Warcraft Revival Initiative, p.3. Поппури из мыслей, первые выводы и прочее

Эта часть должны была быть написана до конца февраля. Много интересных (и не очень) вещей произошло. Я пару раз ударил по своим очкам восприятия варкрафта молоточком и теперь смотрю на некоторые вещи по-иному. Поэтому чтобы не затягивать, давайте приступать.

Warcraft Revival Initiative, p.3. Поппури из мыслей, первые выводы и прочее

1. Кто сейчас в инициативе и почему.

Наверняка те, кто следят за моим инстаграмом замечали, что о части менти я больше не рассказываю и не поддерживаю их информационно. Это не случайно.

На данный момент в моей инициативе больше не принимают участия Inspired (ментор ToD) и NickMoris (ментор Starshaped). Причины этого весьма простые. Как говорил Лев Толстой «Все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастливая семья несчастлива по-своему».

Inspired имел ряд причин, которые не позволяли ему играть много и качественно прорабатывать материал, который они изучали с тодом. Это не плохо, просто как есть. Поэтому я не видел иного выхода, кроме как прекратить менторство в этой паре. Но, тем не менее, если Рамзес решит уделять больше времени Варкрафту, то мы сможем пообщаться в будущем.
Уверен, что ты найдешь свой путь в жизни!

Что же касается NickMoris, то, по моему мнению, он просто перегорел. Как-то раз я устроил две встречи в дискорде между DiSe и NickMoris с одной стороны и Lawliet с другой. Я посчитал что это будет очень продуктывным и полезным мероприятием для юных талантов. Так оно и произошло.

У нас состоялось 2 встречи в дискорде по 2 часа, на которых парни задавали вопросы и тренировались с LL. Это было очень круто — много вопросов, много ответов от корейца — ответов развернутых, личных рекомендаций и немного своего боевого опыта.

Через несколько дней (иди недель — кто ж упомнит?) NickMoris написал что не видит смысла тренироваться в данный момент. Почему? Лаулает говорил, что если вы хотите быть про, то нужно играть минимум 20 игр в день, а для него это слишком. Плюс навалились активности в его учебном заведении. Он взял перерыв, но так и не вернулся. Как-то так.

Я не знаю что делать с Ником. Сайд написал в твиттере, что Варкрафт его не мотивирует и он отходит от него. Детали интерпретировать не буду, сама суть стала для меня шокирующим ударом молота по цитадели спокойствия и хладнокровия, которую привносил этот француз. Больно конечно — считаю что Сайд был одним из немногих игроков, которые думают своей головой, а не действуют машинально. Хотя, конечно, это очевидный факт, что последние полгода он медленно катился вниз.

В инициативе Дайс — это 100%.

2. Варкрафт умирает и всё намного сложнее чем я думал.

Знаете какая самая большая вещь меня огорчает в Варкрафте? Разрозненность комьюнити. Она присутствует на локальном и глобальном уровне.

На локальном уровне она проявляется в том, что в СНГ и, первую очередь, в России, все как будто на ножах друг с другом. Мне этого не понять. В Испании, Франции, Германии есть свои лиги для молодых игроков и свои ESL на национальном уровне. Даже в Швеции, где остались старички, недавно Торзэйн выиграл турнир а-ля «лучший игрок Швеции».

Разве в Германии больше игроков, чем в странах бывшего СССР или они более качественные? XlorD, WaN, Ente, Drunken, Edo, Shocky и ещё несколько. Против Happy, Foggy, Hawk, Neytpoh, Sonik, JohhnyCage, DiSe, TGW, Deathnote и многих других, которые играют регулярно.

Кто-то кому-то должен денег, кто-то считает кого-то долбоебом, кто-то винит во всём Счастливого и т.д.
Да, это очевидный факт, что близзы забили на Варкрафт 3, более того, сам по себе жанр RTS не так популярен как раньше (мягко говоря). Но это наоборот должно привносить понимание, что разрозненность лишь ухудшает ситуацию. А его нет в постсоветстком пространстве.

Мне кажется, что если близзы приготовили гроб для игры, то комьюнити забьёт в эту крышку последний гвоздь.

