Добавляем тени и отражение света в VtMB на примере Reshade и шейдера от Marty McFly.
Vampire: The Masquerade — Bloodlines даже в 2023 году выглядит и звучит очень здорово, несмотря на преклонный возраст игры. Фанаты постарались на славу, починили сломанные квесты и смогли сохранить ванильную версию игры в рабочем состоянии на текущем поколении операционных систем.
Но преклонный возраст VtMB (почти 20 лет!) дает уже о себе знать. Она не умеет ни в нормальное сглаживание, не знает о современных методах затенения и т.д. Картинка в игре о вампирах в большинстве своем выглядят «плоско», хотя все действие происходит на улице ночью и в закрытых помещениях, где так не хватает игры света и тени.
Нас выручит шейдер для Reshade от Марти МакФлая:
— Reshade берем с официального сайта.
— Платный шейдер для теней и света берем у добрых людей с DTF в конце статьи
1 .Устанавливаем Reshade. Указываем путь к exe файлу игры. Выбираем DirectX 9.
Прощелкиваем «далее» до победного конца.
2. Копируем шейдер в папку с игрой в папку Reshade. Все из Textures копируем в Textures, все из Shaders копируем в Shaders, никакой сложной магии.
3. Запускаем игру. Для того, чтобы попасть в меню Reshade жмем клавишу Home. Проходим небольшой гайд как пользоваться утилитой. Чтобы включить шейдер:
— Выбираем из списка нужный шейдер RTGlobalIllumination.
— На вкладке Add-ons жмем на галочки, чтобы утилита корректно считывала глубину кадра.
Готово. Шейдер установлен и работает. Можно вернуться обратно на вкладку со списком шейдеров, надать на шейдер RTGlobalIllumination и в окошке ниже настроить по вкусу силу затенения, отражения света, дальность, количество лучей и тд. От себя порекомендую поставит «1» в самом низу напротив опции SMOOTHNORMALS, чтобы сглаживались острые игры у моделей.
4. Как проверить работу шейдера. В его опциях в Debug вместо «None» выбираем «Lighting channel». Если все работает корректно, то вместе полностью серого экрана увидим тени о отраженные свет, которые накладываются поверх картинки.
Надеюсь данный гайд будет кому-то полезен. Теперь картинка получила необходимую глубину, а предметы перестали «летать в воздухе». Напоследок несколько скриншотов сравнений от меня с отключенным HUD. Каждый сможет решить, стоит ли игра свеч.
Приятной игры!