

— Лям за минуту-двадцать!

— У меня есть несколько знакомых, которые в этом говне увязли. И все это началось с массированной рекламы ставок. Казино убрали, а ставочники же остались. Ставки — еще один вид наркомании, людей оттуда очень тяжело достать.

Интервью с актером озвучки Петром Гланцем, 2019 | - Изображение 1

Фото здесь и обложка — Алексей Бордуков

— Была озвучка, за которую тебе стыдно?

— В меру своих сил я всегда стараюсь делать хорошо. Эротика, не эротика — я работаю с чувством. Маленькие заказчики часто страдают тем, что зовут на якобы классный проект, а потом ты понимаешь, какое это говно. Все плохо играют, фильм сделали кое-как. Зато потом рекламировать будут: «Смотрите, у нас озвучка Такого-то!».

— Актеры уверяют, что не возбуждаются на съемках эротических сцен. Как с озвучкой?

— Если эротическая сцена в обычном фильме — какое там возбуждение. Даже если ты очень вжился в роль. Представь, что сцена с условной Джулией Робертс. Ты слышишь, как за нее похрюкивает и постанывает Таня Шитова. Тебе в ответ тоже надо постонать. Так что больше смешно. Да и очень мало реально хороших эротических сцен.

— Ты говорил, что актерство — это совокупность переживаний. То есть у тебя было много жизненных ситуаций, которые помогают в актерстве?

— С течением жизни таких ситуаций набирается все больше и больше. В случаях тяжелых сцен, когда тебе неоткуда взять эмоции, это помогает. К примеру, у меня живы родители, а по сцене у меня умирает отец. Я как-то должен это переживать. Кроме того, что ты физически пытаешься создать ощущение, когда тебя выворачивает, надо подтягивать что-то из личного опыта. Что? Ага, собаку любимую сбила машина. И еще вот это и это. Так ты наслаиваешь мощный подтекст.

— Почему в России так мало хороших актеров?

— А я не считаю, что их мало. Из-за периода 90-х и переходных 10-15 лет до фига людей занимались не своей работой и учились не там, где надо. Это пошло с советских времен и сохранилось во многих семьях: без высшего образования ты какашка и никто. И на «вышку» шли не из-за мечты, а потому что связи родителей или якобы перспектива. Мало у кого хватало сил сделать по-своему.

Когда я поступал, престижно было идти на менеджмент. И подружка моя хотела быть бакалавром экономики по бизнесу — что-то такое. На хера я туда пошел? Тогда модно было. Сейчас все инстаграм-эскортницы — поголовно юристы. Не медицинский, чтобы «утки» выносить, а юриспруденция. На хера стране столько эротических юристов?

С актерством тоже самое. Даже в серьезных актерских институтах мало бесплатных мест. Зато на платные берут, если ты хоть чё-то можешь. Дальше по профессии идут 30%, а из них реальный талант был у 2%. Хотя сейчас стало больше конкретики, будет больше хороших актеров.

— Три самых крутых молодых русских актера?

— Я плохо разбираюсь в русских актерах, но безусловно, — [Александр] Паль хорош. [Ирина] Горбачева мне нравится. И Антон Кузнецов — ведущий актер театра Сатирикон и мой знакомый еще со времен школы. Человек хотел быть актером, притом у него неправильный прикус. Несмотря на это, его взяли в Щуку, он ее прошел, попал к Райкину, стал там ведущим актером. У него действительно талант. Это к вопросу об образовании. Без таланта и образование будет впустую.

Есть ли связь между реальными преступлениями и видеоиграми

— У тебя был конфликт с Disney. Откуда он возник?

— Конфликт возник, когда у меня была программа «Полкино» на «Маяке». Я позволил себе обоснованные выпады в сторону Disney, им это дико не понравилось. Они посчитали, что никто не имеет права их критиковать. Затем меня заблокировали во всех проектах Disney. Сейчас, когда они купили Fox, и «Дэдпул» окажется у них, думаю, мы будем снова нормально работать. Личные споры могут быть, а делать надо для зрителей.

— Ты голос Дэдпула в России и однажды сказал, что вы оба раздолбаи. В чем это выражается?

— Во всем: манера общения, отношение к людям. У меня тоже бывают более-менее контролируемые вспышки любви и агрессии. Я тоже люблю в сложной ситуации пошутить, потому что это помогает. Я готов рубиться за свою правду до конца, просто в юности агрессии было больше.

