Главная страница PREMIER, или витрина, — первое, что видит пользователь, заходя в онлайн-кинотеатр. Рассказываем, как сервис формирует витрину, подбирает ленты под интересы пользователей и персонализирует рекомендации, чтобы быть интересным для разных аудиторий.
Витрина — это набор концептуальных лент, который наполняется оригинальным контентом PREMIER, проектами телеканалов и премьерами, на которые сервис приобретает права. Задача редакции — рассказать о новинках, заинтересовать пользователя и ответить на его главный вопрос: «Что бы мне сегодня посмотреть?».
Как устроена витрина
Главная страница состоит из набора тематических и жанровых полок, среди которых есть временные (созданные под какой-то релиз, событие или праздник) и постоянные (регулярно пополняемые новым актуальным контентом). Например, одни из наших постоянных лент — это «Премьеры месяца», где можно найти новинки кино, телевизионные премьеры и премьеры собственного производства; «Теперь в подписке» — лента с фильмами и сериалами разных годов выпуска, которыми регулярно обогащается библиотека; «Сделано PREMIER» — лента с оригинальным контентом.
Важнейшей целью витрины является привлечение и удержание пользователя. Ленты с новинками и премьерами привлекают, а удерживают тематические полки. Например, для удержания новой аудитории, которая пришла на какую-то громкую премьеру, редакция создает ленты «Что смотреть после…», куда попадает схожий по жанру и сюжету контент.
Ежедневно анализируя динамику смотрения, мы понимаем, что интерес к контенту возрастает в определенные дни. Поэтому у нас существует регулярная изменяемая лента выходного дня, которая работает как на привлечение, так и на удержание, а ее состав и тема зависят от событий в мире кино.
Что попадает на главную и как там живет
На главную страницу попадают новинки кино, оригинальные сериалы и документальные проекты, телевизионные премьеры. А также тайтлы, у которых мы видим рост поисковых запросов и просмотров на сервисе, популярные (т. е. часто просматриваемые) тайтлы и проекты, недавно появившиеся в нашей библиотеке.
Выбирая тайтлы мы руководствуемся:
-
Разными потребностями и вкусами пользователей (одни ищут сложное авторское кино, другие – легкий развлекательный контент)
-
Тем, что одни пользователи с нами давно, а другие – только знакомятся с нашей библиотекой
-
Тем, как (откуда) пользователь попадает на главную страниц.
Фокусируя внимание на этих вводных, на статистических данных и опыте, мы стараемся предложить лучшее и актуальное для каждой группы пользователей.
Новинкам и премьерам отводятся самые «продаваемые» места на витрине, остальной контент распределяется согласно пользовательским предпочтениям, популярности и просматриваемости каждого конкретного тайтла. Важно еще отметить, что главная страница – это живой, постоянно меняющийся организм, обновления в контентном содержании которого происходят практически ежедневно.
Лайфхаки. Как редакция делает контент заметнее
Контент, который попадает на витрину, проживает целую жизнь, и у редакции есть разные приемы, которые делают эту жизнь дольше и насыщеннее.
- Продлевать «срок жизни». У каждого фильма и сериала есть ограниченный период, когда он собирает просмотры. Его можно продлевать с помощью переезда на новое место. Например, случается цифровая премьера «Чебурашки» — он попадает в главный баннер на самое видное место, пользователи активно его смотрят. Через некоторое время интерес начинает угасать, и мы меняем хедлайнера. Но «Чебурашка» не уходит со страницы совсем, а переезжает на другую полку — в фильмы выходного дня или какую-то тематическую подборку. Там, в другом месте и с другим окружением, срабатывает эффект новизны, и просмотры снова начинают расти.
-
Следить за эфиром каналов. Телевизионный эфир может спровоцировать волну просмотров, поэтому мы мониторим телевизионную программу. И, если в сетке федерального канала мы видим повтор или премьеру какого-то «народного» или нашумевшего проекта (который уже доступен к просмотру на premier), мы обязательно подсветим этот проект на витрине.
- Выбирать окружение. Это важно, во-первых, с точки зрения ки-артов к тайтлам: бывает, что на полке оказывается сразу несколько одинаковых по цвету баннеров, и пользователь просто начинает в них теряться. Однажды в таком случае мы просто заменили фон одного из проектов с синего на зеленый, и число кликов по этому баннеру выросло на 30%. Во-вторых, с точки зрения состава ленты: известные и разрекламированные тайтлы обычно выступают в роли «локомотива». На примере с тем же «Чебурашкой» – пользователи активно смотрят не только его, но и фильмы, стоящие в ленте рядом с ним
-
Спецпроекты. К крупным и важным проектам мы видоизменяем состав и наполнение витрины. Например, делаем монобаннерную крутилку с информационно-игровой механикой, как к премьере 3 сезона «Мир! Дружба! Жвачка!», где предложили пользователям угадать, с кем из девушек останется главный герой. А к релизу сериала «Люся» про искусственный интеллект делали большой спецпроект, согласно сценарию которого «Люся» взламывала в том числе и витрину premier. В «крутилке» баннеров появлялись сообщения якобы от Люси о «взломе», а во всех лентах с контентом была «Люся».
Как дальше будут меняться сервисы
Над главной страницей PREMIER работает редакция, но уже сейчас ее все больше заменяют ML-инструменты. Это позволяет делать ленту пользователя персонализированной, советовать ему то, что понравится с высокой вероятностью. Сейчас многие сервисы работают над системами рекомендаций, и онлайн-кинотеатры — не исключение. Главная задача такого инструмента — предсказать, что понравится пользователю именно сейчас, и мы скоро расскажем тут, как устроены рекомендации.