Исследуем рандомно гененируемые миры, сражаемся, крафтим, строим. Относительно сложная игра. Ранний доступ.
Начинает наш герой с куском камня в инвентаре, который позволяет собирать ресурсы чуть лучше, чем это можно бы было сделать руками.
Прочность инструментов снижается при работе стремительно, так что постоянно придётся крафтить новые.
Герой, конечно, может и руками доконать какое-нибудь дерево, но это получится дольше и, к тому же, так намного быстрее повысится голод, а это приводит к самым печальным последствиям.
Если персонаж помрёт, то начать придётся со стартовым каменным инструментом. Будет безвозвратно утерян весь переносимый шмот и инвентарь, но сохранятся уровни прокачки. Шмот можно будет собрать со своего трупа, только если герой погибнет на базе.
В наличии достаточно много видов ресурсов. Собираем куски дерева, руду, всякие ягоды, что-то падает с убитых животных и противников. В целом – разнообразие приличное получается.
Имеется простой и сложный крафт. Примитивные кирки, топоры делаем на ходу, это обычные расходники.
Создавать можно продвинутые ресурсы, инструменты, оружие, верстаки и здания поселения.
Продвинутый крафт ведётся на соответствующих стационарных объектах: кухне, костре, кузнице и так далее.
Тут придётся тратить одни ресурсы для получения других. Допустим, чтоб пожарить мясо, надо кинуть в костёр дровишек и само мясо, ожидать время пока приготовится. Так же это работает и на других верстаках.
Если нужно что-то посерьёзнее каменной кирки, то надо переходить к возведению базы, которое не такое-то простое.
Первым делом, для создания хаба, крафтим флаг поселения и ставим его в понравившемся биоме. Когда это будет сделано, то сможем сюда возвращаться на рандомно появляющихся в локациях воздушных шарах. Опция возвращения в одно и то же место недвусмысленно подсказывает, что именно тут и надо обустраивать стационарные полезные объекты.
На базе можно возвести дом или заняться огородничеством.
База может быть и вынужденно-промежуточной. Например, захочется накрафтить металлических слитков – для этого нужна кузница. Кузница стоит дофига и больше ресурсов, а значит, что, просто ставить её каждый раз на новом острове (куда мы не возвращаемся, в общем случае) будет долго и накладно, если вообще реально.
У хаба есть очевидные плюсы, которые уже назвал, но в комплекте с ними идут серьёзные трудности.
В тот же момент, когда флаг поселения установлен, на нём начинает отсчитываться таймер. Он показывает время до вторжения на базу монстров. И атака эта ошеломляюще мощная, по крайней мере, для новичка – точно. Врагов просто орды и все они стремятся победить героя.
Противники во время вторжения не сносят постройки, но персонажа напрягут по полной. К тому же, если отбить атаку не выйдет, то все не убитые враги останутся нас поджидать, побеждать их так или иначе придётся.
Посражаться в местных мирах есть с кем и есть за что.
Самые безобидные противники – мирные животные. На них придётся охотиться в обязательном порядке, с целью добычи важных ингредиентов для крафта.
Есть неагрессивные мобы, которые защищают свою территорию, но сами первыми не нападают. Это, например, пчёлы, которые караулят свой улей.
Конечно же, в наличии и злые монстры, которые атакуют героя как только увидят. Чем дальше по биомам, тем таких врагов будет больше.
Отдельная история – боссы. Это крайне злые и опасные противники. Они мощно бьют, жирны и будут бегать за героем по всей карте. Если победа не близка, то от них лучше сваливать в портал.
У героя есть несколько возможностей сражаться. Он умеет атаковать в ближнем бою или применять для стрельбы подходящего пета.
Драться можно и руками, или, например, киркой. Но эффективнее будет скрафтить себе оружие.
Питомцев в игре достаточно много, но их придётся открывать. На старте дают мощно усиливающего атаку ближнего боя, но в остальном бесполезного призрака и стреляющую летучую мышь.
Выживательная система представлена шкалой голода. Если производить много активных действий, то голод нарастает стремительно.
При сытости, упавшей в ноль, персонаж станет терять очки здоровья и может помереть. С учётом того, что так можно всего инвентаря лишиться – смерть крайне не желательна.
Еды вокруг валяется достаточно для создания приличного носимого запаса. Но соль в том, чтобы не проспать момент, когда герой голодать станет, можно заиграться и не заметить этого.
Время от времени в мире можно встретить NPC, которые предложат свои услуги. Они достаточно дорогие, поэтому пока не пользовался.
Хотя игрушка находится в раннем доступе, тут масса хорошо работающего контента: рандомно генерируемые миры, создание базы, крафт, конкурентные сражения и так далее. В общем, этот тот случай, когда ранний доступ можно было и в релиз выпускать, но чего-то хотят ещё доделать.
ПЛЮСЫ:
+ Простая, но приятная графика.
+ Отличное музыкальное и звуковое сопровождение. Саундтрек в игре навевает времена Денди, к тому же тут несколько хороших мелодий.
+ Рандомно генерируемые миры, достаточное для разнообразия количество биомов.
+ Много видов собираемых ресурсов.
+ Отличный крафт.
+ Простая и удобная боевая система.
+ Выживание хорошее, не душит. Но и требующее к себе внимания постоянного.
ТО , ЧТО МОЖЕТ БЫТЬ КАК ПЛЮСОМ, ТАК И МИНУСОМ:
± Игра достаточно сложная. Особенно это проявляется на сражениях с боссами и на вторжениях мобов на базу.
± Гибель может означать потерю приличного прогресса в виде выпавших одетых шмоток и собранных ресурсов.
МИНУСЫ:
– Нет русского языка текста. Требуемый уровень познаний английского – средне-низкий.
– Зависло одно из учебных заданий. Повелели съесть еду, но выполнение не засчитали.
Страница игры в Steam
В Steam Guard сейчас происходят розыгрыш Crusader Kings 3 и творческий конкурс с денежным призом.
Отдельное спасибо если подпишетесь на блог.
#steamguard #yakor #arpg #aldro #survival #выживание #игры #oldschool #steam #steamdeck