— Почему?

— Ситуации позволяли. Ты мог просто возле ларька отхватить бутылкой по голове. Дрались часто.

— С танцовщиками?

— Да ну какие танцовщики, их все гоняли. Просто перешел через улицу, а там другой «смотрящий». Тогда планка падала периодически: бум, все черное! И очухиваешься на земле. Ты лежишь, рядом кто-то лежит, боли не чувствуешь из-за адреналина. Раздолбайство дэдпульское всегда было, и мне легко с ним как с персонажем.

— «Дэдпул» — это кровь, кишки, …[расчленило]. Многие, в том числе, Дональд Трамп, обвиняют жестокие видеоигры и фильмы в пропаганде насилия. Есть в этом правда?

— Я всегда об этом думал, и почему-то на мне это не сказалось. Хотя в моем детстве все играли в Mortal Kombat. Причем это сейчас ты играешь пять минут и бросаешь одну игру, потому что включил другую. Тогда новую часть ты ждал год, проходил игры по сто раз. И как-то мне не захотелось убивать людей, вырывать сердца. Проблема в неадекватных людях, а не играх. Триггером к действию для психбольного может быть что угодно, хоть лампочка замигает. Когда вышел Postal, к нему тоже подвязали какую-то трагедию. А мы его тестировали вдоль и поперек, и чего-то я ни разу не захотел надеть кошку жопой на ружье.

— То есть это политическая повестка?

— Аналогично: проблема не в политике как таковой, а в политиках. Сколько я не пытался общаться с политиками или людьми, которые за нее говорят, адекватных не видел. Вот ты хочешь стать политиком?

— Не особо.

— Ты не хочешь, я не хочу, мы занимаемся своими делами. Какой нормальный человек хочет самоутвердиться за счет других? Осознанно хотеть в политику — уже психическое отклонение. Я бы назначал туда людей, которые бы этим, сука, тяготились. «На тебе два года, правь!». И он страдает! А вся политика состоит из людей, которые туда с детства рвутся. Университет в Америке готовит мальчика, чтобы когда-нибудь он стал конгрессменом, а потом президентом! В жизни столько всего хорошего, тратить время на это — кошмар.

Интервью с актером озвучки Петром Гланцем, 2019 | - Изображение 2

Фото — открытая страница Петра Гланца во ВКонтакте

— У тебя были возможности переехать в Штаты?

— Да, и когда я был программистом, и недавно. Лет пять-шесть назад моя жена забеременела, у нас были визы. Мы прикидывали, чтобы она рожала там. Ребенок сразу с американским гражданством, потом можно в Чикаго получить второе — русское. Родителям дадут «Грин-карты», и переезжай спокойно. Подумали-подумали: да на хрена оно нам?

— Почему?

— Возможности для успешной работы есть и здесь, и там. Первым делом туда едут либо люди, которым тут не дают реализоваться, либо те, кто сами не способны это сделать. За Москву, Питер, какой-нибудь Екатеринбург и города-миллионники могу сказать: работы полно. Если ты действительно что-то умеешь делать хорошо, можешь реализоваться.

И не факт, что там получится. У меня много знакомых, которые уехали туда в 90-е, потому что тогда тут реально была жопа, а сейчас возвращаются.

Мой преподаватель по информатике эмигрировал в США вместе с семьей в конце 80-х. И спустя где-то 23 года мы с ним встретились в такси. Он меня вез. При том что он весь в дипломах. Было дико неловко, когда я его узнал. Разговорились: он пробовал работать программистом, там не пошло, сям не получилось. Не очень ассимилировалась дочка, ну и дальше комом. Хотя есть и другие примеры: моя соседка уехала в Канаду, и у нее свое рекламное агентство.

— Вместе с Яном Романовским ты делал кино в США. Там та же бюрократия?

— Смотря на чьи деньги ты снимаешь. Мы делали преимущественно на свои, пришлось подтягивать других продюсеров. Ты считаешь каждую копейку. Если снимаешь на деньги «Фонда кино», то знаешь, что они не твои. Это как человек, который взял в долг. Чем дольше не отдает, тем больше он укрепляется во мнении, что деньги изначально были его.

