Британская ассоциация киберспорта не считает себя полноценной спортивной организацией.
Об этом представители общественной структуры заявили в рамках обсуждения передачи The State of Sport на телеканале BBC, очередной выпуск которой вновь поднимал тему сходства и отличия киберспорта и традиционного спорта. Перед разгорячёнными спорщиками выступил и генеральный директор ассоциации Честер Кинг:
Я могу понять, почему существует путаница, ведь миллионы людей играют и наблюдают за киберспортом. Тут есть много профессиональных команд, менеджеров, тренеров и турниров, но не существует понятной международной классификации, как, например, в Польше, где спортивные состязания по шахматам и бриджу классифицируются как спорт.
Ассоциация киберспорта в Великобритании появилась в июле 2016 года. Она была создана для развития и поддержки индустрии в стране. Однако официального признания киберспорт в Королевстве таки и не получил.
В 2016 году компьютерный спорт получил официальный статус в России, Финляндии, Италии и Непале. Все эти страны являются членами Международной ассоциации компьютерного спорта (IeSF). На момент публикации 22 страны-члены IeSF прошли процедуру признания, однако правительства других 24 стран, чьи сборные выступают на турнирах ассоциации, не признали киберспорт на официальном уровне.
В России киберспорт был внесён в реестр видов спорта уже во второй раз. Впервые это было сделано ещё в 2001 году, но уже в 2006 году министерство спорта пересмотрело свой взгляд на эту сферу деятельности.
Наиболее развитым киберспорт считается в Южной Корее. В этой стране находится штаб-квартира IeSF, а также первая профессиональная ассоциация игроков — KeSPA. Южнокорейская молодёжь может получить высшее образование в сфере компьютерного спорта, а правительство страны признало профессиональный гейминг олимпийской дисциплиной, правда только второго уровня.
В США киберспорт не признан полностью. К традиционному спорту там отнесли только официальные турниры по League of Legends. Впрочем, расти вширь киберспорту это не мешает: в Штатах проводится большинство мировых состязаний не только по компьютерным (Dota 2, CS: GO, LoL), но и по консольным играм (Halo, Call of Duty).
Источник