«В тени Cyberpunk 2077» — НЕкраткий экскурс по ОБТ «League of Legends: Wild Rift»

Очередной «diablo immortal» или же «новое слово» в MOBA-жанре на смартфонах?

Внимание: почти лонгрид!

«В тени Cyberpunk 2077» — НЕкраткий экскурс по ОБТ «League of Legends: Wild Rift»

Пара слов от автора.

В те времена, когда Riot Games ассоциировались непосредственно с Лигой Легенд, а не с K-pop певицами и их клипами-миллионниками — я всё свободное время (по 3-4 часа в день) тратил на рейтинговые матчи в Лоле и Доте, продолжалось это на протяжение почти четырёх лет (≈2013-2017 года)…по итогу которых я пришёл к выводу: несколько матчей в день приносящих больше негативных эмоций, чем позитивных — не самое рациональное распределение своего времени — с этими мыслями я и забросил играть в «MOBA».

В «завязке» я был до тех пор, пока на смартфоны не анонсировали «League of Legends: Wild Rift». Меня заинтересовала перспектива динамичных боёв по 15-20 минут за матч — для ежедневного «убийства времени», по пути: дом-работа-дом.

В своём «обзоре» я исхожу лишь из своего предыдущего опыта в жанре «MOBA» игр (составляющего чуть больше 2,000 часов).

При этом я не скажу, что являюсь «киберкотлетой» или «про-геймером», отнюдь — я вполне обычный, среднестатистический игрок, никогда не поднимавший свой рейтинг выше «3000к ММР/золотой лиги», с коэффициентом побед в 50%…

Сравнивать я буду «Wild Rift» с его «оригинальной» ПК-версией, а не с прямыми конкурентами по платформе, как «Mobile Legends» (хотя, пару слов и о ней скажу). let’s begin.

Easy to learn, hard to master?

Как и Лига Легенд игра начинается знаменитым: «сыграй 3 матча с ботами, чтобы начать PvP игру» — благо хоть добавили кнопку «пропустить».

Первая тренировочная битва начинается на лайне (линии) с одной башней и одним «нексусом» (главной башней), где нас учат всем премудростям мобильной версии Лиги Легенд:

  • Атака срабатывает по клику на меч/лук (в зависимости от её типа). В качестве цели, по умолчанию, выбирается ближайший противник с наименьшим здоровьем (в процентном соотношение), хотя можно поменять на атаку противника с наименьшим фиксированным здоровьем (чтобы это не значило).
  • Ультимативная способность «вкачивается» не по достижению 6-го уровня (как это обычно принято), а с 5-го.
  • Способности имеют низкий «кулдаун», по сравнению с оригиналом (что достаточно непривычно для меня) — спамить ими конечно не получится, но динамики игре явно прибавляет. Выбор цели с помощью способности происходит: в автоматическом режиме (если есть вражеский чемпион — выбор превалирует на нём, если нет — то на крипах), или ручном (следует перетянуть иконку скилла на врага).
  • Правила в общих чертах — стандартны: нужно пропушить лайн и сломать нексус врага, но некоторые отличия всё же есть…

Что мне понравилось в тренировочном бою (с точки зрения гипотетического новичка) — возможность смены чемпиона, с целью понять: за кого я хочу играть в будущем?

После первого тренировочного боя мне предложили сделать выбор из 5 бесплатных чемпионов:

…и Я, как истинный «гуру», «тащер» и просто хороший парень — выбрал самого сложного чемпиона:

Далее идёт уже «полноценный» бой (с ботами, конечно): на 3 лайна и боёвкой 5vs5.

После боя, по завещанию великого Ленина: «учиться, учиться и ещё раз учиться» — мне предложили пройти ещё один тренировочный бой, но терпение оставило меня и я пошёл в PvP.

Ah sh!t, here we go again

Меню, в целом, выглядит очень приятно (лично для меня) за счёт своей стилизации и минимализма (в противовес перегруженному интерфейсу «Mobile Legends»).

Игра нашлась (буквально) сразу после нажатия на кнопку «Поиск» , далее следует ничем не отличающийся выбор (от ПК-версии) чемпионов. Меня же приятно удивила панель выбора заклинаний: на которой уже изначально доступны все их виды, без достижения «определённого уровня».

Как и следовало ожидать (при выборе героев): WIld Rift идёт как отдельная часть в экосистеме игр «Riot», а все чемпионы накопленные потом и кровью — остались на ПК-версии.

После «пика» (выбора) чемпиона — следуют два загрузочных экрана: первый — на котором показано: кого следует пикнуть союзникам для «полноценной» команды, а также кто куда пойдёт; второй — обычный load screen из оригинальной части.

Попадая на поле боя в «ущелье призывателей» — всё идёт по привычному сценарию:

  • Каждый игрок идёт на свой лайн.
  • Все закупаются предметами (кроме меня, я — забыл).
  • Начинают фармить крипов.