Нам хотелось снимать именно в Штатах, чтобы узнать всю кухню. Там больше профессионализма. Ты можешь нанять в Москве группу «светиков», и они завалят весь свет. В Америке это будут ребята из профсоюза, и ты получишь определенный уровень, не ниже. Зато в Штатах больше геморроя в плане съемок: нужно договориться чуть ли не с каждым домом и квартирой, чтобы снять улицу. Поэтому мы арендовали ранчо и работали там.

Интервью с актером озвучки Петром Гланцем, 2019 | - Изображение 3

Блогеры Сергей Hell Yeah! , Макс +100500, Петр Гланц и Евгений BadComedian. / Фото — открытая страница Петра Гланца во ВКонтакте

Петр объясняет, почему запретить мат — это старческий маразм

— Расскажи о секретности, когда присылают топовые фильмы на озвучку. Все эти «Особенные названия», закрытые экраны. Зачем это, есть же NDA, соглашение о неразглашении?

— NDA все подписывают, но упорно раз в два года происходит тупой скандал с утечкой. В разных странах. Поэтому разными секретами пытаются защитить фильм. Даже в Штатах иногда актерам раздают скрипты с измененным финалом. Чтобы кто-нибудь банально не разболтал, чем закончится условный фильм Тарантино.

Измененные названия для того же: при утечке будет непонятно, о чем речь. Много переписок по электронке же. Недавно у меня на глазах случилась такая история. Серьезный менеджер крупной компании, ей режиссер продиктовал свою почту, чтобы его поставили в копию при рассылке скриптов. Она в одной букве ошиблась и отправила. Потом пришлось долго уговаривать случайного человека сжечь компьютер или хотя бы файлы.

— Как ты сейчас относишься к пиратству? Сейчас активно развиваются сервисы подписок на фильмы, игры, музыку. Но есть миф, что в России люди за контент платить не привыкли.

— Многие платят. У меня друг очень небогатый, но подписан на «Яндекс.Музыку» — принципиально. Он фанат джаза и говорит, что там иногда можно найти такие пластинки, которых на западных форумах нет. Так что если даешь хороший сервис — будут подписываться. А пиратство есть везде: и в России, и в Штатах, в Азии — полно. Пиратство не вредно.

— С тобой вряд ли согласятся создатели тех же блокбастеров.

— Вспомни «Россомаху» — его стырили с монтажного стола. Я получил фильм, мы хотели проверить озвучку. Все сделали, и фигак, фильм на торрентах на следующий день! В идеальном качестве, только графика где-то еще не прорисована.

Так часто бывает с блокбастерами, когда еще без графики отдают на пробу озвучки. То есть точно украли картинку студии. До премьеры — месяц! Мне с Fox звонят, угрожают, я их давай успокаивать: «Я тут не при чем. Ну и кино-то отличное. Прежде чем обижаться, давайте глянем, что картина принесет».

У любого фильма есть эстимейты — примерная сумма, которую кино соберет. Так вот «Россомаха» попал в интернет за месяц до выхода, а собрал в 2,5 раза больше эстимейта. Людям так понравилась история, что многие пошли в кино посмотреть на большом экране на те же эффекты. Так что пиратство может потопить херовые проекты. Хорошие — разрекламирует.

— На что ты подписан?

— Netflix, «Кинопоиск», но это больше по работе.

— Фильмы воруешь?

— Некоторые, да.

— Мат в озвучке — … [зашибись]?

— Мат в озвучке — это нормально, а не … [зашибись]. Это лексика русского языка. Взять ее и отрезать, как сделали … [дураки]-депутаты — старческий маразм и глупость. Все запретное — сладко. Запрети что-либо, и оно станет модным.

Тот же сериал «Острые козырьки» я смотрел только в Руслане Габидуллине из «Кубика в кубе». Это же английские бандиты — понятно, как они общались. Явно не «милостивый государь» говорили. Должны работать ограничения: 18+ так 18+.

— Как быть с телеком?

— У нас же есть слот, кажется, с 23 до 6 утра, когда можно показывать немножко эротики. Вот туда сложить — кому надо, посмотрит.

— Телевидение умирает из-за стерильности?

— Почему умирает? Еще лет 10 будет жить.

— Ну ты это говоришь это с такой мимикой брезгливости.