На глобальном уровне меня удивляют, в первую очередь, споры о пинге. Хавк и джонникейдж, вы в своём уме? Не нравится играть на пинге больше 100?! Если бы флоботов не было, то постепенно из-за отсутствия конкуренции европейский варкрафт умирал намного быстрее, чем сейчас. Я понимаю аргументы — когда Хавк играл на нетизе, то никого не заботило, что у него пинг около 200, а теперь они в Европе (!) должны подстраиваться (!!) под азиатстких (!!!) игроков.

Проблема в том, что в современном мире (а Варкрафт — это продукт компании, которая в современном капиталистическом мире зарабатывает деньги, а не заботиться об удобном пинге) никто никому ничего не должен. Более того, тот хаос и разрозненность, которая царит в вк3, привносит ещё больший беспорядок. В этой ситуации, конечно же, самая лучшая вещь — привнести ещё больший хаос, правда?

Представьте, что у вас есть семья. Жена, двое детишек. Дети от вас, стабильная работа, ежедневный вечерний ужин, а по выходным отдых с семьёй. Секс чаще раза в месяц, а по пятницам можно ходить пить пиво с друзьями (можно != каждую пятницы ты пьёшь пиво с друзьями). Есть машина, квартира от родителей, а детишки занимаются любимыми делами, которые не мешают учёбе. Прекрасно, правда?
Но *бум*, в один прекрасный день приходит осознание, что с момента брака жена постарела, дети повзрослели и стали неуправляемыми, машина не прошла техосмотр и нужно потратиться, чтобы слезть с маршрутки и вернуться на любимую *вставьте любую марку*. Эти проблемы ведут к нагнетанию скрытых конфликтов в семье. А не попробовать ли мне более молодую девочку? А хороший ли я отец? А не наёбывают ли меня в автосервисе? И самое главное: а этого ли я хотел?
Вместо того чтобы сделать единственный верный шаг — сесть, проговорить все проблемы, сказать что беспокоит, выслушать собеседника и принять взаимовыгодное и правильное для всех решение (это может быть и развод, а не только уход от конфликта), происходит другое.
Конфликт нарастает, члены семьи отдаляются друг от друга. Каждый считает, что он прав и стоит на своём, потому что раньше было иначе и это работало (ишь ты, пинг >100 в ладдере! ъуъ ска!), а значит и сейчас должно. Но не должно. Всё изменилось. Вышел новый айфон, появились нетфликс, убер и эйрбнб. Под рукой есть порнхаб, тиндер и доставка любимой еды. Правила изменились, и надо меняться вместе с ними.

Вместо этого мы получаем предсказуемый результат — ссоры, обиды, неудовлетворённость. В лучшем случае это приведёт к стокгольмскому синдрому (бьёт значит любит), в худшем — болезненный развод, деление имущества, психологические травмы у детей и, как следствие, полный распад семьи. (кстати, лучший случай лишь потому лучший, что он лучший среди худших, хотя можно ли так назвать тиранию?).

Меня крайне удивляет тот факт, что у нас в комьюнити происходят «бытовые» ссоры из-за пинга, маленьких призовых («приз маленький, не буду играть»), личных обид и прочих вещей, которые ну никак не, хотя бы, притормаживают варкрафт от того, куда он сейчас катиться.

3. Чему я научился от Дайса.

Меня сложно удивить в этой жизни. Я прошёл путь от выпускника медвуза (который мне не всрался) до руководителя отдела маркетинга в ИТ-компании за 2,5 года.
Я знаю что такое впахивать, менять сферу в 24 года и начинать всё сначала. Я много работал за маленькую зарплату, я не спал ночами и срывал голос и срывался сам. Меня не удивить жалобами «это так тяжело» или «вот бы помог кто-нибудь».

Дайс. Он прошёл просто невероятный путь за эти, уже почти 8 месяцев. В начале нашего пути он был парнем, который мог ливнуть посреди игры, если всё идёт не по плану. Он мог просто перестать общаться на несколько дней, после болезненного поражения.

