Создатель Deux Ex Уоррен Спектор согласился прокомментировать некоторые современные игры для издания SE7EN.ws, включая тайтлы своих бывших коллег, которые могли быть вдохновлены его творчеством. Практически все игры Уоррен в свое время опробовал лично.
Dishonored
Arkane находится среди лучших адептов immersive sim. Они явно вдохновлялись Theif и Deus Ex и проделали огромную работу, расширяя возможности игрока, поэтому никаких обид. Еще они здорово ввели магию.
Там работает Харви Смит, он был ведущим дизайнером Deus Ex и гейм-директором Invisible War. Отличное наследие. Неудивительно, что они захотели делать близкие по духу игры. Я могу сказать о Dishonored только хорошее.
BioShock
Многие описывают BioShock как духовного наследника System Shock. Я бы сказал, что это дальний родственник. Она похожа на System Shock, на Deus Ex, на Underworld. Кен Левин — один из талантливейших людей в нашем деле, один из лучших сценаристов. Но, если говорить честно, ему больше нравится создавать свои истории, нам же хочется, чтобы игроки рассказывали свои. BioShock — отличная история Кена, однако она отличается от нашего творчества.
Gone Home
Да, здесь есть знакомые нотки. Меньше системности, меньше прямого геймплея, но так задумано. Она другая. BioShock и Gone Home пытаются пойти иным путем, но черпают вдохновение незаметно.
Fallout 4
Игры Bethesda в общем случае тоже родственницы immersive sim. Но я опишу эти тайтлы — и, наверное, вляпаюсь в неприятную историю — как симуляцию в дюйм глубиной, но на мили вокруг.
Основная идея — создать огромный мир, который можно полностью изучить и полюбить. В моих играх и в Underworld Ascendant погружение идет на дюйм в ширину, но на мили вглубь. Связь есть, но более отдаленная.
Theif 4
В нее я не играл. Наверное, стоило бы, но общественное мнение все время сбивает настроение.
The Legend of Zelda: Breath of the Wild
Не хочу говорить, что Breath of the Wild создавалась под впечатлением от моих работ — это слишком самонадеянно. Наверное, она лучше игр Bethesda и моих собственных. Это большое достижение.
Deus Ex: Human Revolution
Если честно, я не играл в Mankind Divided. Я начал и отвлекся, она не была стоящей. Если сам создаешь игры, то на другие времени не остается. Однако я прошел Human Revolution. Иногда я кричал на нее из-за недопонимания, но в конце почувствовал ту самую Deux Ex. Это здорово. Она ощущалась оригинальной и уважительно отнеслась к наследию франчайза. Может, я зациклен, но она почтила все, что сделало Deus Ex прекрасной. Я очень счастлив за Human Revolution.
Сейчас Уоррен Спектор работает в OtherSide Entertainment, которая через несколько дней выпустит Underworld Ascendant. Студия также занимается ремейком System Shock.
Источник