— У меня есть телек, но включаю я его как большой экран для компьютера. Телеканалы вроде «2×2», «ТНТ-Premier» продлевают жизнь телевидению. Ну и это мы тут как городские рассуждаем, с интернетом на каждой вешалке. А отъехать километров на 300 от той же Москвы — между городами интернета очень мало и стоит он других денег. Так что там целый день работает телевизор. И вряд ли даже «Первый», второй каналы. Скорее, «Первый мистический» какой-нибудь, «Рен-ТВ», «Перец».

— Почему они популярны в России? У какой-нибудь «Войны экстрасенсов» уже 27-й сезон.

— А ты думаешь, в Америке иначе? Каждый смотрит по своему вкусу: быдло смотрит быдло. У них есть шоу, где показывают шоу жирных наркоманов. И смотрят миллионы! Как тебе такое, Илон Маск? У нас такого нет, а «Дом-2» по накалу не дотягивает.

Мы почему-то все время привыкли говорить, что там лучше. Но везде есть производители контента, которые просто хотят срубить бабла. И им срать, станет лучше зритель или нет.

→ Кое-что о странных фильмах:

У Адама Сэндлера есть хорошие фильмы? Пытаемся их вспомнить!

Интервью с актером озвучки Петром Гланцем, 2019 | - Изображение 4

Петр Гланц (в белом галстуке) в ролике BadComedian по фильму «Танцы насмерть». / Скрин — YouTube

Гланц уверен, что шутить можно над всем и в США цензуры больше

— Вы друзья с Женей BadComedian?

— Ты знаешь, друзья — такое слово… Если мне ногу отрежут, Женя приедет тут же? Хрен знает. Мы близко общаемся. Правда, у нас бывают паузы по несколько месяцев. То он уходит с головой в съемки, то у меня работа. Плюс он, к сожалению, еще подальше от Москвы переехал и бывает тут еще реже, чем раньше, раз в два месяца.

— В чем феномен BadComedian, учитывая, что он не вписывается в формат ютуба? Ролики редко, нет звезд, забросил эфиры.

— Он делает оригинальный контент: доступный и необыдленный. Ануар вот разбирает на молекулы фильмы, поэтому его сложнее смотреть, если ты не в материале. Женя нашел золотую середину: люди попроще почувствуют, что умнеют. Люди поумнее оценят, как он здесь прикололся, там пошутил.

— Это влияет на российское кино?

— Безусловно. Куча свидетельств, что авторы очередного высера смотрят эти обзоры. У Жени бывают просто детские придирки — это для людей попроще. А есть более серьезные системные проблемы кино, которые он поднимает. И люди вынуждены меняться. Плюс каждый обзор — его собственный фильм, и все превращается в игру «Кто снимет лучше?». Вот в феврале будет «Оскар», а через неделю — «Михалоскар». Как настоящая премия, в кинотеатре «Октябрь», что еще больше увеличивает влияние Жени.

— Евгений Батиков — будущий министр культуры?

— Министр кино. Про культуру — ты сильно махнул. Не все, кто разбирается в кино, например, так же хорош в музыке. А культура — это и то, и это, и книжки надо читать. Причем не только про коммунизм и Карла Маркса.

— Все ждут, что Женя снимет свой фильм. Поделись инсайдом?

— И я жду. Работа идет несколько лет, разговоры не на пустом месте. Когда это случится — тут я сам не знаю.

— Стендап — круто?

— Стендап безусловно популярный, но как жанр существует пять десятков лет. Я начинал с американского, так что меня мало кто может удивить. Поэтому я лучше книгу почитаю.

— Русский стендап хуже?

— Такого я не говорил. Просто он во многом повторяется — невозможно бесконечно придумывать новые шутки. Это не стоит того, чтобы я массово отбирал стендап.

— Ты еврей. Можно ли шутить над евреями?

— Безусловно. Я еврей, и можно шутить над евреями. Так же как можно шутить над русскими, украинцами.

— Почему сейчас тяжело прожить день, чтобы никого не обидеть?

— Демократия, к сожалению, пошла не совсем по тому пути. Сегодняшняя толерантность — первые шаги к анти-демократии. И у нас еще все-таки помягче, потому что в Штатах цензуры намного больше. Она просто в другом.

