Вы только представьте, что можно сделать с игрой, внедрив туда нейросеть. И не просто так вспомнил в этом контексте КР. Игра обладает, возможно, лучшей в истории игровой индустрии симуляцией окружающего мира: союзных и инопланетных кораблей, экономики. При этом игра играет в саму себя — ценнейшее и редчайшее свойство для игр, если это не стратегия.
К примеру, игра Кенши, куча восторженных отзывов, с тобой действительно может многое происходить, с твоим персонажем. Но окружающий мир статичен, если ты будешь сидеть на попе ровно, то в этом мире ни хрена не поменяется. Две фракции, вечно воюющие, будут молотить друг друга и никто никого никогда не победит, не будет происходить расцвета и упадка других фракций, и даже людоеды ни в одном из сейвов не съедят всех на свете). Игра просто ждет своего героя, полностью статичная игра ждет твоих действий, иначе ничего в мире не изменится. А что же в КР — ты конечно можешь серьезно изменить поле боя и границы влияния разумных рас, но если ты будешь ковырять пальцем в носу, то мир радикальным образом будет меняться, вплоть то полной победы кого-либо, и ему плевать будет на твое бездействие. В КР ты герой в динамично изменяющемся незаскриптованном мире.
И это не главный пример, который приводил меня в восторг и как принято говорить, аналоговнет этому в других играх. Это система рейтинга лучших рейнджеров Галактики и само развитие этих рейнджеров. Пример, всеми любимый сталкер. Какое же читерство лютое с рейтингом лучших сталкеров Зоны. Они очки зарабатывают, друг друга обгоняют в рейтинге, но это лажа. На самом деле этих сталкеров можно найти в мире, вот только они ничего не делают, либо ходят возле бочек согнем, любо тусят на базах и не ходят ни в какие рейды. А рейтинг то меняется мама не горюй. Абсолютно статичные болванчики по сути. А что же в КР? Каждого пилота можно встретить на космических просторах и он будет воевать с инопланетными мразями и биться за свои идеалы, совершать маневры, отступать в случае угрозы, лутаться, на вырученные деньги модернизировать свой корабль! Я как то в напарники напросился к одному топовому рейнджеру. Как же он был хорош! Я учился у него, пока он все таки в один не самый прекрасный момент не фиданул как нуб, напав в соло на орду инопланетян и не успев отступить (поэтому мы и возвращаемся к возможностям нейросетей). Но главное, рейтинг у них был НАСТОЯЩИЙ, они действительно прокачивались и воевали, стату им не подкручивали. Никаких скриптов, только гордые сыны своего космического Отечества!
И вот идеальный мир игродева. Мир, который относительно КР, возможно, никогда не наступит, но помечтать то можно:) Что если улучшить поведение НПС рейнджеров этим модным ИИ. Игра же станет просто ультимативной в плане развития окружающего мира, будут настоящие легенды-рейнджеры, на которых ты будешь взирать с трепетом и с честью ходить с ними в походы! Изменение цен на планетах, еще более живая экономика, которая там и так дает фору всем современным играм (не жанра стратегии).
Не обессудьте, просто ностальгии пост, где вспомнил, пожалуй, лучшее динамично развивающееся окружение в играх.