Этой весной, когда я рассуждал в своем телеграм-канале об искусстве создания каверов, я обратился к прекраснейшей версии культовой «Hallelujah», исполненной одним из моих давних фаворитов, Томасом Файнером. На волне захлестнувших от ее прослушивания эмоций я не мог не вспомнить, чем, собственно, музыкант однажды привлек мое внимание к его творчеству. Если вы когда-нибудь слушали альбом и понимали, что это — та самая запись, которую вы спустя годы будете называть одной из любимых, то точно поймете меня сейчас.
Немногочисленные журналисты годы назад назвали Томаса Файнера непризнанным гением своего времени, а его «The Opiates» — утерянной классикой. Короткая справка для тех, кто слышит об этом музыканте впервые: Томас Файнер — шведский композитор и исполнитель, получивший национальную и незначительную мировую известность прежде всего из-за участия в коллективе Anywhen. Для меня до сих пор остается удивительным то, что «The Opiates» музыкант был вынужден доделывать уже без группы, самостоятельно, и управился с ним к 2001-му. В течение следующих двадцати лет альбом получит два больших переиздания — и на то есть весомые причины.
Запись очаровывает выверенностью и вниманием к деталям: баритон Файнера сосуществует с обилием выдающихся гармонических приемов в инструментальной части, как будто разлада с Anywhen музыкант и не переживал. А совместная работа шведа с симфоническим оркестром, несомненно, принесла в «The Opiates» кинематографичность, позволившую стать некоторым песням, «For Now» например, киношными саундтреками. И пожалуй, именно решение автора привлечь к творческому процессу академических музыкантов сделало из альбома цельное полотно, где очень разные по форме и содержанию композиции надежно связываются единым почерком.
Мне довелось познакомиться с «The Opiates», когда у него уже было переиздание «…Revised», вышедшее под руководством Дэвида Сильвиана во второй половине нулевых. Захватившая меня на много лет вперед музыка Томаса Файнера большим сюрпризом объявилась в 2021-м, на двадцатилетие выхода альбома, уже как дополненная новыми песнями, выгруженная на стриминговые платформы и переработанная для пластинок версия «…Revisited». Действительно, «The Opiates» — музыка, которую НЕОБХОДИМО слушать на виниле, и я даже немного завидую тем счастливчикам, что заимели этот гениальный лонгплей в своей коллекции.
Источник — телеграм-канал «СУТЬ».