На прошлой неделе фильм Люка Бессона «Валериан и город тысячи планет» вышел на экраны в США, где уже успел с треском провалиться в прокате.
За первые выходные американского проката «Валериан» собрал всего $17 млн. Для сравнения: «Дюнкерк», другой ориентированный на Европу авторский проект от очень самобытного режиссера и сценариста, за первый уикенд в США собрал $50 млн. Более того, дела у «Валериана» в Европе тоже идут очень плохо: в Германии за первые выходные фильм собрал $2,9 млн, уступив мультфильму «Гадкий я» в третью неделю проката.
Напомню, что «Валериан» — самый дорогой французский фильм всех времен, его бюджет — $200-210 млн, еще примерно $60 млн было затрачено на маркетинг. Как сообщает Deadline, убытки понесет не только бессоновская EuropaCorp, но и американский прокатчик STX, занимавшийся рекламой фильма (на ней повисли $2,5-3 млн).
Также в фильм вложила $50 млн китайская компания Fundamental Films, также внесшая $70 млн в развитие EuropaCorp в обмен на права на китайский прокат «Валериана». Как формулирует это источник Deadline, эксперт по китайскому рынку проката:
Ситуация для Fundamental сейчас очень страшная, потому что у «Валериана» до сих пор нет даты китайского релиза.
Голливудские инсайдеры боятся, что после такого провала китайские инвесторы совсем перестанут вкладывать деньги в высокобюджетные (в том числе американские) фильмы:
Похоже, китайцы опять понесут все убытки. Нам надо осваивать новые планеты, потому что на этой мы убили еще одного гуся, несшего золотые яйца.
По уверениям EuropaCorp, 90% бюджета «Валериана» окупили предварительные продажи, но источники Deadline это оспаривают и говорят, что продажи окупили лишь 60% бюджета.
Отзывы критиков на фильм были противоречивые, но не самые плохие. В качестве основной причины провала Deadline называет неудачную дату американского релиза: сразу после фильма «Планета обезьян: Война» (в США оттянувшего на себя интересы любителей фантастики) и одновременно с новым фильмом Кристофера Нолана.
На мой взгляд, американцам (как и остальной части человечества) малоинтересны комиксы, на которых основан фильм: как и в случае с «Джоном Картером» и Ghost in the Shell, подражания «Валериану и Лорелин» (скажем, «Звездные войны» и «Пятый элемент») давно затмили первоисточник. Да и исполнителей главных ролей — Кару Делевинь и, особенно, Дэйна ДеХаана, — никак не назовешь звездами, на которых валом пойдет в кинотеатры широкая публика. Это авторский проект, где ставку делали на имя режиссера и сценариста… и действительно, тут Бессону не стоило нос к носу сходиться с Крисом Ноланом.
Во Франции «Валериан» выйдет на экраны на этой неделе, но вряд ли французы пойдут на него из чистого патриотизма (фильмы Бессона на родине обычно собирают не так много). Без США и Европы кассовый провал фильму уже гарантирован — даже если он все-таки выйдет в Китае и соберет там неплохие деньги. Другой голливудский инсайдер добавляет:
ВСЕ потеряют деньги на этом проекте. Это вообще печально, такого рода провал вредит всему бизнесу, а не только компании, вложившие в фильм деньги.
На российские экраны «Валериан и город тысячи планет» выйдет 10 августа 2017 года.
Источник