Тут ты лишний раз не можешь выйти и сказать, что правительство плохое. Зато можешь шутить на куда большее количество тем. Там — нет. Даже ладно выступление перед залом: ты как бы расписываешься, что это постановка. Сложнее в обычной жизни: не так заговорил с барменшей и загремел за харрасмент. У нашего общего знакомого из ютуба в США была такая проблема. Начал мутить с девушкой, потом надоело, перестал отвечать. Она пыталась привлечь его за харрасмент.

— За что именно?

— Обнимал, целовал на людях. На тот момент, конечно, она была не против, но ситуация поменялась. А он жил там по учебной визе и поимел кучу проблем. Мне все это не нравится. Каждый должен иметь возможность говорить, что думает.

С другой стороны, правила нужны, иначе будет анархия. В идеале надо найти золотую середину. Дать полную свободу слова — будет стенка на стенку, все отобрать — будет тоталитарное государство.

Еще классное по теме:

«Надо не ссать и делать». Интервью с Даней Поперечным

Интервью с актером озвучки Петром Гланцем, 2019 | - Изображение 5

Мадс Миккельсен в фильме «Адамовы яблоки». / Скрин из фильма

— Финальное: можешь назвать 5 сериалов, которые надо посмотреть?

— Буэ-э-э. Фу-фу-фу.

— Да ну брось.

— Это ужаснейший …[слишком образная нецензурная брань] вопрос. У всех разные вкусы. Меня просят посоветовать что-то прочесть, и я перед этим расспрашиваю человека: «А что читал ранее? Что нравится?». И затем подбираю.

— Так я не прошу посоветовать, я хочу узнать твой топ. Это характеризует тебя.

— Меня характеризует то, что я не составляю внутренних топов. Я понимаю, какие фильмы мне примерно нравятся, но я меняюсь, взрослею, восприятие становится другим. В детстве я смотрел бы мультики «диснеевские». А сейчас дочка у меня — фанат советских мультиков, и на ту же технологию 3D ей по фиг.

— Понятно, она живет в технологиях.

— Ее скорее удивишь рисованным мультиком. Повальное увлечение 3D я вообще не понимаю: оно меня и в играх достало, и в фильмах. Все нарисованное руками — круче.

Ладно, что мне всегда нравилось: фильм «Повар, вор, его жена и ее любовник». Вот ты смотришь на меня как на пустое место, потому что не смотрел.

— Да я запоминаю!

— Дальше: «Страх и ненависть в Лас-Вегасе». У меня на машине на капоте даже иллюстрация из книги Хантера Томпсона. Если взять фантастику, мне когда-то запал в душу «Гаттака». А ее я нашел, потому что понравился композитор-минималист Майкл Найман, который писал музыку для «Повара…». Вот и все фильмы переплетаются.

Мы так с «Кубиком» сделали фильм «Адамовы яблоки». Он вышел лет 15 назад. Я озвучивал Мадса Миккельсена в фильме «Ганнибал» и решил глянуть, где он еще играл. Смотрю «Адамовы яблоки» — фиговый одноголосый перевод, рейтинг «Кинопоиска» 5,3. А кино-то офигенное! При церкви живут исправляющиеся заключенные. Там два героя, по сути: священник Миккельсен и лысый фашист, который его периодически дубасит. И мы с Русланом Габидуллиным сделали офигенный перевод. Кстати, как пираты, получается! Как-то зарелизили, и затем фильм был на «Кинопоиске» в топе в течение месяцев. Отношение людей резко изменилось.

— Давай сериалы.

— Мне нравится «Доктор Мартин», «Дерек». Мне нравится более-менее много сериалов. Из новых я многое пока не смотрел. Куски «Любовь, секс и роботы» понравились. «Черное зеркало» обгадилось, как только переехало в Америку и стало толерантным.

Я сейчас пинаю «Кинопоиск» сделать официальную озвучку «Доктора Мартина» — он очень классный. Британский-британский сериал о городе на берегу моря. Главный герой — столичный врач, у которого есть некоторая проблема. Из всех медицинских сериалов, начиная с «Доктора Хауса», это самый крутой сериал о враче.

— Русские сериалы — не? «Бригада», например.

— Эту парашу я вообще не смотрел. Даже пару серий. А так, «Домашний арест» недавно посмотрел и меня не вывернуло.

Что еще почитать о кино и сериалах:

 
Источник

Читайте также