Все ругают киновселенную DC. Но как там с полнометражной анимацией?

Все ругают киновселенную DC. Но как там с полнометражной анимацией?

26 июля в мировой прокат выходит анимационный фильм «Юные титаны, вперед!» (Teen Titans Go! to the Movies). Он основан на мультсериале «Юные титаны, вперед!» и рассказывает о том, как команда Юных титанов (Робин, Киборг, Бистбой, Старфаер, Рэйвен) решает добиться от Warner Bros., чтобы про них сняли свой фильм. Но на пути у них встанет известный наемник Дефстроук. Мультфильм стал совместным проектом Warner Animation Group и Cartoon Network. В честь его выхода мы решили вспомнить любимые анимационные фильмы редакции «Канобу», ведь полнометражные мультфильмы студии все еще держат планку качества.

Многие фанаты DC недовольны тем, как Warner Bros. развивает кинематографическую вселенную DC. К слову, именно по этой причине они решили уйти в сторону отдельных проектов, не связанных друг с другом (как «Джокер» с Хоакином Фениксом, например).

А вот анимационные проекты DC, выпускающиеся под брендом DC Universe Animated Original Movies, выходят с 2007 года и регулярно получают высокие оценки критиков и фанатов (за редким исключением вроде провальной «Убийственной шутки»).

На сегодняшний день вышло уже тридцать два анимационных фильма по комиксам DC — и это не считая тех проектов, что вышли до 2007 года и были подвязаны, например, к мультсериалам Batman: The Animated Series или Justice League: The Animated Series. Первый полнометражный мультфильм по комиксам DC вышел в 1993 году — «Маска Фантазма». Он стал ответвлением от Batman: The Animated Series и рассказывал о событиях, которых не было в мультсериале.

Далеко не все анимационные фильмы Warner Bros. Animation основаны на каких-то конкретных комиксах. Немало и тех, что используют концепцию персонажей, но сюжет создается с нуля. Есть и другие варианты — адаптации комиксов с полным или частичным изменением сюжета. Например, такой стала экранизация Gotham by Gaslight.

В этом материале часть редакции, знакомая с анимационными фильмами DC, решила вспомнить свои любимые картины из всех периодов мультвселенной.

«Бэтмен: Возвращение Темного рыцаря» (Batman: The Dark Knight Returns), 2012-2013

Денис Варков

«Бэтмен: Возвращение Темного рыцаря» — максимально подробная экранизация одного из лучших комиксов про Бэтмена из когда-либо написанных. Причем, разбив историю на две части, Warner Bros. Animation смогла уделить внимание всем сюжетным линиям, представленным в комиксе Фрэнка Миллера.

О том, чем так хорош Dark Knight Returns я рассказывал в отдельном материале, где попутно ругал его совершенно ненужные продолжения.

История такова: в альтернативной вселенной в недалеком будущем Холодная война продолжается, и правительство США объявило всех супергероев вне закона, оставив только Супермена, который действует под четким руководством Президента. Америка предстает антиутопией, где царит беззаконие. Брюс Уэйн уже десять лет как не надевал плащ Бэтмена, но изо дня в день он видит, во что превращается Готэм в его отсутствие.

Он решает снова надеть плащ Темного рыцаря, что совершенно меняет сложившиеся в новом обществе порядки. Бэтмен противостоит теперь не только банде мутантов, правящей в Готэме, но и Супермену, представляющему правительство США. При этом Брюс Уэйн уже стар, у него проблемы с сердцем, но он продолжает свою борьбу, потому что понимает, что никто другой на это не способен.

История не обходится и без камео знакомых героев и злодеев. В частности, Джокера. Его образ в «Бэтмен: Возвращение Темного рыцаря» — один из лучших в истории комиксов и их экранизаций в принципе. Настолько безрассудным, отчаянным и готовым на все он здесь представлен.

Я не люблю рисунок Фрэнка Миллера, поэтому анимационный стиль «Возвращения» меня очень обрадовал. История не потеряла своей мрачности и серьезного тона, зато в ней появился отлично поставленный экшен и плавные переходы с общих планов на крупные с героями.

