На Rise Above Records, Естественно. Заодно окуну вас в Doom направление и его родственников (кратенько). Для прошаренных: объяснять каждый поджанр дума я не собираюсь. Скорее это очень обобщенный обзор направления. (конечно же, я тут адептов в Doom церковь набираю. Come, My Fanatics).
Новый альбом спустя 7 лет. Немножко истории для тех, кто не в теме, но очень хочет познать, а сопроводить особо некому.
В 60 — х — 70 — х годах появился оккульт — психоделик рок с явным влиянием фолка, блюза, прогрессива тех лет, оккультных книг и романтических\символических настроений и идеалов ( Естественно, включая всяких Эдгаров По и Шарлей Бодлеров), внезапно воскреснув в начале 2010 — х. Он же вобрал в себя гены родственных Proto Heavy\Doom Metal групп: Coven, Black Widow, Black Sabbath, Iron Butterfly, Blue Öyster Cult, Death SS, Wicked Lady…А так же и дальнейшее развитие Traditional Doom Metal, 80 — х: Pentagram, Saint Vitus, Trouble, The Obsessed…
И вот, на излёте нулевых — начала 10 — х интерес к оккультному року и прото — думу 60 — х возрождается с небывалой силой: Blood Ceremony, Jex Thoth, Purson, Jess and the Ancient Ones, Sabbath Assembley, Coma Will…. Добавляем ко всей этой движухе родственные Stoner\Doom\Drone\Sludge волны: Electric Wizard, Sleep, Windhand, Church Of Misery, Coffins, Thorr s Hammer, Grief, Eyehategod, Angelic Process, Om, Earth… и интерес отдельных групп к олдскульному блюзу (типа Blues Pills), хотя тот же стоунер вообще стоит на фундаменте психоделии тех лет и блюза. (Хендрикс, Led Zeppelin и прочие, прочие)…
и получаем, несколько стоящую в сторонке от остального экстрим метала (вроде не затихавших Black\Death\Thrash жанров) культуру. Причём даже в музыкальном отношении: пока остальной метал ускорялся (начиная с хэви метал волны и по нарастающей), Doom пошёл в обратную, уходя в тягучую медитацию всерьёз и надолго (например Drone Doom — фактически гитарный психоделик эмбиент с уходом даже не в космос, а трансцендентность).
не теряя ни на йоту в тяжести, а зачастую и превосходя в этом коллег по метал цеху.
Что же касается мрачности направления…. пока тот же сатаник Black обещает тебе хоть какое — то удовольствие бытия, если ты пойдёшь по стопам Белиалов, Люциферов и прочей адской братии, то Doom не обещает тебе даже этого: жизнь — страдание,а потом ты умрёшь. А если и воскреснешь — пойдёшь по новому кругу, ибо обречён (буддисты вообще в экстазе). Да, отдельные Death Metal группы идут примерно туда же, но затрагивают скорее физическую сторону бытия. Дум же более уходит в духовную область\иррациональное\метафизическое в своих идейных поисках (не теряя на общем фоне идейной безнадёги жанра, в «сектантстве» тематики и ритуальности атмосферы, что Death Metal, да и Black вообще не свойственно).
Где — то там в сторонке, раскуривая очередную кислотную сигаретку стоит Stoner Doom и дико похихикивает, наблюдая галлюциногенную сатурналию ведьм. Стиль, если кто не понял пассажа, возводит всю суть направления в лёгкий стёб и лубочный оккультизм, где ребята скорее ностальгируют по ушедшим 60- м — 70- м и уходят в цитирование культуры того времени (более мрачного толка, естественно. Doom же — «ты обречён на страдание, дружок»).
Да, в стоунере не только Stoner Doom есть, для справки, но и более позитивные родственники. Кароче, корни одни — семьи разные. Traditional Doom же (вместе с оккульт и психоделик корнями) — стоят, аки мастера перед учениками и глаголят основу святого писания жанра, а те с сектантским рвением (я бы подчеркнул) впитывают. Подчеркнул бы я потому, что ни в одном жанре метала пожалуй, нет такого чувства единения, как в думе (наряду с почитанием школы «святых отцов» — основателей): пока в других жанрах происходят постоянные попытки насадить друг друга на кол (передаём привет фанам Metallica и Megadeath например), в думе наоборот, наблюдается тенденция к образованию некоего обособленного, но крепко стоящего братства, как внутри самого дума, так и сходных жанров: постоянные сплиты между различными группами — тому подтверждение. Да и каверы если ребята и делают, то, как правило на группы 60 — х\70 — х, либо на столпов, стоявших у истоков конкретного поджанра дума.
Не забываем, что для особых эстетов существует Doom Jazz (да, именно джаз), со всё теми же центральными темами: страдания человеческие, обречённость бытия и смерть. Естественно тут культурный код уходит в область нуара\ Дэвида Линча, французской «новой волны» 60 — х, например. A Senketsu No Night Club вообще отъехали в Японию и тамошнюю экспло\эрогуро\ Pinku Eiga эстетику и секс — фетишизм, естественно. Да, в Pinku Eiga джаз в саундтреках тоже не редкость. (опять же 50 — е — 70 — е — эпоха расцвета всего этого дела).
В общем да, Doom — штука разнообразная и достаточно интересная. Притом, вполне дружная, и в своих основах монолитная: апостолы и мастера — основатели имеются — за ними и идём не отступая, во имя олдскула и основ рок -мироздания. (я угараю немного). В общем, вы всё поняли. Ах да, альбом же.
Вывеска не обманывает — The Old Ways Remain, а по другому и быть не могло, ибо не принято. всё тот же психоделик оккульт рок с изрядной долей фолка (соляки на флейте остались), а ещё, сюда слегонца и джазовых дудок подвезли. Красота. Альбом несколько потерял в музыкальной мрачности (но тексты всё туда же — всё хорошо). В целом, не хуже предыдущих, явно. Основы звучания бэнда не тронуты. Классика жива — это ли не прекрасно ? Вот и я думаю, что всё чудно. (как хочешь — так и ставь ударку, не ошибёшься).
Let There Be Doom. Спасибо, что читали.
#Bloodceremony #Blood_ceremony #occultrock #60 #traditionaldoom #doommetal #canada #psychedelicrock.