21 июня вышел двадцать пятый номер серии Batman, в котором начался новый сюжет The War of Jokes and Riddles. Это флешбек в прошлое Бэтмена, во времена, когда Джокер и Загадочник вели борьбу за власть в городе.
Осторожно, спойлеры!
Весь комикс — это исповедь Брюса Уэйна перед Селиной Кайл (Женщина-кошка), которой он недавно сделал предложение. Он хочет, чтобы между ними не было никаких секретов и решает рассказать свой главный секрет, связанный с войной Джокера и Загадочника.
Брюс вспоминает прошлое и рассказывает Селине о том, как два злодея устроили войну в Готэме. В первом номере саму войну не показывают, зато презентуют оппонентов — Джокера и Загадочника. И каждый из них выглядит впечатляюще.
Загадочник
Пока он сидел в тюрьме, полицейские заставляли Эдварда Нигму втайне работать на них, помогая с самыми серьезными делами, в которых они не могли что-то углядеть, что будет очевидно для главного любителя загадок в Готэме. Нигма коротал время, общаясь с одним из охранников, постепенно узнавая все больше и больше о других работниках тюрьмы.
В комиксе Загадочник предстает более грозным, чем обычно: он с особой жестокостью убивает лейтенанта. Не совсем понятно, зачем нужно превращать Загадочника в психопата, если ему противостоит Джокер. Импульсивные убийства никогда не были частью имиджа Нигмы, и они ему не идут. Но, возможно, мы чего-то не знаем и в дальнейших выпусках расскажут больше.
Джокер
Его образ подается очень топорно. Например, прослушивания комиков, на которых Джокер убивает каждого, кто не может его рассмешить. Затем он совершает несколько убийств на улице просто потому, что может. Это показывает его как психопата, но это немного не тот Джокер, которого хотелось увидеть после года отсутствия в комиксах DC Rebirth.
Кстати говоря, какой это из трех Джокеров? Если события происходят хронологичеки после «нулевого года», то выходит, что это Джокер из New 52, созданный Грегом Капулло и Скоттом Снайдером, но выглядит он иначе.
Топорное повествование
Понятно, что в один выпуск многое не уместишь, но это не значит, что оба злодея должны буквально каждой репликой доказывать, кто они такие. Загадочник ходит и постоянно загадывает загадки (даже тогда, когда он один), Джокер постоянно шутит, и единственный адекватный диалог происходит при встрече злодеев.
С одной стороны — это понятно. Если в этом фишка злодея, зачем ее избегать, но с другой стороны, такой принцип работал хорошо до 90-х, сегодня же, если злодей не раскрыт должным образом, сопереживать ему очень трудно.
В комиксе отличный рисунок. Микель Ханин очень атмосферно передал Готэм, в котором назревает что-то нехорошее. Его Джокер и Загадочник выглядят по-новому (и это притом, что это флешбек). Рекомендую прочитать хотя бы из-за рисунка. Сюжет первого номера пока что лишь представил главных оппонентов, и судить о нем можно будет лишь тогда, когда конфликт раскроется в полной мере.
Источник