Именно таким я хотел увидеть «Бэтмена против Супермена», но, к сожалению, от The Dark Knight Returns, на котором частично был основан кроссовер Зака Снайдера, в сюжете почти ничего не осталось. А вот анимационный фильм подкупает еще и потрясающей хореографией боя Бэтмена и Супермена. Они оба давние друзья, вынужденно оказавшиеся по разные стороны баррикад. Безумно круто наблюдать за тем, как они через силу сражаются друг с другом, стараясь забыть обо всем, что их связывает. У каждого своя цель, и они не могут отступиться от принципов. Это, наверно, самый впечатляющий эпизод мультфильма.

«Бэтмен: Возвращение Темного рыцаря — очень многогранный анимационный фильм. За почти три часа истории нам показывают множество сюжетных линий, которые связаны лейтмотивом в виде Брюса Уэйна, не желающего сдаваться и решившего вернуться к делу своей жизни. Каждый может найти в «Возвращении» что-то свое, что впечатлит именно его и навсегда останется в памяти. Лично для меня это лучшая анимационная экранизация комиксов DC в принципе и, возможно, одна из лучших адаптаций вообще.

«Бэтмен: Готэм в Газовом Свете» (Batman: Gotham by Gaslight), 2018

Денис Варков

«Бэтмен: Готэм в Газовом Свете — экранизация знаменитого комикса из линейки Elseworlds Gotham by Gaslight (с него этот импринт начался) от Майка Миньолы и Брайана Августина.

Действие происходит в 1889 году в Готэме, где существует викторианский Бэтмен. И он пытается остановить Джека-потрошителя, объявившего охоту на женщин.

«Бэтмен: Готэм в Газовом Свете» — это отличный анимационный фильм, который взял от оригинального комикса только лучшее, смело отбросив все лишнее. В то время как комикс старался максимально дистанцироваться от мифологии Готэма и окружения Брюса Уэйна, представив совершенно нового злодея, мультфильм меняет сюжет и делает одного из близких к Бэтмену персонажей главным негодяем.

Вообще в мультфильм добавили множество персонажей, которых не было в комиксе, а сам Брюс Уэйн остается в своем привычном образе богатого мецената, желающего навести порядок в Готэме, по ночам облачающегося в костюм Бэтмена, чтобы бороться с преступностью, которой стало слишком много на улицах города.

Отдельного упоминания заслуживает его костюм и различные гаджеты, выполненные в стиле эпохи. Бэтмен умело сочетает свои навыки со знанием города и трюками иллюзионистов, поэтому для полиции Готэма он считается неуловимым преступником, вмешивающимся в дела органов правопорядка.

А вот Джек-потрошитель выполнен в мультфильме великолепно. В комиксе ему уделили очень мало внимания, сконцентрировав историю на Брюсе Уэйне и тайной истории его семьи. А вот в экранизации Джек периодически оттягивает на себя внимание зрителя, потому что оказывается куда лучше подготовленным к схваткам, чем Бэтмен.

В анимационном фильме множество зрелищных драк, но лучшие из них — те, в которых Бэтмен сражается с Джеком-потрошителем. Это не просто достойный Брюса оппонент — это тот, кто лучше его во всем.

Gotham by Gaslight — отличная экранизация, которая смогла интересно подать оригинальный комикс, сохранив при этом викторианскую атмосферу.Я бы с удовольствием посмотрел продолжение истории этого Бэтмена, благо и сиквел у Gotham by Gaslight есть. И надеюсь, что при его создании DC Animation возьмут и оттуда только лучшие идеи, потому что комикс-сиквел оказался заметно слабее оригинала.

«Бэтмен будущего: Возвращение Джокера» (Batman Beyond: Return of the Joker), 2000

Алексей Егоров

Batman Beyond — один из моих самых любимых сюжетов о Темном Рыцаре. Так что неудивительно, что Return of the Joker, полнометражка, события которой разворачиваются в рамках этого сюжета, мне тоже нравится. Да, с технической точки зрения мультфильм может показаться несколько устаревшим (2000 год, как-никак), зато с точки зрения стилистики и сюжета здесь все в порядке.

Один из главных плюсов ленты — это ее оторванность от большинства других сюжетов о Бэтмене. В мире сериала наступило будущее — 2039 год, а Готэм разросся и стал походить на типичный футуристический мегаполис.

