«Кровавой жатвы» Дэшиела Хэммета послужила источником вдохновения сначала для японского режиссера, а затем и для его последователей. Собственно говоря, время и место действия «Героя-одиночки» (Америка эпохи сухого закона) идентичны роману Хэммета, так что кино можно считать неофициальной экранизацией — как, впрочем, и вышеупомянутые фильмы.
Сразу хочется отметить большое количество звезд в касте: Брюс Уиллис, Брюс Дерн, Лин Шэй, Лесли Манн, звезда «Клана Сопрано» Майкл Империоли, а также малоизвестные, но харизматичные Патрик Килпатрик и Дэвид Патрик Келли — первый, правда, погибает в самом начале, зато второй успевает нагрешить по полной (к слову, в роли антагониста он блистал у Хилла еще в культовых «Воинах»). Но больше всего запоминается матерый гангстер Хикки, сыгранный Кристофером Уокеном: хладнокровный убийца и психопат с пустыми глазами, жизнь в которых появляется лишь под стрекот верного «Томми-гана». Короче говоря, каждый актер на своем месте, так что в этом плане к фильму не придраться: хладнокровные гангстеры, продажные законники и прочие типажи отыграны прекрасно.
Еще один явный плюс «Героя-одиночки» — это перестрелки, живо вызывающие в памяти лучшие образчики вестерна. Кстати, и сам захолустный городишко Джерико живет по законам (вернее, их отсутствию) Дикого Запада: здесь прав тот, кто быстрее вынимает оружие из кобуры, а для всех несогласных с таким положением вещей заранее выкопаны могилы.
Вообще, «Героя-одиночку» можно охарактеризовать так: спагетти-вестерн, вроде «Джанго» или «Великого молчания», скрещенный с гангстерским боевиком уровня «Проклятого пути». Но кино сдобрено и нуарной эстетикой, и даже драйвом картин Джона Ву: тут есть закадровый голос протагониста, комментирующий события, а пальба с двух рук в Джерико не менее уважаема, чем умение сколачивать крепкие гробы.
Обязательно посмотрите этот боевик старой школы, если хочется яркого зрелища, так и пышущего дымом оружейных стволов!