Подтягиваем, вспоминаем и играем в культовый шутер всех времен и народов
Сюжет RTCW рассказывает нам про американского шпиона польско-еврейского (или американо-польского, черт его разберет…) происхождения — Уильяма «Би-Джея» Бласковица. За этого же героя мы играли в Wolfenstein 3D. В RTCW «Бласко» работает на секретную организацию «Office of Secret Actions» (OSA — «Управление секретными операциями»). В марте 1943 года, OSA направляет Би-Джея и еще одного агента по имени Фрэнк в замок Wolfenstein, дабы те узнали планы Генриха Гиммлера (ага, был такой дядька). Би-Джея и Фрэнка отправляют в тюрьму замка, чтобы вытянуть из них секретную информацию. В ходе страшных пыток электричеством, бедный Фрэнк мужественно погибает, так и не раскрыв секретов. Дознаватель-мучитель требует привести второго заключенного (нашего ГГ), но, воспользовавшись этим случаем, Би-Джей сбегает. Отсюда и начинаются приключения хитрого, ловкого и изворотливого американо-польско-еврейского шпиона Уильяма Бласковица.
RTCW довольно динамичный шутер, скорость передвижения тут не на много меньше скорости передвижения в Quake 3. Поэтому мы носимся по локациям из точки «A» в точку «B», крошим очумевших от такой скорости ГГ фашистов и традиционно ищем разные секреты. Надо признать, что сей процесс весьма даже увлекателен. В остальном же, RTCW это традиционный FPS со стрейфами, поисками переключателей и перестрелками. Кстати, AI врагов в игре выполнен весьма и весьма недурно.
Official Concept Art
Для 2001 года графика Return to Castle Wolfenstein была очень даже на уровне. Игра базируется на хорошо обкатанном id Tech 3 и в свое время могла похвастаться неплохим количеством полигонов в моделях, недурной анимацией и довольно четкими текстурами. RTCW это мрачная и атмосферная игра с отличным дизайном и внешним видом локаций, которые всем своим видом нам об этом перманентно напоминают. Модели NPC и монстров радуют детализацией, а дизайн и анимации оружия заслуживюет уважения.
За что мне нравится Return to Castle Wolfenstein, так это за то, что авторы очень гармонично уместили в игру нацистов, оккультизм, научную фантастику и даже элементы хоррора. Чего только стоит эпизод с «лоперами» в Х-лабораториях, да и зомби в склепе могли тогда нехило напугать. Зато представительницы элитной стражи вызывали определенный юношеский восторг.
Official Concept Art
✠ Сравнение ✠
Для RTCW до сих пор выходят всякие модификации и порты. Наверное наиболее популярная сейчас это модификация RealRTCW, которая официально есть в Steam. Или вот Venom Mod. Есть и сюжетные типа The Dark Army: Uprising и The Victors. А еще помню я долго ждал целого фанатского ремастера в виде Reborn to Castle Wolfenstein.
Содержание скрыто
Показать
Кстати о последнем, моя самая первая попытка преобразить RTCW была как раз с некоторыми ассетами из Reborn to Castle Wolfenstein (ребята выложили наработки мода, который никогда не выйдет). В качестве основы я выбрал порт [email protected]. И получилось… Мягко говоря не очень. Вон ниже скриншоты для примера.
Содержание скрыто
Показать
Содержание скрыто
Показать
Ммда… В общем сборку смешали с Scheiße и я решил все переделать.
Return to Castle Wolfenstein это уже классический FPS, а это значит, что не стоит ждать от оригинальной игры каких-то графических красот. Но мы все же попробуем несколько «вытянуть» визуал игры и возможно у кого-то появится еще один повод перепройти эту замечательную игру.
Я решил рассмотреть в качестве основы порт iortcw, который используется так же в проекте RealRTCW. Порт поддерживает множество визуальных эффектов типа Physically Based Rendering, Normal Mapping, Specular Mapping, Sunlight, Sunshafts, SSAO (глючный) и некоторые другие технологии. Но я использовал только некоторые из них, так как очень старался не сломать оригинальный визуальный стиль и атмосферу, лишь немного подчеркнуть и обновить. Надеюсь, получилось 🙂
Особенности мода:
1) Добавил полный русификатор от «Фаргуса».
2) Добавил последний порт iortcw.
3) Добавил пак оригинальных 4х upscale-текстур (BSRGAN, RealESRGAN и Gigapixel)
P.S Апскейлил все текстуры окружения и предметов интерьера, моделей NPC и монстров, текстуры оружия и pickup-предметов, элементы HUD и меню, загрузочные экраны, некоторые декали и спрайты. Не трогал шрифты, небо и некоторые эффекты (вода, снег, облака и т.д)
4) Добавил свой пак карт нормалей.
P.S Использовал только normalmap, без specular, чтобы не поломать оригинальный визуал. Specular нужно ОЧЕНЬ тонко настраивать.
5) Добавил настроенный ReShade-враппер.
Скриншоты для сравнения:
⇦ Слева оригинал — Return to Castle Wolfenstein (Steam), разрешение 1920×1080, все настройки на MAX
⇨ Справа обновленный вариант — Return to Castle Wolfenstein (Steam), пак оригинальных 4х upscale-текстур, разрешение 2715×1527, все настройки на MAX, ReShade (HDR, Eye Adaptation, DeHaze, AmbientLight, Clarity, LumaSharpen, FlexibleCA)
✠ Сбор материалов ✠
1) Нам понадобится сама игра (у всех же есть она в steam?)
2) Скачиваем мой МОД
✠ Инсталляция ✠
1) Устанавливаете игру (или нет (* ^ ω ^)).
2) Распаковываем архив с модом в папку с установленной игрой (с заменой)
✠ Запуск и настройка ✠
1) Запуск через «WolfSP_Upscale.bat» (в нем нужные команды)
P.S Выставлено разрешение 1920×1080
✠ Рекомендации ✠
1) ReShade отключается клавишей «End», можно совсем отключить его, переименовав или удалив файл «opengl32.dll» в корневой папке.
2) Не забудьте настроить яркость (гамму) под себя через меню игры (я ее настраивал с учетом работы внешнего ReShade-враппера и конфигурации моего монитора)
3) Рекомендую включить анизотропную фильтрацию x16 через панель управления драйвером видеокарты.
4) Кастомное разрешение выставляется через «autoexec.cfg» (Return to Castle Wolfenstein\Upscale_mod\)
5) FOV менять через консоль командой «cg_fov».
6) К сожалению, плоские текстуры с альфа-каналом (заборчики, люстры…) отображаются с эффектом муар, это потому что нет mipmaps для них. Но не особо критично.
7) При чтении записок, небольшой фриз, не страшно.
8) При разрешениях выше 1920×1080 игра может не запускаться на весь экран, просто два раза жмите на ALT+TAB.
✠ Используемые материалы ✠
✠ Заключение ✠
Return to Castle Wolfenstein это добротный классический FPS, который я частенько перепрохожу. Потом был Wolfenstein (2009), про который все забыли, а дальше вышли замечательные Wolfenstein: The New Order и Wolfenstein II: The New Colossus. Но особенно стоит обратить внимание на дополнение к New Order под названием Wolfenstein: The Old Blood. Это практически полное переосмысление RTCW, категорически рекомендую всем любителям именно старой концепции Wolfenstein.