Впрочем, кое-что не поменялось — город все еще рассадник преступности, с которой все также борется Бэтмен. Только уже не Брюс Уэйн, нет — первый Бэтмен «передал» свои полномочия пареньку по имени Терри Макгиннес, который поначалу лишь искал мести за своих убитых родителей. Позже, конечно, остепенился, и принялся бороться с преступностью как полагается. Но это, впрочем, события сериала, а не полнометражки.

Фильм же рассказывает о — вот внезапно-то! — возвращении Джокера спустя тридцать лет после того, как Бэтмен его победил. Джокер ни капли не изменился — все такой же безумный клоун, и он все также выставляет себя антагонистом Бэтмена. Макгиннесу же, как новому Бэтмену, и предстоит его остановить, попутно выяснив, почему король преступного мира Готэма не появлялся более тридцати лет, зачем ему оборудование компании Уэйна, и как это все связано с битвой, которая вроде бы как и поставила точку в жизни безумного клоуна.

Return of the Joker хорошо показывает «столкновение поколений» — старых Джокера и Бэтмена с новым Бэтменом. У всех — свой взгляд на окружающий мир, на проблемы города, и свои цели. Даже двое Бэтменов получились очень уж разными — хотя за их взаимоотношениями, конечно, лучше идти и смотреть сериал, полнометражка фокусируется несколько на других вещах.

А еще весь Beyond — это эдакий спин-офф знаменитого сериала Batman: The Animated Series. Жаль, конечно, что игры по этому сеттингу мы так и не получили, но кто знает — может быть, когда-нибудь Warner Bros. нас еще обрадует.

«Бэтмен: Маска Фантазма» (Batman: Mask of the Phantasm), 1993

Александр Башкиров

В свое время Mask of the Phantasm перевернула все мои представления о мультипликации — во всяком случае о западной. Настолько жестокие драки, красивые взрывы и сочетание стилизованных персонажей с реалистичными бэкграундами я ранее видел только в аниме. А тут вот они — в ни на что, казалось бы, не претендующем американском мультфильме по комиксам!

Конечно же, за «Маской» возвышается огромная глыба Batman: The Animated Series, о котором я на момент знакомства с полнометражкой не слышал (интернета в России тогда еще просто не существовало). Этот фильм — квинтэссенция сериала с его очень своеобразными взглядами на Бэтмена, его отношения с героями и злодеями и степень насилия, которое можно показывать в детском мультике.

Бэтмен зверски бьет врагов в кровь, они теряют зубы и получают рассечения, Кевин Конрой и Марк Хэмилл вкладывают душу в своих персонажей, а сценаристы и режиссеры делают все, чтобы Бэтсу и Джокеру было, где развернуться.

Картина начинается как самостоятельная, обособленная история про потерянную любовь Бэтмена и таинственную фигуру в маске, убивающую воротил готэмского криминального мира (ох, ну кто бы это мог быть?!). Но в итоге мульт посвящает себя тому же конфликту старейших врагов вселенной Бэтмена, что и первый фильм Бертона и второй фильм Нолана.

И, вы знаете, решает все не хуже этих признанных (в том числе и «Канобу») киношедевров. «Маску» до сих пор иногда называют лучшим фильмом о Бэтмене. Я с этим не совсем согласен (я очень люблю Бертона)…, но это точно лучший мультфильм о Бэтмене.

«Бэтмен-ниндзя» (Batman Ninja), 2018

Никита Казимиров

Возможно, выбирать в качестве любимого анимационного произведения по комиксам DC аниме-полнометражку — это читерство. Но какая разница, если она настолько яркая и безумная, что в нее невозможно не влюбиться! И пускай я признаю, что в ней хватает глупостей и просчетов, но все равно считаю ее лучшим анимационным произведением о супергероях.

Все дело в фирменном японском подходе к построению сцен, благодаря которому даже банальность и абсурд превращаются в потрясающую феерию.

Дворцы феодальной Японии, превращающиеся в роботов? Ну, знаете, которые еще собираются в одного огромного супер-робота? Не проблема! И это еще самое простое, что можно увидеть в Batman Ninja.

Цельностью и логичностью истории тут пожертвовали в угоду непрекращающемуся действию и калейдоскопу эмоций. И стоит признать, что это, пожалуй, одно из самых удачных решений в истории художественных произведений DC. Стандартной мрачностью вселенной тут и не пахнет, но и в бесконечные шуточки в стиле Marvel аниме не ударилось. Вместо этого оно избрало свой собственной путь, из-за чего и стало уникальным.