Сейчас это совсем другой, в первую очередь, человек (и игрок!). Он доигрывает до конца, старается, сражается. Он трезво оценивает свои неудачи. Теперь фокус смещен с «это провал, я бросаю варкрафт» на «что я могу вынести из этого поражения?».

Дайс концентрируется не на утверждении «ну это имба, выиграть было невозможно», а на вопросе «в чём моя причина этой ситуации?». Это подход исключения синдрома жертвы и постепенного принятия ответственности на себя и переставания перекладывания вины.

Да, он ещё не на 100% такой, каким я его описываю. Есть достаточно проблем — в первую очередь в голове, которые влияют на его игру. Но факт — изменения очевидны, а вместе с ними и изменения в его игре. Все согласятся, что эти изменения положительны.

Это большой урок для меня, суть которого заключается в том, что при создании благоприятных условий человек может добиться многого. Естественно, если он сам этого хочет.

Вадим (так его зовут) поражает своим стремлением стать лучше. Где-то это выливается в неудовлетворенность тем, что прогресс идёт медленнее ожиданий. Где-то приходиться возвращаться назад с неправильного пути. И вместе с тем, это показатель зрелой личности — самому выбирать свой путь (в т.ч. и в жизни).

Обучаясь в химическом ВУЗе, проще всего плыть по течению. После ВУЗа отработка, потом работа. Да, деньги небольшие, зато стабильность. Потом семья (дай бог не по залёту) и спиногрызы. Я увидел, что это не миф, что даже при таком загрузе (а учиться в химическом ВУЗе — это жеппа, поверьте мне, человеку с дипломом фармацевтического ВУЗа) стремление заниматься тем, что получается и нравится сильнее, чем каждодневная рутина, которая словно огромный водоворот в океане затягивает всё глубже и глубже.Спасибо за ценный опыт. Казалось бы банальные вещи — но видеть как они реализуются в реальности за столь короткий промежуток времени — это для меня очень ценно!

4. Что бы я ещё хотел донести до Дайса.

Не останавливаться в своих начинаниях.

Дальше будет только сложнее. Чтобы пробежать марафон, нужно пробежать сначала 10, 21, 30, 35 км. Нельзя сразу стать чемпионом. Нужно повторить предыдущий успех и превзойти его.

В этом плане я рад, что у Дайса есть Нейтрон!

Если кто не в курсе — Нейтрон в свои 33 бегает марафон и полумарафон. Он позитивен, жизнеродостен, созранил живость ума и критичность мышления. Да, иногда он чуть эмоционален. Например, мы немного повздорили после первого его матча с Кравом на текущем дримхаке. Это нормально. У него своё взгляд на вещи, у меня свой.

Думаю, что Нейтрон сможет ещё много передать Дайсу в плане игры и не только! Вместе с тем, как говорил Дайс в интервью «Я не есть копия Нейтрона». Ещё один показатель зрелости и критического отеношения к игре.

Сравнивать себя только с самим собой вчера.

Наверное, ни для кого не секрет, что сейчас в Европе воцарилась гегемония Хэппи. Кого-то это демотивирует, кого-то это заставляет двигаться в перёд (таких единицы). Но факт — всегда будет кто-либо, кто сильнее тебя в моменте. Даже если ты Хэппи.

Недавно Фогги победил Муна на смайл капе. А также несколько раз побеждал в финале есл оупен капов. Значит ли это что либо? Нет, не значит. Ровно до того момента, пока это не станет обычным явлением для Фогги. Прогрессировать сложно.

У каждого другого игрока свой путь. Свой жизненный и игровой опыт. Своё воспитание. Своя среда жизни и окружение. Сравнивать себя с ними не имеет никакого смысла. По логике сравнивать нужно вещи, которые подлежат сравнению, а значит единственный, с кем можно себя сравнивать — это ты сам.

Не бояться авторитетов.

