Компания Valve продолжает терять ключевых сотрудников. Вслед за Четом Фалижеком (Chet Faliszek), Эриком Уолпоу (Erik Wolpaw) и Марком Лэйдлоу (Marc Laidlaw) её покинул ещё один ведущий сценарист — Джей Пинкертон (Jay Pinkerton). Этот 39-летний канадский комик, в прошлом работавший редактором сайта Cracked.com, а также изданий Cracked, PlayStation World, Modern Humorist и National Lampoon, трудился над головоломкой Portal 2 вместе с Уолпоу. Он также причастен к созданию шутеров Left 4 Dead и Team Fortress 2. Как пишет Rock, Paper, Shotgun, Пинкертон известил о своём уходе посредством Facebook.
Пинкертон присоединился к Valve в 2008 году, вскоре после выхода сборника The Orange Box. Первой его работой стала серия короткометражных фильмов «Meet the Team» («Знакомьтесь, команда»), представляющая каждый из девяти игровых классов шутера Team Fortress 2, в написании сценариев для которой также участвовал Уолпоу. По сей день Valve выпускает комиксы, сценаристами которых выступает этот дуэт. Пинкертон не рассказал ни о причинах ухода, ни о планах на будущее.
Фалижек, устроившийся в компанию в 2005 году и ставший одним из ведущих сценаристов серий Half-Life, Portal и Left 4 и Dead, а также Counter-Strike: Global Offensive, уволился в апреле этого года. Уолпоу, работавший над первой частью Left 4 Dead, Half-Life 2: Episode One, Half-Life 2: Episode Two и обеими частями Portal, ушёл за два месяца до этого. Сейчас Уолпоу, некогда участвовавший в создании культовой приключенческой игры Psychonauts, трудится в Double Fine Productions над Psychonauts 2. Лэйдлоу, один из ключевых сценаристов Half-Life, покинул Valve в январе прошлого года после восемнадцати лет работы. Ещё раньше из компании ушёл Тед Косматка (Ted Kosmatka), придумавший сюжет для Dota 2. Сейчас в Valve остался только один специалист данного направления — Стив Джарос (Steve Jaros), бывший творческий директор Volition (Saints Row).
Valve активно развивает свой цифровой сервис Steam (на следующей неделе там произойдут большие перемены для независимых разработчиков) и продолжает поддерживать Team Fortress 2, Dota 2 и Counter-Strike: Global Offensive, но о её будущих играх почти ничего неизвестно. В феврале Гейб Ньюэлл (Gabe Newell) объявил, что Valve начала разработку трёх игр для шлемов виртуальной реальности. Руководитель подчеркнул, что речь идёт о полноценных, а не экспериментальных проектах. В их создании используются движки Unity и Source 2.
В конце мая Valve приняла на работу нескольких бывших сотрудников студии Squad, известной по симулятору инженера-ракетостроителся Kerbal Space Program. Новоприбывшие специалисты наверняка участвуют в создании упомянутых VR-игр.
Источник:
Источник: 3DNews