Джонатан Фергюсон из Королевской оружейной палаты рассмотрел несколько видов оружия из игры и сравнил их с реальными аналогами.
В Red Dead Redemption 2 более 50 видов уникального оружия, и каждое из них проработано до мелочей: у каждого из них свои характеристики, каждое можно по-своему кастомизировать, а по мере использования они могут изнашиваться.
Издание GameSpot решило проверить, насколько револьверы, пистолеты, винтовки и другие виды оружия из игры соответствуют своим реальным аналогам. Для этого они пригласили Джонатана Фергюсона, эксперта по оружию из Королевской оружейной палаты. Он сравнил экземляры из Red Dead Redemption 2 с настоящими военными образцами, а мы выбрали главное из материала.
Револьверы и пистолеты
В первую очередь Джонатан рассмотрел Cattleman Revolver — базовый револьвер, доступный с самого начала игры. Он основан на Colt Single Action Army 1873 года выпуска, и эксперт оценил схожесть модели из игры с реальным аналогом: по его мнению, разработчики довольно точно передали все аспекты стрельбы.
А ещё ему очень понравилось, что в Red Dead Redemption 2 нужно чистить оружие от ржавчины — по его словам, это довольно частое занятие для всех владельцев таких револьверов. Но игровые условности, конечно, не позволили сделать чистку максимально правдоподобной.
Правда, Фергюсон увидел неточность в анимации стрельбы из этого оружия. По его словам, главный герой странно взводит курок и делает это слишком деликатно. В реальной жизни это может привести к тому, что барабан просто не повернётся.
Затем эксперт перешёл к Double-Action Revolver. Эта модель основана на новой версии Colt Single Action Army, который вошёл в оборот армии в 1892 году.
Главное отличие новой модели от старой — удобство в использовании. Курок взводится автоматически при нажатии спускового крючка, благодаря чему стрельба стала намного быстрее.
Но Фергюсон отметил, что курок в револьвере 1892 года намного тяжелее, чем в прошлой версии, поэтому отдача, соответственно, сильнее. Разработчики не учли этот фактор, из-за чего у Double-Action Revolver почти нет никакой отдачи. Эксперт счёл это минусом: по его словам, баланс в геймплее из-за этого пострадал — у револьвера нет существенных недостатков.
Больше всего вопросов у Фергюсона возникло к пистолету Volcanic. Ему понравилась анимация перезарядки, но взведение курка при стрельбе он посчитал нереалистичным. Всё дело в том, что взводить этот пистолет нужно двумя руками, а главный герой делает это лишь одной, что технически невозможно.
Также эксперт заметил, что огневая мощь пистолета тоже не соответствует действительности: патроны для Volcanic 41.41 калибра могут убить человека лишь на близком расстоянии и не так смертоносны, как патроны 45 калибра. А в игре Volcanic изобразили как исключительно мощное оружие.
К Mauser Pistol у него не возникло никаких претензий. Фергюсон заявил, что разработчики Red Dead Redemption 2 сделали одну из самых удачных моделей «Маузера» среди всех игр.
Более того, это один из немногих проектов, где перезарядка этого пистолета показана правдоподобно. И благодаря режиму от первого лица Mauser Pistol ощущается ещё лучше.
Винтовки и дробовики
А вот с винтовками получилось проще — Фергюсону понравились почти все образцы из игры. Первым делом он рассмотрел Litchfield Repeater, основанный на винтовке 1860 Henry repeating Rifle.
Эксперт отметил, что почти все аспекты этого образца сделаны правильно — кроме вместимости оружия. В игре после перезарядки в винтовке остаётся 16 патронов, но в реальности её вместимость ограничивалась пятнадцатью патронами.
Фергюсон назвал распространённой ошибкой разработчиков засчитывание дополнительного патрона, якобы остающегося в магазине после перезарядки. По его словам, шестнадцатый патрон можно вместить в винтовку только после того, как остальные пятнадцать попадут в ствол. Но он признал, что это не так уж критично.
В свою очередь, Lancaster Repeater, который копирует классическую Winchester Model 1866, показался ему безупречным с точки зрения реалистичности. Разработчики правильно сделали и отдачу, и перезарядку, и огневую мощь — придраться невозможно.
Снайперскую винтовку Rolling Block Rifle, основанную на Remington Rolling Block, Фергюсон посчитал нереалистичной лишь в одном аспекте — перезарядке. Её анимация показалась ему слишком быстрой: в реальности нужно вставить пулю, закрыть затвор и затем взводить курок, а в игре главный герой выполняет лишь первые два действия.
Но остальные составляющие винтовки ему понравились — по словам Фергюсона, настоящий аналог стреляет точно так же.
Фермерскую Varmint Rifle, которую в игре используют в основном для охоты, Фергюсон назвал довольно правдоподобной. Единственное, что он бы поменял в геймплее, — баланс всех винтовок. Varmint Rifle, по его мнению, недостаточно слабая по сравнению с остальным оружием в игре.
Как и в случае с Lancaster Repeater, эксперт похвалил Bolt Action Rifle за правдоподобность. Она максимально похожа на норвежскую винтовку Krag–Jørgensen, которая стала прототипом модели в игре.
Но, по словам Фергюсона, такое оружие в реальности убивало бы врагов в один миг, а в игре противники выдерживают несколько выстрелов в упор. Как ему показалось, это скорее особенность геймплея Red Dead Redemption 2, а не серьёзный недочёт.
Джонатан Фергюсон отметил, что дробовики в Red Dead Redemption 2 показаны гораздо реалистичнее, чем в других играх. Обычно это оружие эффективно только на ближних дистанциях, а на большом расстоянии почти не наносит урона врагам, но разработчики из Rockstar предпочли сделать более правдоподобную стрельбу.
Например, дробовик Pump-action Shotgun стреляет довольно точно на любой дистанции, и Фергюсон посчитал это большим плюсом для игры.
Точно так же он похвалил и Semi-auto Shotgun, основанную на Browning Auto 5. Фергюсон заявил, что разработчики довольно точно передали все аспекты стрельбы из этого дробовика.
Но Фергюсон раскритиковал перезарядку двуствольного обреза Sawed-off Shotgun. По его словам, Red Dead Redemption 2 пошла по пути всех остальных игр, где можно стрелять из обрезов, и позволила главному герою перезаряжать два дробовика безо всяких проблем.
Более того, при перезарядке нет анимации взведения курков — из-за этого обрез ощущается более карикатурным по сравнению с другими дробовиками. Эксперт допустил, что разработчики пожертвовали правдоподобностью, чтобы сделать перезарядку увлекательнее.
В конце видео Джонатан Фергюсон сделал вывод, что оружие в Red Dead Redemption 2 в целом сделано очень правдоподобно.