К особенностям хочу отнести следующее:

Во-первых, приятно увидеть в мобильных MOBA играх — «хардкорную» механику при покупки предметов, а именно — непосредственно на самой базей, когда в той же «Mobile Legends» «закуп» предметов происходит в любой точки карты, а это не оставляет возможности на фарм игрокам, которые проигрывают — ведь их оппонент всегда находится с ними на лайне.

Во-вторых, порадовало отношение к новичкам — в начале игры есть указатели того, какой лайн предпочтительнее занять и что карта возможно «отзеркалена».

Интерфейс, по большому счёту — более-менее интуитивно понятен: пару раз потыкал и разобрался.

Технический аспект

Пара слов о технической составляющей игры:

После релиза Teamfight Tactics на мобильные телефоны — большинству игроков было (мягко говоря) трудно в неё играть, как минимум из-за её сетевого кода: постоянные вылеты, реконнекты, подключение к игре по «полчаса»…Продолжалось всё это действие не один месяц, по итогу: я просто удалил игру и больше о ней не вспоминал.

Что же с новой «League of Legends: Wild Rift»? Я провёл небольшой эксперимент (живу в СПб) и особых проблем с интернет соединением не испытываю. Играя по 4G — пару раз я вылетал из матча, а переподключившись — был уже мёртв. Играя по Wi-Fi подключению (входящее соединение — 8 мБайт/с; исходящее 9 мБайт/с): пару-тройку раз я ловил «фризы», что во время боя имело весьма печальные последствия (для меня).

Однако проблемы «Wild Rift» я не считаю столь уж критичными (скорее- терпимыми), по сравнению с позапрошлым мобильным релизом от Riot в виде «TFT».

«Бесплатный сыр бывает не только в мышеловке»

За каждое такое действие как: тыкни сюда/туда, убей 2 ботов, сыграй 5 матчей, получи следующий уровень (утрирую, конечно) — игрок получает небольшой презент, сначала это герои, но с каждым новым уровнем — наград становится всё меньше и меньше.

К примеру:

  • С 1-10 уровни мы получаем 1-го чемпиона (за уровень).
  • С 11-15 уровни игра выдаёт уже по 1475 «Синий пыли».
  • С 15-20 количество «пыли» уменьшается до 400 и т.д, в прогрессии по уменьшению…

Слишком беден для бесплатной игры?

В Wild Rift валюты разделены на несколько типов:

  • Синяя пыль — внутриигровая валюта для покупки чемпионов.
  • Wild Cores — донатная валюта для покупки скинов/чемпионов и т.п.
  • Монеты поро — валюта выпадающая из лутбоксов…для покупки ещё большего числа лутбоксов, эмоций для чемпионов.

Краткость — сестра таланта. О чемпионах.

Они тут есть. И их 47. Да, тут есть Джин :3

Отдаю должное — очень удачное решение для создания своих пресетов «билда»подчемпиона:

Настройки.

Вариативность выбора настроек для игры — впечатляет, как для управления:

так для чата:

и графики:

З.Ы.

Вибрация как бы есть(в теории), но её как бы и нет (у меня). Напишите, пожалуйста: работает ли она у Вас, или я один такой…»особенный»?

Вывод (субъективный!):

Мне понравилось:

  • Оптимизация (не путать с сетевым кодом). Даже на моём стареньком планшете игра очень бодро пошла, хоть и на низких настройках графики.
  • Графика. если Вы смотрите на скриншоты с ПК, или монитора с диагональю 15 дюймов и больше — да, всё выглядит очень грустно. На телефоне всё воспринимается иначе — на моём смартфоне с диагональю 6,5 дюймов — пришлось постараться, чтобы заметить явную разницу между реальной геометрией и «запечёной» normal map.
  • Контент. По-большому счёту, те 10 чемпионов которые я получу по достижению 10 уровня — будет более чем достаточно, для меня, но кому-то другому захочется купить ещё, выхода два: гриндить «пыль» или донатить.
  • Динамика. Благодаря уменьшенной живучести и атаке башен, ускоренной перезарядке способностей и увеличенному притоку золота в минуту — матчи проходят в очень динамичном темпе. Из 10+ игр сыгранных мною: самая быстрая закончилась за — 7 минут, а самая длинная — за 20.

Мне не понравилось:

  • Сетевой код. Соединение с сервером даже при идеальных условиях периодически пропадало, а некоторые игроки (как союзники, так и враги) стояли АФК по несколько минут.
  • Боты. Всего 2 уровня ботов: «обычные» и «наставники» — ИИ у которых оставляет желать лучшего.
  • Донат. Он есть, но пока я не заметил его хоть какого-то воздействия на игровой процесс. Мб я чего-то не знаю.

Для себя я решил следующее: играть во время дороги и скоротать час езды в электричке/метро — пойдёт, как игра «одного матча» перед сном лёжа в кровати — вполне, но как альтернатива ПК/Консоли-геймингу — крайне маловероятно.

P.S. Чукча — не читатель, чукча – писатель!

Знаю, что Лор «Лиги Легенд» на протяжении последних лет — менялся, но всё же…

Удачи, призыватели!

 

Источник

Читайте также