Возвращение Легенды: Архолос из Хроник Миртаны

Подтягиваем, вспоминаем и играем в самый лучший и самый «лорный» на данный момент мод на Готику 2: Ночь Ворона… да что там, целую полноценную игру — The Chronicles Of Myrtana: Archolos.

Возвращение Легенды: Архолос из Хроник Миртаны

На самом деле это очень странное чувство, когда ты, фанат серии Gothic, первый раз начинаешь играть в The Chronicles of Myrtana Archolos. Это что-то такое… личное, наверное, трепетное. Все такое знакомое и родное, но в то же время совершенно новое. Лично мне от этого становилось как-то не по себе, когда я с головой окунался в этот замечательный знакомый новый мир. С максимальной скрупулезностью я старался облазить весь остров и выполнить все возможные квесты, которые мне встречались на пути. На все прохождение я потратил около 110 часов, но это были весьма замечательные 110 часов! А еще для меня было открытием, что про этот мод до сих пор знает на так уж и много людей, среди которых есть даже фанаты Готики. Например я часто встречал комментарии типа «А это что за мод?». Но это уже лирика, а теперь о самой игре.

Хроники Миртаны: Архолос — Официальный трейлер

ᛟ Немного об игре ᛟ

Думаю все, кто знаком с серией Gothic, уже давно следили за развитием этого значимого в всех смыслах мода. На самом деле, назвать The Chronicles Of Myrtana: Archolos модом у меня язык не поворачивается. Это самый что ни на есть полноценный приквел к оригинальной серии игр, за который не грех было бы и заплатить. Но тем не менее мод распространяется абсолютно бесплатно, за что разработчикам бесконечная благодарность.

Студия The Chronicles Of Myrtana Team подошла к созданию своего проекта с максимальной ответственностью, стараясь сохранить атмосферу первых двух игр и аккуратно внести в игру что-то новое. И, нужно признать, у них это получилось!

Разработка: Как-то одна польская студия SoulFire в далеком 2017-м начала разрабатывать большое дополнение для второй Готики под названием «История Хориниса» (ныне почившее) и даже при поддержке самой Piranha Bytes. Ребята даже захотели привлечь для озвучки актеров дубляжа, которые работали над Gothic II. Но случилась неприятность — внутренний конфликт, из-за которого лидер проекта Петр Чолновский покинул студию. Петр решил заниматься проектом самостоятельно, с привлечением тех же актеров дубляжа. Оставшиеся ребята не особо-то расстроились и решили запилить свой отдельный проект, назвали они его, как ни трудно догадаться, «Хроники Миртаны». Первая глава Хроник, под названием «Архолос» должна была выйти где-то в 2020-м году. И вот, в мае 2020-го года разработчики сообщили, что уже готова альфа-версия мода. Но выпуск игры пришлось отложить из-за пандемии COVID. В 2021-м году команда показала официальный трейлер и объявили дату выхода — 10 декабря 2021-го года. Ну и 10 декабря этого же года, долгожданный мод наконец появляется в Steam.

Сюжет: Действие игры происходит за 10 лет до событий первой Gothic. Марвин (парень, за которого мы будем играть) со своим братом Йорном убегают от войны с родного острова Лондрам, который атаковали орки. Братья оказываются на том самом острове Архолос (находится он восточнее Миртаны) и направляются в местную деревню Зильбах, где проживает их дядя Курт. По пути в деревню, на них нападает стая речных шершней и одна из тварей жалит Йорна. Братьям все же удается добраться до деревни, но жители встречают странников с некоторой неприязнью. Через некоторое время состояние Йорна ухудшается из-за токсина того самого речного шершня. Главный герой идет к местному алхимику за помощью, но вернувшись, Марвин обнаруживает разгромленный дом дяди, но самое главное — Йорна похитили. С этого момента и начинаются приключения нашего бедного Марвина.

Мир: Архолос огромен! Нет, он очень огромен для бедного старенького ZenGin, который из последних сил, иссохшей трясущейся рукой старается «рисовать» нам красоту, потому что дизайнеры поработали на славу — Архолос невероятно красив! Остров полон деталей, мелочей, да он буквально живой. Остров содержит порядка 13-ти подлокаций: сам город Архолос, деревня Зильбах, два больших Виноградника, смертоносные руины старого замка Вардхала, пиратское логово, а еще обширные болота, большущая ферма и это далеко не все. Набегаетесь вы вдоволь, уж поверьте. Хорошо что есть некие телепорты в виде карет, которыми управляют специальные гонцы, а позже появятся и руны телепортации. Но а пока у вас будет время изучить этот прекрасный цветущий остров. Как и в других играх Piranha Bytes мир Archolos живет своей жизнью. Люди собирают виноград, охотятся, рыбачат, умываются, ремонтируют дома, строят корабли, работают в кузницах, продают товары, варят пиво, да и просто ходят по своим делам. И если в окрестностях города это выглядит довольно привычно для игравшего в Готику 2 игрока, то стоит ему попасть в Город… Вот тут-то и кипит настоящая жизнь. Я может быть совру, но для меня Архолос на данный момент самый живой город из всех игр, в которые я успел поиграть (хотя уверен, что есть игры, которые смогут с ним поспорить). Но тем не менее он живой. Это просто нужно увидеть самому. Всего в игре около 1400 NPC!

