Несомненно, первая часть «Ворона» — абсолютный шедевр, история создания которого полна личных трагедий: депрессия художника и сценариста Джеймса О’Барра, вызванная гибелью невесты, породила культовый комикс, чья экранизация стоила жизни Брэндону Ли. Но мое знакомство с франшизой о мстителях с того света началось именно с фильма Бхарата Наллури. Я купил кассету с «Вороном 3: Спасение», думая, что это ужастик про клоуна-убийцу. Когда по экрану пошли финальные титры, я твердо решил посмотреть и остальные части, до глубины души впечатленный историей Алекса Корвиса.
Солт-Лейк-Сити, каким его представили в фильме, легко затмит Готэм: исхлестанный проливным дождем и поросший грибками преступности, этот город, словно заядлый курильщик, хрипло дышит под тяжестью грехов его проклятых жителей. Здесь даже ветер смердит пистолетной гарью и свежепролитой кровью, а дни и ночи одинаково темны. Именно в этом «живописном» местечке бедняга Алекс (Эрик Мэбиас) обрел и потерял возлюбленную, изнасилованную и убитую шайкой коррумпированных копов. Более того, виновным признали невиновного: протагонист отправился на электрический стул, а истинные злодеи ушли от правосудия. Но вороны уже вьются над ними, готовясь вечно терзать их души: Алекс воскрес, неся возмездие, и никакие ножи и пули его не остановят!
Из антагонистов хочется отметить самого яркого и главного, сыгранного Фредом Уордом — совершенно отмороженного садомазохиста-расчленителя, умело скрывающего свое истинное нутро под личиной благопристойного капитана полиции.
Есть что-то непередаваемо прекрасное в сочетании ужасов и романтики, когда это сделано талантливо. «Ворон 3: Спасение» — достойное продолжение оригинала, еще раз доказывающее: дождь не может идти вечно…