Я для Дайса авторитет. Я оплачиваю ему ментора. Раньше Дайс мне писал что-то вроде «после такого наверняка ты закэнселишь моё менторство с Нейтроном». Но я не влезаю в их процесс и не говорю ему как играть лучше. Для этого у него есть Нейтрон и серое вещество головного мозга. Я доверяю этим двум =))

Поэтому, нет, не закэнселю. Любой путь — это умение двигаться к цели без потери энтузиазма. Ошибки естественны — когда ты пробуешь что-то новое, играешь против сильного соперника или тестируешь старое на новом патче — ты неизбежно где-то ошибешься. Иногда это может привести тебя к болезненному поражению, иногда к провалу. В каких-то случаях удача будет на твоей стороне.
Главное понимать, что ошибки — это нормально. Остановки — также важная часть любого пути. Выносить из этого опыт и становиться сильнее — единственный путь, который работает чтобы становиться лучше в игре (и не только).

5. Немного о Нейтроне.

Кто-то недооценивает, кто-то переоценивает роль Нейтрона в прогрессе Дайса. И только 1 человек знает наверняка как дела обстоят на самом деле.

Хочу ещё раз подчеркнуть, что менторство и коучинг — это разные вещи.

Коучинг — мы садимся играть, я вам говорю как биндить юнитов, как и каким образом крипиться, каких и зачем героев выбирать.

Менторинг — обсуждаем высокоуровневые моменты. Например, «лича нужно лишить возможности кидать нову». Тут два варианта — либо дх либо дриады. Но мы обсуждаем только сам тезис. Не занимаемся вещами типа биндинга или крипроутов.

Да, идеального коучинга или менторинга не бывает. Везде проскакивают моменты из того либо иного. Но важно понимать, что Нейтрон в первую очередь ментор. Он очень много даёт информации о том, как подходить к важным встречам, справляться со стрессом во время игры, как тренировать внутреннюю силу и т.п.

В этом он конечно силён и именно это нужно больше для Дайса.

Каждый знает Нейтрона по-своему. Кому-то он должен денег, кто-то считает его нытиком, кто-то не понимает, как его ещё не переехал поезд. Я же думаю, что в ключе инициативы он справляется отлично. Не только потому что он такой человек, а ещё и потому, что менторит он именно Дайса. В этой связке они понимают друг друга и это очень важно.

6. Что дальше?

Новости немного удручают. Сайд ушёл, надеюсь временно. Вортикс сделал аналогичное по смыслу заявление. Притока молодой крови в Европе практически нет. Sunny, DiSe, JohhnyCage (который в этом году заканчивает учёбу и идёт работать в полицию) — кого забыл?

В Азии чуть лучше — есть Ice Orc, 15sui, Kaho, Pink. Надеюсь этот регион не даст умереть игре окончательно. Хотя конечно, хотелось бы, чтобы какую-либо роль в этом сыграла и старушка Европа.

Вандер больше не комментит Варкрафт. Как бы вам он не нравился — у него есть комьюнити, он пытался его построить вокруг игры, но свичнулся на AOE II. И я его понимаю — такой поддержки и единства со своими фанами на твиче я ни разу не видел в Варкрафте.

Троян почти не стримит турниры. Мы с ним общались на эту тему и я его понимаю. Стоит отметить, что он не профессиональный стример и кастит в своё удовольствие, но от многих турниров больше головняка, чем удовольствия от непосредственно их освещения.

Я постепенно планирую организовать ряд турниров для молодых игроков. Но это не будет формат Scill Bronze Cup. Всё будет намного интереснее. На данный момент мне помощь в финансировании уже подтвердили гудгейм и русбрэйн. Посмотрим как оно будет.

Что касается поддержки молодых игроков, то я буду продолжать искать молодняк, который готов много играть и развиваться в Варкрафте, чтобы стать про. Кто-то посчитает это наивным, и тем не менее, надо понимать, что если у Фогги, Хэппи, Хавка не будет конкуренции, то вскоре уйдут и ESL и Scill и более мелкие, частные инициативы.

Со многим вы будет не согласны в этой статье. Это нормально. Мы смотрим на вещи под разным углом. Надеюсь, что я привнёс для вас немного взгляда со своего ракурса!

Инстаграм

Segey Revive#9573 — дискорд


 

Источник

Читайте также