2 апреля в Государственной думе Российской Федерации состоялись Парламентские слушания на тему «Развитие и совершенствование законодательства в сфере компьютерного спорта». С докладом выступили статс-секретарь замминистра образования Павел Зенькович, глава департамента Минспорта Борис Гришин, глава Федерации компьютерного спорта Дмитрий Смит, депутат ГД РФ Александр Прокопьев, директор Департамента государственной политики в сфере спорта и международного сотрудничества Министерства спорта РФ Борис Гришин, генеральный менеджер Virtus.pro Роман Дворянкин, генеральный продюсер спортивного телеканала «Матч ТВ» Тина Канделаки и другие.
Президент Федерации компьютерного спорта России Дмитрий Смит акцентировал внимание на важности разделения обычного гейминга и киберспорта, несостоятельности мифа о физической слабости и отсутствии физического развития киберспортсменов, роли киберспорта в борьбе с игроманией и гаджето-зависимости подрастающего поколения.
Киберспортсмены не проводят сутки напролет за компьютером, как обычные любители игр. Их отличает то, что они соблюдают режим тренировок, в который входят и другие виды подготовки, включая физическую. Кроме того, киберспортивных игр всего порядка 20 из миллионов существующих. Киберспортивная игра должна быть короткосессионной и бессюжетной, элемент случайности в ней должен быть сведен до минимума, а победа — напрямую зависеть от навыков игрока.
Председатель Комитета Государственной Думы по физической культуре, спорту, туризму и делам молодежи Михаил Дегтярев выступил за разделение игроманов от прогеймеров:
Количество вовлеченных в киберспорт людей каждый год увеличивается на 10-15%. Любой спорт является сферой коллективного творчества, это всегда поиск новых решений. Главное для нас с вами — это обеспечить свободу творчества и самоорганизацию спортсменов, постараться не слишком сильно ее зарегулировать.
Тина Канделаки рассказала об интересе «Матч ТВ» в киберспорте и потенциале киберспорта в медиа, а киберспортсмен Станислав Бураков — о том, как нашел силы для самореализации в киберспорте после тяжелой травмы позвоночника.
Федерация компьютерного спорта России выделила ближайшие задачи: это проведение массовых киберспортивных соревнований, построение полноценной инфраструктуры массового киберспорта, обучение и аттестация судей, аккредитация площадок, подготовка методических материалов, образовательных проектов и развитие клубов и секций.
Все это формирует ту необходимую платформу, которая гарантирует уверенные позиции России на мировой киберспортивной арене.
Больше о прошедшем мероприятии.
Источник