ГГ: Марвин весьма интересная личность. С самого начала игры его мотивы и характер весьма очевидны. Но начиная с отправной точки, когда брат героя пропадает, с его характером начинаются интересные метаморфозы. А дальше все зависит от ваших действий в игре. Это здорово. Ну и хотелось бы напомнить, что фанатов Готики в конце игры ожидает приятный сюрприз, связанный с Марвином.

Фракции: В игре всего две основные фракции — городская стража и торговая гильдия. Ближе к концу откроется третья, весьма интересная фракция и при желании в нее можно будет вступить. В The Chronicles of Myrtana Archolos фракции отличаются своими мотивами и взглядами на устои жизни. Выбрав одну из основных фракций, игрок так или иначе будет пересекаться с интересами другой фракции. Это так же очень классная часть игры. Если в основной серии Gothic, выбор фракции более явно влиял на стиль игры, то в Archolos фракции в большей степени отличаются идеологически.

Живность: Разновидностеймонстровхорошо так прибавилось, и самое главное выполнены они очень и очень «лорно», отлично вписавшись в мир Морграда. Есть как и знакомые нам по первым частям Готики монстры (немного переделанные), а есть и совершенно новые виды. И это не может не радовать. Лучше конечно каждого из них увидеть самому.

Геймплей и игровые механики: Боевая система и система прокачки тоже подверглись изменениям и перебалансировке. К некоторым видам оружия добавили бонусы и модификаторы. Изучать магию можно не вступая в круг магов и создавать руны. Теперь можно найти книги, при прочтении которых можно развить определенные навыки. Появился полноценный крафт, готовка, а зельеварение улучшено и расширено. Броню теперь можно улучшать у специальных бронников. Ну и еще всякие интересные мелочи были добавлены в игру. И что хорошо, все это не перегружает игру, а гармонично в нее вписывается.

Сложность: В игре стандартная для Готика 2: Ночь Ворона сложность. Не знаю как для вас, но лично для меня это огромнейший такой плюс. Ну не любитель я этой хардкорной дизбалансной лабуды (привет «Возвращение»). Кстати, авторы мода готовят большой контент-патч, вот там как раз будет суперхард режим для психов.

Оружие, доспехи и предметы: Тут все классно! Нового оружия, предметов и доспехов и т.д. в игре очень много. И еще какое-то количество можно скрафтить. Выполнено все очень качественно и канонично, вообще никаких претензий. Нет этих вот вытащенных их Skyrim или Oblivion, совсем инородных для сеттинга Gothic, предметов. Фу! Аж трясет от этого всегда! А еще меня очень порадовал момент связанный со старой формой стражи из второй Готики. Нереально мило!

Квесты: Это то за что мы любим Готику, не так ли. И стоит признать, в Archolos квесты выполнены очень качественно! Есть как быстрые, небольшие, так и длинные продолжительные квесты. Многие квесты традиционно можно выполнить различными способами, что не может ни радовать. Очень часто нужно быть предельно внимательным, решая некоторые сюжетные вопросы. Лишь случайно упустив какую-то небольшую деталь, можно получить совершенно различные результаты его выполнения. И порой они совершенно непредсказуемы.

Графика: Если рассматривать графическую часть с использованием оригинального DirectX 7 рендерера ZenGin, то можно сказать что работа проделана неплохая. Например добавлены некоторые новые функции движка. Но несмотря на все это, все-таки The Chronicles of Myrtana Archolos просто напрашивается на работу с DX11 рендерером. Большинство официальных скриншотов и видео показаны именно с применение этого внешнего рендедера. И не надо мне тут писать что он игре не нужен и ломает всю атмосферу!!!

Музыка и озвучка: Божественна! В ней хорошо чувствуются музыкальные мотивы из первых трех частей игры, но между тем композиции несколько иные. Музыку сочинил композитор Камиль Женджеевский. Записывали музыку в помещении Музыкального университета имени Фредерика Шопена в Варшаве, исполнил ее оркестр Andante’s Inferno. Было создано более 30-ти треков, в которые, помимо измененных знакомых треков, вошли и совершенно новые композиции. И озвучка! Озвучка в моде выполнена польскими профессиональными актерами и она просто великолепна! Как же хороша озвучка Кесселя! Но это нужно опять слышать же самому.

