UFC 4 — битва, наподобие шахмат, но с ударами в лицо

Впервые зашел в клетку и провел в ней больше 30 часов. Делюсь впечатлениями после режима карьеры и боев с реальными людьми.

UFC 4 — битва, наподобие шахмат, но с ударами в лицо

Предисловие

Привет, это снова я! Ваша поддержка к прошлому лонгу вдохновила меня на написание нового. По традиции, эта работа будет отличаться от предыдущей кардинально. В прошлый раз я написал 60 тысяч символов, но в этот раз удивлю другим. Я расскажу о своих впечатления о игре, что доступна эксклюзивно на консолях. О таком я еще не писал.

UFC 4 стала моей первой игрой после перерыва в три года, с релиза Red Dead Redemption 2 на PS4. Я прошел RDR 2 несколько раз и продал консоль, вернувшись в ПК гейминг.
Свое мнение почему играть на консолях в шутеры и подобные игры, я пока оставлю при себе, это тема для отдельного поста.
Вновь привыкать к геймпаду было непривычно и временами сложно. Играть приходилось на большом экране, что тоже не совпало с привычным образом жизни. Мозг отказывался запоминать нужные комбинации, а мой герой вытворял непонятное.
Но то, чего я достиг — вдохновило меня и доказало, что любое дело требует практики, если ты хочешь преуспеть.

Как все начиналось

Зайдя в режим «Быстрый бой» я наотмашь выбрал себе персонажа, противника и спустя минуту готовился брать реванш. Управление сначала показалось замудренным. Вроде две кнопки — это руки, а другие две — ноги, но когда пытался сделать комбо или ударить зажав доп. кнопки, противник успешно парировал атаки и наяривал в ответ.
Только ногами можно нанести более 30 видов ударов: топорики, вертушки, вертолеты и так далее. Я понял, что так дело не пойдет и пошел искать гайды по игре, чтобы основательно подготовиться к грядущим боям.

Начал свое изучение с прохождения тренировочных курсов прямо из игры. После чтения и просмотра заготовленных разработчиками видосов, все еще оставались вопросы по типу:
— А как сделать вертушку в голову?
— А можно ударить в затылок в прыжке?
— А как бороться то?

Разобраться в оставшихся вопросов мне помогли видео энтузиастов с известного видеохостинга. Некоторые настолько сходят с ума, что записывают целые плейлисты на 10 и более часов, где рассказывают о том, как правильно драться, как следить за выносливостью, о чувстве дистанции и важности первого раунда. Голова начала ходить кругом.
Ко всему добавились видео, где в начале автор предлагал личную тренировку и обучение. Вот так да! Подумал я, вспоминая Black Desert и его «учителей»…

Время шло, я пытался играть на средней сложности, нарабатывал ударную технику и сторонился борьбы, потому что даже спустя 30 часов все еще не понял как она работает. По правде — и не особо старался.
В режиме карьеры на среднем уровне сложности, часто удавалось побить оппонента в стойке. Боты на этой сложности не часто лезут в партер и очень много пропускают ударов. Прогрессировать помогал режим тренировок, где я неспеша заставлял работать мышечную память, ценная информация из различных видео и практика. Много практики.

Режим карьеры

Как любой уважающий себя ПК боярин, я подумал, что нет смысла просто так драться за рандомных персонажей и решил поиграть в режим карьеры, что впервые появился именно в четвертой части, если я не ошибаюсь.




Не стану кривить душой и скажу, что было интересно в этом разбираться. Первые 10 часов. Как получил свой пояс, понял, что игра превращается в рутину. Деньги, что ты зарабатываешь чисто номинальная сумма ради получения внутриигровых очков, за которые можно покупать косметику для персонажа. Тратить валюту в карьере не на что.
Самое дорогое лечение, которое требуется после травм обходится в сто тысяч зеленых, в то время, как у меня на счету уже было более 11 миллионов.
Круто конечно, видеть сколько зарабатывает сильный боец в UFC, но смысл от этого, если не дают почувствовать всю мощь скопленного?

Очень понравилась система прокачки и тренировочного лагеря перед боем.
В карьере, как и в самом UFC есть таблица сильнейших бойцов. Задача режима заключается в том, чтобы стать козлом. С английского, GOAT — величайший боец всех времен. Достигается статус как раз поднятием своего рейтинга и перебоем всех противников из сетки лидеров.
По ходу игры, менеджер вам будет предлагать того или иного бойца в качестве противника. Иногда можно отказаться от боя, но это может стоить вам позиций и рейтинга, а при принятии боя начинается тот самый тренировочный лагерь.
За время подготовки к бою, нужно поднять показатель готовности своего бойца до статуса «Пик», чтобы получить максимум баффов во время поединка.