В итоге историю о том, как Бэтмена занесло в феодальную Японию, мало с чем можно сравнить. И это несмотря на то, что культурных отсылок в ней хватает, причем как на всевозможные аниме, так и на штампы и заезженные сюжетные ходы комиксов, на подобный уровень подачи не решался еще никто.

Даже визуальная составляющая составляющая подчеркивает всеобщую экстравагантность. Не ведитесь на трейлеры и промо-материалы, они на способны передать настоящей красоты аниме. Редчайший случай, когда компьютерная графика у японцев получилась не просто терпимой, но даже отличной и, что гораздо важнее, стильной.

Моментами художники не побоялись пойти на смелые эксперименты, потому, к примеру, один эмоционально пронзительный эпизод нарисован полностью акварельными красками, прямо как шедевральное аниме «Сказание о принцессе Кагуя».

Конечно же, если отнестись к Batman Ninja слишком серьезно, то вся магия рухнет. И лучший детектив в мире тут не занимается расследованиями, и второстепенным персонажам уделено слишком мало внимания, да и в целом история получилась бессмысленной. Но аниме дает вашему уму отдохнуть, вместо этого всеми силами напирая на сердце и внутреннюю энергию. И если позволить ему сделать свою работу, то вы останетесь в исключительном восторге.

«Отряд самоубийц: Строгое наказание» (Suicide Squad: Hell to Pay), 2018

Никита Казимиров

А вот это уже более традиционное для фанатов DC развлечение. Тут вам и череда знакомых персонажей с проблемами во взаимоотношениях, и мрачность, и тотальная жестокость. Чем же тогда выделяется мультфильм? Да хотя бы тем, что супергерои в нем не играют почти никакой роли, а злодеи прописаны так хорошо, что никакому «Отряду самоубийц» Дэвида Эйра не снилось.

Сюжет разворачивается вокруг загадочной карточки, которая позволяет своему владельцу после смерти не попасть в Ад, даже если он при жизни совершал самые страшные преступления. Ее ищет сразу несколько человек, включая смертельно больную Аманду Уоллер. Для этого она заново собирает свою Оперативную Группу Икс, в которую теперь входят Дэдшот, Харли Квинн, Капитан Бумеранг, Киллер Фрост, Бронзовый Тигр и Медный Змей.

Отдельное спасибо стоит сказать уже за то, что авторы не пытались сделать из Харли центрального персонажа, как это обычно бывает в историях об Отряде самоубийц. Она здесь призвана лишь вечно отпускать свои глупые шуточки и радовать фанатов самим фактом присутствия. Это позволило сфокусироваться на проблемах менее известных персонажей.

А в мультфильме их предостаточно. Если того же Дэдшота или Двуликого знают многие, то вот с узнаванием Нокаута, Блокбастера или, к примеру, Вэндала Сэвиджа могут быть проблемы. Фанатам комиксов будет приятно увидеть героев, которые на экраны почти не заглядывают, а рядовые зрители приоткроют для себя новые грани вселенной DC.

Но самое главное, что никто не пытается сделать из группы злодеев своеобразных «народных мстителей» и вызвать к ним симпатию. Все персонажи Suicide Squad: Hell to Pay — ублюдки и мерзавцы, которые без лишних размышлений предадут боевых товарищей ради достижения собственных целей. И управляется столь ненадежная команда продажными бюрократами, готовые целиком вычеркнуть из истории некоторые операции, чтобы получить выгоду.

Именно таким и должно быть правильное произведение об Отряде самоубийц. Мрачное, стильное, с миллионом оттенков серого вместо обозначенных сценарием сторон. С персонажами, которые могут понравиться из-за своих мотивов и идеалов, пускай они в корне противоречат нормам морали.

И даже элементы общей вселенной мультфильмов DC смотрятся тут очень удачно. Отсылка к «Парадоксу источника конфликта» способна несказанно удивить. Hell to Pay задирает уровень требований к анимационной вселенной DC на новый, очень высокий уровень. И хочется верить, что будущие мультфильмы смогут ему соответствовать.

P. S. Медный Змей — лучший герой, способный одним взглядом влюбить в себя.

А какой анимационный фильм запомнился вам?

 
Источник

Кино и сериалы, Книги и комиксы, Мнение

Читайте также