ᛟ Состав сборки ᛟ

Бедный старичок ZenGin отрабатывает в The Chronicles Of Myrtana: Archolos из последних сил, это хорошо видно. Остров в моде больше Хориниса из Gothic 2 раза в три-четыре, а количество объектов и персонажей на квадратный метр просто зашкаливает. Особенно это заметно в огромном городе Архолос, который раз в пять больше и насыщенней того же Хориниса и не каждый ПК «вывезет» такое. Поэтому я решил сделать сразу два пака текстур: один состоит из 4x upscale-текстур, а другой 2x upscale-текстур. При этом карты нормалей оставил в 4x в обоих случаях, они не особо влияют на потребление VRAM и RAM.

Особенности мода:

1) За основу взял русифицированную The Chronicles Of Myrtana: Archolos (SP уже в комплекте)

2) Добавил польскую озвучку

3) Добавил GD3D11 рендерер от SaiyansKing

4) Добавил мои upscale-текстурные паки (2x или 4x) на основе оригинальных текстур (Gigapixel AI, BSRGAN и RealESRGAN)

Апскейлил все текстуры окружения, моделей NPC и монстров, текстуры меню, текстуры предметов, оружия, строений, растительности и т.д. (BSRGAN, RealESRGAN и Gigapixel AI)

5) Добавил свой пак карт нормалей для upscale-текстур

6) Добавил настроенный ReShade

Скриншоты для сравнения:

Внимание: ниже представлены скриншоты с DX11 рендерером и ReShade с моим пресетом. Их можно будет отключить при желании (ниже в руководстве я опишу как) или настроить под себя. Все настроено на мой личный вкус, который может не совпадать с вашим.

⇦ Слева оригинал — The Chronicles Of Myrtana: Archolos 1.2.10 (System Pack 1.8), разрешение 2715×1527, все настройки на MAX

⇨ Справа обновленный вариант — The Chronicles Of Myrtana: Archolos 1.2.10 (System Pack 1.8), разрешение 2715×1527, все настройки на MAX, GD3D11 v17.8-dev13, мой пак upscale-текстур 4x, мой пак карт нормалей, ReShade (HDR, CAS, EyeAdaptation, SMAA, DPX, AmbienLight)

ᛟ Сбор материалов ᛟ

1) Просто скачиваете сборку на выбор:

Сборка 2x

Сборка 4x

ᛟ Инсталляция ᛟ

1) Распаковываете архив куда хотите

ᛟ Запуск и настройка ᛟ

1) Запуск через «Gothic2.exe»

ᛟ Рекомендации ᛟ

1) ReShade отключается клавишей «End», можно совсем отключить его, переименовав или удалив файл «dxgi.dll» в папке «System».

2) Если не хотите играть с DX11 рендерером, то переименуйте файл «ddraw.dll» в папке «System».

3) Оригинальная игра запускается через «GothicStarter.exe», выбираете «Готика 2 Ночь Ворона».

4) Не забудьте настроить яркость (гамму) под себя через меню DX11 рендерера (я ее настраивал с учетом работы внешнего ReShade-враппера и конфигурации моего монитора). Меню вызывается клавишей F11, там много настроек. Можно настроить и разрешение экрана (в сборке 1920×1080). Самые ресурсоемкие это «Shadow Quality», «Dynamic shadows» и «World draw distance». Если игра фризит, то можете уменьшить «Texture Quality». Остальное по желанию:

5) В последней главе, в городе, при 4X upscale-текстурах может сильно «фризить» (очень много объектов).

Можно:

ᛟ В доп.меню Alt+F11 поставить галочку на «EnableOcclusionCulling». Объекты могут мерцать (погружаться и пропадать) при прокрутке камеры, но фризы должны сильно убавиться)

ᛟ Отключить Normalmaps (не будет объемных текстур)

ᛟ Использовать Сборку 2x

ᛟ Используемые материалы ᛟ

BSRGAN

RealESRGAN

Gigapixel AI

ReShade

GD3D11 от SaiyansKing

The Chronicles Of Myrtana: Archolos

ᛟ Заключение ᛟ

The Chronicles Of Myrtana: Archolos это по-настоящему полноценная часть серии, которая может понравиться как новым игрокам, не знакомым с серией игр, так и ярым фанатам серии Gothic. Каждый найдет в ней что-то по нраву. Я уж точно обязательно вернусь в Архолос.

— Приятель, ты барана не видел?

— Я сейчас смотрю на одного.

 

Источник

Legendy, Архолос, возвращение, из, Миртаны, Хроник

Читайте также