Выполняя испытания и успешно тренируясь, персонаж зарабатывает очки навыков, за которые можно улучшать различные приемы, открывать новые виды ударов и умений. Мне показалось это очень интересным, ведь можно подобрать навыки и приемы под свой стиль игры.

Немного не понял зачем давать по 70 очков, если улучшение будет стоить 23, ведь можно сделать куда меньшую стоимость и объемы заработка, чтобы глаз не так мылился. Но это чисто мои придирки. Сама механика работает отлично и позволяет чувствовать прогрессию, когда один и тот же удар начинает бить больнее с каждым уровнем прокачки.

Касаемо сюжета еще хочу дополнить, что интересная завязка, к середине игры приедается. После десятка часов игры начинают бесить длительные подготовки, которые вынуждают тебя тратить время, чтобы персонаж достиг пиковой формы.
Изучение новых приемов с другими бойцами — это весело и интересно, но мне иногда попадались такие комбо, что я вообще не понимал как это делается.
По ходу карьеры можно «общаться» в социальных сетях с другими бойцами. Отвечать на издевки или сглаживать углы. В первом случае, вы можете начать целую вражду с определенным бойцом, что только повысит стоимость изучения его навыков и все.
Интересную механику не развили и похоронили заживо, не дав хода.

Косметика в игре используется для покупки предметов одежды и аксессуары для своего созданного бойца. Цены очень кусаются, как в рублях, так и по внутриигровым показателям. В этом вся ЕА, да.
Но справедливости ради, хочу отметить, что валюту можно копить своими силами, не поддерживая игру рублем, и не важно, что покупка заветной безделушки может занять недели. Спорный, но плюс.

Бой с реальными противниками

Пройдя карьеру, я поверил в свои силы и начал постепенно повышать уровень мастерства ботов, которые выходили в клетку против меня. Играл только за своего персонажа и пытался вытачивать скилл именно на нем.
Была идея — ломать любого, идеально зная свои слабые и сильные стороны.

Благо, игра позволяет побеждать не только с помощью кулаков, но и с помощью мозгов. UFC 4 на самом деле, содержит больше тактики, чем техники и это круто в файтингах.
Не хочу оскорблять игроков Теккена, Уличных бойцов или легендарного Мортал Комбата, но драки в ЮФС мне понравились больше всего.
Неспешный ритм и принуждение к изучению своего оппонента очень меня зацепили. Иногда выходя против более сильного соперника, достаточно было одного успешного уклонения и четкого удара после, чтобы досрочно завершить бой.

Так я подобрался к легендарному уровню сложности, где смог выносит ботов одного за другим и решил попробовать свои силы против реальных людей. Возможности купить подписку и опробовать силы в онлайне у меня не было, поэтому пришлось рубиться в местном компьютерном клубе с другими клиентами.

Играя в одиночестве, ко мне подсел паренек и предложил спарринг.
Я улетел в глухой нокаут уже на первой минуте. От восторга и недоумения руки задрожали и я попросил его научить меня играть. Мы перешли в тренировку и провели в этом режиме еще шесть часов безвылазно. Так я обрел хорошего знакомого, который посвятил меня в тонкости и с которым мы даже пару раз выпивали.
Игры объединяют, это факт.

Как сейчас помню свою первую победу. После череды потных тренировок с моим «сенсеем» я окончательно убедился, что с ботами мне делать нечего и нужно расти дальше. Завязка произошла как и в первый раз, когда я играл один в компьютерном клубе. Подошел рослый мужчина и предложил сразить с ним, я согласился:
Включилась громкая музыка из Роки, всюду неон, драйв, дрожью в пятках, кровью к рукам и вот мы начинаем бой. Руки тряслись безумно. Было очень волнительно играть против реального человека, который имеет собственный стиль боя. Сложилось и нежелание проигрывать первому встречному, хотя я успокаивал себя, что он мог быть чемпионом по этой игре, который ищет мяса в подобном месте.

Но на исход можете смотреть сами… Это была игра в одну калитку. Я почувствовал вкус победы, не смотря на то, что мы играли только на интерес.

Именно в тот момент я ощутил наслаждение, за все свои труды, время и тренировки, через которые пришлось пройти. Я почувствовал себя тем самым бойцом UFC который упорно готовился к бою вечера. И этот бой был за мной.

Послесловие

UFC 4 стала для меня тем самым глотком воздуха во время летней духоты в игровой индустрии. Это был вызов — снова взять геймпад, попробовать и научиться чему-то новому, чего раньше не делал. И мне понравилось.

Считаю, что именно такие эмоции должны вызывать игры, чтобы люди отвлекались и увлекались процессом. Словно дети, которые хотят узнать как это работает и чтобы их наградили за энтузиазм.

Спасибо, за прочтение.
Мой телеграм канал.

#салливан #ufc #ufc4 #лонг

 

Источник

No, UFC, битва, лицо, наподобие, ударами, шахмат

Читайте также